Цель:
- Воспитание духовно-нравственных и этических качеств личности студентов.
- Активизация форм проведения культурного досуга студентов и формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе учебной группы.
Задачи:
- Подготовка допризывной молодежи к службе в рядах Российской Армии.
- Пропаганда хорошей психологической устойчивости.
Место проведения: г.Черемхово, ГБПОУ СПО “ЧГТК им. М.И. Щадова”.
Время проведения: 21 февраля 2016 г.
Участники: Студенты ГБПОУ СПО “ЧГТК им. М.И. Щадова”
Ведущие: преподаватели ГБПОУ СПО “ЧГТК им. М.И. щадова”
Ассистенты: Студенты ГБПОУ СПО “ЧГТК им. М.И. Щадова”
Реквизиты:
- Галстуки (6 шт.)
- Телефон (1 шт.)
- Листы бумаги (формат А4, 6 шт.)
- Ручки (6 шт.)
- Стулья (6 шт.)
Фонограмма:
- Финская полька
- Аллигатор
Ход мероприятия
Преподаватель:
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о мужчинах, т.е.о наших парнях. Мужчина всегда и везде ассоциировался с понятиями “мужество”, “элегантность”, “сила”, “выносливость”, “защитник” (слабых, Отечества, женщин...).
Мужчина - это защитники слабого женского пола. Сегодня нам хотелось бы убедиться, что наши юноши- это самые элегантные, остроумные, мужественные, находчивые и преданные защитники наших девушек.
Приглашаем вас всех на юмористическое Джентльмен-шоу.
Ведущая (преподаватель): Добрый день, уважаемые друзья!
Ведущий (преподаватель): Здравствуйте.
Ведущая: Женщинам всегда приятно, когда рядом с ними находятся не только сильные, но и благородные, умные, добрые и отзывчивые джентльмены.
Поэтому мы и решили сегодня провести конкурс джентльменов, и благодарим наших ребят, согласившихся участвовать в этом шоу.
Ведущий: Но прежде чем пригласить участников, нам хотелось бы представить наше многоуважаемое жюри.
(Идет поименное представление гостей – членов жюри).
Ведущая: А теперь просим участников выйти на сцену; под №1 –ФИО студента группа, под №2 - ФИО студента группа, под №3 – ФИО студента группа, под №4 - ФИО студента группа.....
(Звучит музыка, под музыку выходят парни)
Ведущий: Настоящий мужчина разбирается во всем: в моде, в музыке, в кинофильмах, в приметах погоды ..., ну а уж в вопросах этикета он должен разбираться абсолютно точно.
Первый наш конкурс – юмористический. Каждый из вас должен выбрать один из предложенных “способов” знакомства с незнакомой девушкой. Только не повторять выбранный вариант своего друга. А жюри постарается оценить ваше чувство юмора.
Итак, варианты первых фраз при знакомстве с понравившейся девушкой:
- Девушка, а угадайте, как меня зовут?
- У вас до этого молодые люди у ног не ползали?
- Девушка, давайте поспорим с вами на 100 долларов, что я вас сейчас приглашу переночевать, а вы откажитесь?
- Девушка, вы наверняка знаете. Я купил макароны, а что с ними делать – не очень представляю (если разъяснение последовало, действуйте дальше: “ А можно, я всегда буду с вами консультироваться?”).
- Вы не подскажите, зачем слону хобот?
- Девушка, девушка, а можно мне с вами пройтись, а то ко мне всякие пристают, документы спрашивают?
- Девушка, а какой размер обуви вы носите? - 38-й... - Ну вот и познакомились!
- Девушка, а вашей маме зять не нужен?
- Девчонки, вы тут трубочку Моторолу не видели? Вот не везет, вчера ключи от машины, сегодня Моторолу...
- Я посмотрел в словаре синоним слова “прекрасная” - твое имя там тоже было...
- Как там рай, когда ты уходила?
- Извините, я забыл мой номер телефона. Ты своей не одолжишь?
