Внеклассная работа
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011
Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка игры "Эрудиты в биологии" 2010
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений.
-
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
Методическая разработка игры-викторины по естествознанию 2023
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках. В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении. Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.
-
Методическая разработка игры-конкурса "Знаешь ли ты свой край?" 2009
Благодаря игре ребята изучают свой город, республику, посещают исторические места Татарстана, встречаются с краеведами, обращаются к краеведческой литературе и материалам местной периодической печати. Краеведческие соревнования дают возможность ребятам проявить свои творческие способности, проверить свои знания. Их можно провести в 3 этапа: школьный, межшкольный, финальный. В данной рекомендации приводятся примеры, используемые в межшкольных и финальных соревнованиях.
-
Методическая разработка игры-соревнования "Звездный час" по ПДД для учащихся 2013
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для учащихся 4-го класса.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года" 2009
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Вкусные конкурсы" 2009
Цели данного занятия: формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании; закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
-
Методическая разработка квест-игры «Сталинградская битва» 2024
Цель квест-игры: формирование гражданской ответственности и любви к Родине, средствами патриотического воспитания молодого поколения.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Методическая разработка КВН "Вездесущая математика" 2015
Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения КВНа по математики для студентов 1-го курса всех специальностей. Внеурочная работа по математике призвана решать целый комплекс задач по математическому образованию, по всестороннему развитию индивидуальных способностей студентов и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей.
-
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах 2009
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме КВН. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
-
Методическая разработка классного часа "Жулебино – любимый уголок России" 2022
Цель классного часа: формирование у детей чувства принадлежности к Родине, любви и преданности к своему Отечеству; раскрыть значение малой родины в жизни каждого человека.
-
Методическая разработка классного часа "Легенды родного города" в виде игры "За семью печатями" 2010
Особенностью данной игры является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов на основе использования различных информационных технологий.
-
Методическая разработка классного часа "Мой четвероногий друг". 5-й класс 2011
Данный материал можно использовать на классных часах в 5-м классе. Проведение таких мероприятий воспитывает у детей чувство ответственности, любви к четвероногим друзьям.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
-
Методическая разработка классного часа "Памятники воинской славы России" 2020
В методической разработке представлено внеклассное мероприятие по теме «Памятники воинской славы России». Мероприятие относится к гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям воспитательной работы ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», посвящено Памятникам воинской славы России. Данная разработка – это классный час с использованием новых технологий, методическими инновациями. Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
-
Методическая разработка классного часа "По страницам истории: возникновение и развитие пожарного дела в России" 2008
По мнению чешского педагога Яна Каменского, у детей есть две потребности: потребность в развитии и потребность в безопасности. Если первая в общем-то ясна, то вторая представляет особый интерес - например, в области пожарной безопасности. Одной из форм противопожарной пропаганды среди школьников является классный час. Предлагаемый вашему вниманию классный час открывает цикл внеклассных мероприятий по теме "По страницам истории: возникновение и развитие Пожарного дела в России".
-
Методическая разработка классного часа "Поговорим об ответственности" 2008
Представлена методическая разработка классного часа с использованием технологии деятельностного метода. Цели: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Методическая разработка классного часа "Радуга профессий" 2011
Цель урока – знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. У учащихся воспитывается уважительноe отношениe к разным видам профессионального труда. Формируются мотивы выбора профессии.
-
Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" 2014
Необходимость создания разработки была обусловлена многонациональным составом класса. Данное мероприятие учитывает возрастные особенности детей. Классный час проходит в инсценированной познавательно-игровой форме. В основу сценария положен материал, помогающий развить у учащихся представление о толерантности. Деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у детей толерантного мышления и поведения.
-
Методическая разработка классного часа "Хлеб наш насущный" 2008
Сценарий классного часа, посвященного хлебу, его значению в жизни человека. Мероприятие имеет воспитательные цели - научить любить и уважать хлеб и труд людей, его вырастивших, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
-
Методическая разработка классного часа "Что я знаю о воде?" 2017
В данной методической разработке приведен один из возможных вариантов классного часа, посвящённого Всемирному дню водных ресурсов в рамках объявленного Президентами РФ и РБ 2017 года Годом экологии и особо охраняемых территорий. Экологические классные часы должны иметь научно-исследовательский, практический характер, когда учащиеся не просто констатируют факты, а анализируют их и делают выводы. Формами проведения могут выступать игры, турниры, викторины, КВН, экскурсии, деловые игры.