Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический интеллектуальный турнир "Вектор успеха"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Для коррекции звукопроизношения необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.

Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения - это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

  • «заборчик»;
  • «трубочка»;
  • «чашечка»;
  • «блинчик»;
  • «иголочка»;
  • «горка»;
  • «парус».

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 5-10 секунд в заданном положении. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».

Динамические упражнения - это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «часики»;
  • «качели»;
  • «лошадка»;
  • «чистим зубки»;
  • «вкусное варенье»;
  • «барабанщик»;
  • «худышки - толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:

  • заниматься следует ежедневно 7-10 минут;
  • все упражнения проводятся перед зеркалом;
  • все упражнения проводятся в виде игры;
  • сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4-5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
  • для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.

Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, например: сейчас мы попробуем щёлкать языком, так как скачет лошадка. Покажите правильное выполнение упражнения.

В ходе выполнения артикуляционных упражнений вы увидите, как сначала наблюдается напряженность, скованность движений органов артикуляционного аппарата. При регулярных занятиях постепенно напряжение исчезнет, движения становятся непринужденными и координированными. Не говорите ребенку, что он делает упражнение плохо, неправильно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого старайтесь проводить упражнения в игровой непринуждённой форме.