- Как вы считаете, что должен сказать интересный молодой человек симпатичной девушке при знакомстве на улице, чтобы не получить отказа?
- Девушка, вы не подскажите, как мне пройти к вашему сердцу?
- Девушка, вы знаете, что хороша посуда “Цептер”? Тем, что ее можно огреть по голове того, кто сильно надоел, а поскольку у вас сейчас нет этой ценной посуды, я решился узнать, как вас зовут и попросить телефончик...
(Юноши выбирают варианты, а жюри оценивает чувство юмора)
Ведущий: С первым заданием вы справились хорошо. Задание втрое, очень простое. Вы умеете завязывать галстук? Кто быстрее и правильнее завяжет галстук, тот получит большее количество баллов.
(Юноши под музыку завязывают галстук)
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Ведущая: (после выступления одного из членов жюри): Не только девушкам, всем хочется, чтобы рядом были люди культурные, воспитанные, что называется джентльмены. И сейчас мы узнаем, как же поступят наши конкурсанты в той или иной ситуации.
Ведущий: Итак, ситуация первая для участник а под №1.
У вас был тяжелый день, Вы поздно легли, только уснули и тут среди ночи противный, долгий телефонный звонок, звонит ваша подружка.
(Одна из девушек разыгрывает ситуацию, а юноша должен найти правильное ее решение)
Ведущая: Ситуация вторая для участника под №2.
К вам за помощью пришла ваша однокурсница. И тут неожиданно появилась ваша любимая девушка и устроила вам сцену ревности. Ваши действия?
(Ситуация могут разыграть две девушки, а парень – найти правильное решение и ликвидировать конфликтную ситуацию)
Ведущий: Ситуация для очередного участника.
Аэропорт. Вы сегодня улетаете в Москву и, проходя на регистрацию билета, видите горько плачущую девушку. Как вы поступите?
(Девушка разыгрывает ситуацию, а парень находит выход их сложившейся ситуации)
Ведущий: А эта ситуация для участника под №4. Вы сидите с девушкой, которая любит списывать контрольные задания. Но преподаватель подумал, что это вы списывали, и выгнал из аудитории вас, сказал при этом, чтобы без допуска зав. Отделением на его занятия вы не приходили. Как вы будите объяснять заведующей отделением сложившуюся ситуацию?
(Одна из девушек изображает реальную зав. Отделением данного колледжа, а парень – в роли провинившегося)
Ведущая: Следующая ситуация для очередного участника. Возвращаясь домой, вы увидели своего друга, который был навеселе и приставал к незнакомой девушке. Ваши действия?
(Ситуацию могут разыграть парень и девушка, но при этом действия парня должны быть тактичными в разыгрываемой ситуации и по отношению к девушке, и по отношению к парню – участнику конкурса)
Ведущий: И последняя ситуация для участника под №6. На экзамене вы захотели воспользоваться шпаргалкой. Только достали ее, а преподаватель тут же заметил ваши подозрительные действия. Что вы предпримите для отвлечения преподавателя?
(Ситуацию можно разыграть между девушкой и парнем)
Ведущий: Умеем ли мы разговаривать по телефону? Ведь даже не видя человека, а только разговаривая с ним по телефону, зачастую после первой фразы модно понять, воспитанный вы человек или нет?
Итак, следующее задание – разговор по телефону
(Инсценировки не более трех минут каждая)
- №1 – с директором (мужчиной) колледжа;
- №2 - с молодой женщиной в приемной директора колледжа;
- №3 - с родителями друга – однокурсника;
- №4 - с преподавателем, которого вы недолюбливаете, но должны пересдать ему зачет;
- №5 - со знакомым ваших родителей – инженером завода, которого хотите попросить помочь начертить сложный чертеж;
- №6 - с девушкой в приемной института, в который вы хотите поступать учиться после окончания колледжа.
Ведущая: Как ты думаешь, что приятней всего услышать девушке?
