Внеклассная работа
-
"Сотвори себя сам" (курс "Самосовершенствование личности школьника") 2008
Программа "Сотвори себя сам" создает условия для творческой самореализации личности старшеклассника.
-
"Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни" 2010
Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни – одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья.
-
"Сохрани мою речь…" (О.Мандельштам). Литературно-музыкальная композиция, посвященная Серебряному веку русской поэзии 2007
Композиция даёт возможность закрепить понятие "Серебряный век", проникнуться атмосферой Серебряного века русской поэзии, ощутить его живую связь с современностью, способствует формированию вкуса, развитию кругозора, воспитывает интерес к музыкальной культуре.
-
Составляющие здоровья. ЗОЖ-квест 2020
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья. Квест для школьников 6–7-х классов, проводится в кабинетах школы. На двери каждого кабинета обозначено название станции, которое содержит в себе одну из составляющих здорового образа жизни. На каждом этапе находится организатор, объясняющий задачу, или просто помогающий по возникшим у участников вопросам. После выполнения каждого задания команда получает лист с названием следующего кабинета и пазл с формулировкой составляющих здорового образа жизни.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Состязание эрудитов "Сталинградской битве и битве под Курском — 60 лет" 2006
Цель состязания – в игровой форме воспроизвести яркие, героические события двух великих битв периода Великой Отечественной войны 1941–1945 г., проконтролировать уровень подготовки учащихся.
-
Сотовая связь и здоровье 2010
Классный час рассчитан на детей в возрасте 11–15 лет. В наше время у всех детей имеются мобильные телефоны, но мало кто знает, что они приносят большой вред здоровью. Наша задача – объяснить детям, как правильно пользоваться мобильными телефонами, чтобы не навредить своему здоровью, что мобильные телефоны приносят не только радость общения, но и определенные проблемы, которые решаются путем несложных мер предосторожности.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Сотрудничество с ВИЭМ (Всероссийский историко-этнографический музей) 2014
Программа – путеводитель для родителей, педагогов, заинтересованных в том, чтобы юная публика открывала для себя музей как площадку для культурного поиска, творчества и самовыражения. Цель: расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие.
-
Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика 2008
Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.
-
Сотрудничество учреждений дополнительного образования детей и учреждений интернатного типа в реализации программы по социализации детей, нуждающихся в поддержке государства 2011
В материале описан опыт работы педагогических коллективов по реализации программы сотрудничества Дома детского творчества и учреждений интернатного типа, способствующей успешной социализации детей, нуждающихся в поддержке государства.
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Соуправление и воспитательная среда в колледже 2010
Приобщение современного обучающегося к вопросам студенческого соуправления происходит в условиях чрезвычайно насыщенного общественного поля. Смысл студенческого соуправления заключается не в управлении одних обучающихся другими, а в обучении всех основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
-
София Губайдулина: «Маугли» 2023
Одним из направлений в многогранном творчестве Софии Губайдулиной является музыка для кино. Среди двадцати пяти кинофильмов с ее участием в качестве композитора известны «Чучело», «Вертикаль». Есть в этом ряду и мультфильмы – «Балаган», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Человек и его птица». Самой выдающейся работой в этом жанре стало музыкальное оформление мультипликационного сериала «Маугли».
-
София Губайдулина. Этапы большого пути 2024
В статье освещены этапы большого жизненного и творческого пути крупного самобытного композитора Софии Асгатовны Губайдулиной. Авторы попытались создать портрет музыканта, отразившего сложный и противоречивый дух эпохи, в которой мы живем.
-
Софья Ковалевская – царица математики 2011
Сценарий является примером использования средств информационных технологий для создания спектаклей и театрализованных постановок к внеклассным мероприятиям. Этот спектакль можно с успехом показать на школьных мероприятиях, посвященных 8 Марта.
-
Сохранение и развитие детских фольклорных традиций башкир в современных условиях 2021
Цель: изучение современных проблем сохранения и развития детского фольклора башкир на основе анализа актуальных исследований теории и практики феноменов духовной культуры.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2014
Содержание статьи знакомит со здоровьесберегающей жизнью образовательного учреждения; созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе; доброжелательными межличностными отношениями и рациональной организацией учебного процесса, а также эффективной физкультурно-оздоровительной работой.
-
Сохраним здоровье нации 2010
Тематический классный час для учащихся 5–7-го классов по профилактике курения, наркомании, алкоголизма.
-
Сохраним мир вокруг себя 2013
Экологическая игра формирует экологическую культуру – важную составную часть культуры XXI века, включающую экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Занятие можно проводить среди учащихся начальных классов, среднего звена, сформировать разновозрастные команды.
-
Сохранить природу — сохранить жизнь. Классный час 2008
Целью урока является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, а также помощь учащимся в осознании ответственности за судьбу родной земли и формирование экологической культуры.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами театральной педагогики 2007
Воспитанники детских домов испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации. Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта. В этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они являются благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка. Данная программа поможет детям через целенаправленную творческую деятельность справиться с психологическими последствиями отрицательного опыта ребёнка.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Социализация личности в процессе внеурочной деятельности 2007
Речь идёт об активном процессе воспитания, которое и способствует превращению человека из биологического в социальное существо. Каким путём? Путём привития культурных норм и бытовых правил, путём выработки ценностей и идеалов. Эту роль в немалой степени исполняет неформальная внеклассная, внеурочная работа, осуществляемая детскими и подростковыми организациями.
-
Социализация младшего школьника через участие в традиционных школьных праздниках 2009
Для классного руководителя актуальной проблемой является социализация школьника. Мощным стимулом социализации школьника является досуг. Одна из интересных форм досуга – праздник, который является прекрасным средством развлечения, развития, формирования у детей навыков социального поведения и комплексной формой воспитания.
-
Социализация учащихся в лицее № 8 (г. Тында, Амурская обл.) 2005
Статья является обобщением опыта работы коллектива лицея по социализации подростков. Анализ работы дает основание для вывода, что формы и методы воспитательной работы определены правильно и имеют положительный результат.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Социальная адаптация первоклассников к школе средствами театральной педагогики 2013
В школе деятельность по социальной адаптации первоклассников направлена на: максимальное обеспечение двигательной активности детей в школе; создание в школе развивающей предметной среды, являющейся продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду. Исследования показывают, что применяемый комплекс мероприятий средствами театральной педагогики в школе № 3 г. Когалыма помогает первоклассникам приспособиться к новым условиям в школе, процесс адаптации проходит более успешно.
-
Социальная адаптация подростков как основа деятельности социального педагога 2003
В работе изложены основные принципы социализации личности в детском обществе, формы работы с подростками, а также представлен сценарий презентации 10-11-х классов "Мое поколение - это..."