Методическая разработка внеклассного мероприятия — правовой игры для учащихся 10–11-х классов "О правах человека в шутку и всерьез"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
  2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
  3. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Задачи:

  1. Организация интеллектуального соревнования между 4 командами старшеклассников.
  2. Использование разных методов организации совместной деятельности учащихся.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Презентация по материалам правовой игры.
  • Раздаточные материалы для работы команд
  • Листы работы жюри. (Приложение 6)

Ход игры:

  1. Представление команд и объявление о ходе игры.
  2. Основные этапы игры.
  3. Подведение итогов.

Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:

  • Создание команд 10-11 классов из 5 человек каждая;
  • Определение командами своего названия, капитана;
  • Подготовка небольшого домашнего задания по теме игры.

Ход мероприятия

I. Представление команд и объявление о ходе игры.

Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

Знакомство с ходом игры:

  • Даты международного календаря
  • Юридический словарик
  • Имею права и не только
  • Права человека в песнях
  • Нарушения прав человека в знакомых сказках
  • Я – законодатель

II. Основные этапы игры.

№ этапа Название этапа игры Содержание заданий Критерии оценивания
1. Даты международного календаря (домашнее задание) Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой команды – одна дата). Нужно в 2-3 предложениях рассказать историю появления этой даты в календаре международных дат.
Даты:
15 марта (День прав потребителей)
1 июня
(Международный день защиты детей)
20 ноября (Всемирный день прав ребенка)
10 декабря
(Международный день прав человека)
Приложение 1
.
До 3 баллов за полный ответ
2. Юридический словарик На слайдах презентации будут появляться определений слов, связанных с темой игры. Команды должны записать значения этих слов.
Слова в Приложении 2
По 1 баллу за каждое слово
3. Имею права и не только Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:
  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет
Приложение 3.
В виде блиц-опроса команды называют обязанности человека по Конституции РФ
По 1 баллу за каждое правильно выбранное право и названную обязанность
4. Права человека в песнях Командам предлагаются для прослушивания музыкальные фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется.
Приложение 4
.
По 1 баллу за каждый правильный ответ
5. Нарушения прав человека в знакомых сказках Командам на слайдах презентации предлагаются иллюстрации известных сказок, по которым нужно определить и четко сформулировать нарушенное право.
Приложение 5.
До 3-х баллов за полный и грамотно представленный ответ.
6. Я – законодатель Команды получают фразу «Казнить нельзя помиловать!»
Задача заключается в том, чтобы определить место запятой в этой фразе и обосновать свою позицию.
До 3-х баллов за аргументированное представление своей позиции

III. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.

Использованные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. СПБ., ООО «Виктория плюс». 2003. – 48 с.
  2. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф.Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.
  3. Предметно-содержательный журнал «Современный урок», № 21-22, 2007
  4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2007. - 96 .
  5. www.hro.org – портал «Права человека в России».
  6. yandex.images

Пояснительная записка – Приложение 7, Презентация.