Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Музей в чемодане" 2011

    Автор: Комарова Ирина Юрьевна

    В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".

  • "Музей декоративно-прикладного искусства" 2010

    Автор: Рукосуева София Николаевна

    Музейная работа – особое направление деятельности в учреждении дополнительного образования детей художественного направления. Коллекции экспонатов выполняют различные образовательные цели и играют ключевую роль как при организации занятий педагогов, так и при проведении массовых мероприятий и экскурсий.

  • "Музей защитника Отечества". Макет-панорама Курской битвы на Прохоровском поле 2010

    Автор: Суровцева Елена Анатольевна

    Творческая работа под девизом «Мы наследники Победы!», посвящённая 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

  • Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011

    Автор: Ермолаева Нина Ивановна

    В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?

  • Музей воспитательной колонии как центр культуры 2009

    Автор: Куртукова Светлана Михайловна

    Музей становится инструментом адаптации подростков – несовершеннолетних осуждённых – к восприятию окружающего мира, приобщению подростков к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира.

  • Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008

    Автор: Лукинская Ольга Валентиновна

    В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.

  • Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011

    Автор: Самарина Марина Ивановна

    Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.


  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Музей кошек 2008

    Автор: Меньшикова Полина Степановна

    Материал внеклассного мероприятия «Музей кошек» знакомит учащихся с историей одомашнивания кошки; c дикими кошками, известными в наше время, где они обитают; с породами кошек, выведеных в результате селекции; с животными из семейства Кошачьих, обитающих в разных уголках дикой природы; с кошками, которые стали редкими и почему. Мероприятие способствует воспитанию у детей любви к домашним животным, развитию речи, интереса к учебному предмету.

  • Музей М.А. Шолохова 2012

    Автор: Чекалдина Людмила Александровна

    Школьный музей М. А. Шолохова является центром всей воспитательной работы школы. Цели и задачи музея: способствовать осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся на традициях народа в духе патриотизма и интернационализма, бережного отношения к памятникам истории, культуры, природы, изучать жизнь, творчество и общественную деятельность М.А. Шолохова, знакомить учащихся и их родителей с творчеством и деятельностью нашего земляка и донского писателя.

  • Музей математики 2008

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики.

  • Музей народной куклы (интерактивная игра) 2021

    Автор: Задерака Ирина Викторовна

    Цель игры: познакомить с профессиями музейных работников: исследователи, реставраторы, экскурсоводы; пополнить коллекцию музея новыми куклами.

  • Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов) 2010

    Автор: Кобелева Ольга Леонидовна

    Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске.

  • Музей физики 2008

    Автор: Заборьева Ольга Михайловна

    Музей физики. Увлекательный и интересный процесс собирания экспонатов в музей; ребята постоянно узнают что-то новое, необычное не только из книг, но и от своих сверстников. Такой музей может организовать любой учитель истории, биологии, математики.


  • Музей XXI века 2007

    Автор: Дементьева Галина Алексеевна

    Работа посвящена роли краеведческого музея в патриотическом воспитании учащихся. В ней рассказывается об имеющихся в музее залах и экспонатах, как выставленных, так и находящихся в запасниках.

  • Музей-заповедник "Кижи" 2010

    Авторы: Аврамченко Клавдия Семеновна, Аврамченко Виктор Семенович

    Автор приглашает совершить путешествие в музей под открытым небом на острове Кижи, куда устремляются миллионы туристов со всех концов света по водным просторам Онежского озера, для того чтобы узреть одно из чудес света – Преображенскую церковь, построенную без единого гвоздя. Шедевром деревянной архитектуры называют и весь музей-заповедник, расположенный на одном из 1650 островов Онеги.

  • Музейная педагогика 2012

    Автор: Матросова Татьяна Федоровна

    Современные возможности компьютерного обеспечения позволяют предложить любому образовательному учреждению инновационные подходы в области воспитательной деятельности той или иной направленности. В частности, речь пойдет о виртуализации музейной педагогики. Совместными усилиями педагогов и учащихся удалось создать, по сути, виртуальную экспозицию, составленную на основе ныне действующей постоянной экспозиции.