Ведущий: Ну..... наверно комплемент!
Ведущая: А мне можешь сказать какой-нибудь комплемент?
Ведущий: Ты самая классная!
Ведущая: Ой, спасибо! Конечно, всем приятно услышать комплимент, ну а уж если девушке скажут ласковые слова, то она вообще может растаять! Итак, конкурс – комплимент
Ведущий: Приглашаем ассистенток
Ведущая: Конечно, выиграет то, у кого комплимент будет длиннее, изысканнее и остроумнее.
(Каждый парень - участник, по очереди, говорит комплименты девушкам или женщинам, но при этом – разные.)
Ведущий: благодарим наших участников! Ассистенток просим остаться на сцене.
Ведущая: (обращаясь к одной из девушек): Скажите, есть ли у вас идеал мужчины, юноши? (Возможный ответ девушки.)
Ведущий: А для вас какой идеал настоящего мужчины?
Ведущая: Как Вы считаете, у нас в колледже красивые юноши?
Ведущий: (обращаясь к другой девушке): В вашем представлении, каким должен быть настоящий джентльмен?
Ведущая: (обращаясь к третьей девушке): А кто вам больше всего нравится из наших конкурсантов?
Ведущий: (обращаясь к следующей девушке): Как вы думаете, кто выиграет в этом конкурсе?
Ведущая: Спасибо всем.
Ведущий: А мы объявляем предпоследний конкурс. Посмотрите шуточную сценку – современный вариант одной из популярных песен Владимира Высоцкого.
Ведущая: Участники под номером 1,3,5- подсчитайте количество случаев нетактичного поведения юноши,
Ведущий: А участники под номером 2,4,6 – девушки.
Диалог у монитора (юмористическая сценка)
- Ой, Вань, гляди, какие форточки!
Балдею, что за красота!
А Юникс - буквы все да черточки,
И непонятно ни черта.
Иван, снеси его, давай,
И лучше форточки скачай!
Ну что “мастдай”, опять “мастдай”!
Обидно, Вань!
- Ты, Зин, на грубость нарываешься!
Тебе бы только дергать мышь,
Тут в фирме с юзерами маешься,
Придешь в технарь - там ты сидишь.
Винды - отстой для дурака,
А если не пуста башка,
Нужна командная строка!
Плесни пивка!
- Ой, Вань, письмо мне из Америки!
Зайдем по ссылкам, что внутри!
Ну что ты сразу как в истерике?
Ведь обещают Money Free!
Не хочешь сам - тогда пусти
Меня полазить по сети!
Чай, сам сидишь в ней с девяти
До девяти!
- Ты, Зина, лучше помолчала бы!
Насколько б легче было нам,
Когда бы ты не отвечала бы
На провокации и спам.
Я сколько раз – ты вспомни, Зин!
Из-за тебя менял login?
В последний раз под ним грузин
Звонил в Берлин!
- Ой, Вань, а это что за файлики?
Ну для чего они, Ванек?
А мне в письме рисуют смайлики,
Ты слышишь? Видимо, намек.
А он сидит ни гу-гу,
Нет, я так больше не могу!
Иван, я от тебя сбегу
До четвергу!
-... Так, этот модуль подставляется...
Ой, Зина, не гони волну!
Ну вот, пока откомпиляется,
Пойду еще пивка глотну.
Тебе бы все меня достать,
А нет бы хелпы прочитать?
Так просто все, как пятью пять,
Ни дать, ни взять!
- Ну вот, читаю: “Здесь находится
Набор системных утилит”.
Да, к стати Вань, как переводится
Строка “ Formating C... Complete”?
Ты что-то нервный стал, Иван,
Зачем ты выронил стакан?
Ну что ты пялишься в экран?
Очнись, Иван!
-...Вот блин, так ты читаешь шуточки!
Предупредила б, е-мое!
Тебя ж оставишь на минуточку...
Нет, это, право, не житье!
Ведь говорил же мне Вадим:
Программер должен жить один...
Положь на место новый DIMM!!
Зарежу, блин!!!
(Участники называют свои варианты, а жюри оценивают их “доказательства”).
Ведущая: Мы убедились, что наши джентльмены обладают чувством юмора. А вот в последнем конкурсе мы выясним сообразительность наших юношей.
Условия конкурса таковы: вам по очереди будут предложены шуточные вопросы, а вы должны их быстро отгадать. Подсказки исключены. И помните, что конкурс наш шуточный. Итак...
- какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
- в каком геометрическом теле может закипеть вода? (в кубе)
- какая река самая страшная? (река Тигр)
- какой месяц короче всех? (май – три буквы)
- где край света? ( там, где начинается тень)
- может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
- когда строят новый дом во что вбивают первый гвоздь? (в шляпку)
- что у человека под ногами , когда он идет по мосту? (подошва обуви)
- что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
- сколько горошин может войти в один стакан? (не одной - все надо положить)
- каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- что стоит между окном и дверью? (буква “И”)
- что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- как можно поместить два литра молока в литровую банку? (надо из молока сварить сгущенку)
- если пять кошек ловят пять мышек за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (пять минут)
- сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
- что бросают, когда нуждаются в этом, поднимаю, когда в этом не нужды? (якорь)
- собака была привязана к десятиметровой веревки, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
- что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
- можно ли зажечь спичку под водой? (можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
- как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
- что станет с зеленным утесом, если он упадет в Красное моря? (он станет мокрым)
Ведущий: Подходит к концу наше шуточное соревнование джентльменов. Предоставляем слово жюри для подведения общих итогов конкурсной программы и объявления Главного джентльмена, но при этом будем помнить, что результаты условные, так как наше шоу – юмористическое.
(Жюри объявляет результаты конкурса)
Ведущий: А сейчас я хотел бы представить, вашему внимание презентации на тему “За что я люблю родину” (ведущий читает слайды презентации)
(После просмотра презентации звучит гимн Российской Федерации)
Ведущая: А теперь предложим нашим ребятам принять к сведению шуточный Кодекс настоящих джентльменов.
(Оглашается кодекс Джентльменов, приложение №1)
Ведущий: И еще одно шуточное напоминание юношам. Если вы обладаете чувством юмора, то на будущее знайте шуточную “Географию женщины”, которую когда-то написали находчивые студенты-юмористы:
- Между 18-21- женщина как Африка или Австралия. Она наполовину открыта, наполовину дика и прекрасна от природы.
- Между 21-30 – женщина как Америка и Япония. Полностью исследована, очень хорошо развита и открыта для торговли особенно со странами, имеющими деньги или автомобили.
- Между 30-35 – она как Индия или Испания. Очень горячая, расслабленная и сосредоточенная на своем внешнем виде.
- Между 35-40 – женщина как Франция или Аргентина. Она может быть наполовину разрушена войной - но еще может быть привлекательна и желательна для посещения.
- Между 40-50 – она как Югославия или Ирак. Она потеряла все во время воин и разрушена прошлыми ошибками. Необходима глобальная реконструкция.
- Между 50-60 – она как Россия или Канада. Очень широка, тиха, и границы практически не контролируются..., но люди ее избегают из-за холодного климата.
- Между 60-70 – женщина как Англия или Монголия. Со славой или прошлыми завоеваниями – но, увы, без будущего.
- После 70- она становится Албанией или Афганистаном. Каждый знает, где это, но никто не хочет туда ехать.
Мини-итоги “Джентльмен-шоу”. Преподаватели благодарят всех за участие в шоу-программе.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Воспитательная работа в Сузах по формированию личности патриота и гражданина. – М., 2012.
- Совершенствование воспитательной работы и развитие личности студента (Из опыта работы в ССУЗах). – М., 2014.
- Формирование активной жизненной позиции у студентов ССУЗов и воспитание ответственности за свои поступки. – М., 2013.