  • Музейная педагогика в школьном историческом и филологическом образовании 2011

    Авторы: Кравец Людмила Ивановна, Кравец Валерий Владимирович

    Роль школьного музея в образовательном процессе исключительно велика. Именно музей обеспечивает условия для эффективного формирование компетенций учащихся, служит средством организации исследовательской деятельности, разнопланового воспитания школьников. Статья посвящена опыту работы школьного исторического музея «Белогорье» Воронежской области.

  • Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников 2009

    Автор: Шестакова Ирина Витальевна

    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

  • Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023

    Автор: Каткова Наталья Александровна

    Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».

  • Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014

    Автор: Богдан Ирина Николаевна

    Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.


  • Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020

    Автор: Измайлова Евгения Игоревна

    Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».

  • Музейно-образовательная программа "Школьный музей космонавтики: вчера, сегодня, завтра" 2012

    Автор: Гаврилова Наталья Викторовна

    Предлагается инновационная форма музейной работы – проектная технология, которая развивает способности к самообразованию, учит ориентироваться в информационном пространстве. Предназначена для использования во внеурочной деятельности, в работе школьных музеев космонавтики, клубов любителей космоса, в мероприятиях, посвящённых памятным датам космонавтики.

  • Музейно-образовательное занятие "Русский пряник" 2016

    Автор: Степанникова Наталья Михайловна

    Музейно-образовательное занятие рассчитано на работу с детьми в возрасте от 6 до 12 лет. Занятие проводится в ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». В ходе занятия дети повторяют и обобщают знания о русском прянике, полученные дома, в детском саду и школе, пополняют свои представления о жизни своих предшественников новыми сведениями о быте, культуре и истории нашей страны, учатся расписывать пряничную заготовку сахарной глазурью, выполняя задание творческого характера.

  • Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007

    Автор: Царяпина Татьяна Николаевна

    Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.

  • Музейный урок 2010

    Автор: Медведская Ирина Станиславовна

    На этом музейном уроке учащиеся начальных классов знакомятся с понятиями «музей», «музейный экспонат», «подлинный экспонат», «копия», с некоторыми типами музеев. У учащихся формируется потребность и навыки общения с музеем. Урок проводится в виде презентации и заканчивается посещением краеведческого музея школы.

  • Музейный урок "Детство, опаленное войной" 2009

    Автор: Убасева Наталья Андреевна

    Данный урок используется как одна из форм музейной деятельности с целью воспитания уважения к историческому прошлому народа, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, расширения знаний о фашизме как чудовищном явлении, уроки из которого необходимо извлекать и помнить.

  • Музейный урок "Орнамент – узорная письменность народов Ямала" 2007

    Автор: Белоусова Ирина Яковлевна

    Занятие знакомит учащихся с образцами ненецкого и мансийского орнаментов.


  • Музейный урок "Родная Белгородчина" 2009

    Автор: Андросова Светлана Владимировна

    Музейный урок посвящен 55-летнему юбилею образования Белгородской области. В игровой форме дети знакомятся с историей создания Белгородской области, ее географией, частично с промышленностью, с известными людьми и охраняемыми территориями. Ученики закрепляют знания о символике Белгородской области. Учатся любить родной край. Ведь не зря народная пословица гласит "Где родился - там и пригодился".

  • Музейный урок как форма приобщения воспитанников творческих объединений "Росинка"и "Лучик" к культурным традициям донских казаков медаль 2011

    Автор: Прокопенко Светлана Ивановна

    В достойном ряду ценностей, созданных народом, стоят предметы народного быта, о которых ребенок может не только прочитать, но и увидеть их воочию. И помогают ему в этом музейные уроки, на которых он активно приобщается к культурному наследию своих предков. Любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир.