Положение о проведении математического интеллектуального турнира «Мириады открытий»
В Концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. № 2506-р, отмечено: «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Изучение математики играет главную роль в образовании, развивая познавательные способности человека». Поэтому очень важно заинтересовать учеников, чтобы они с увлечением занимались изучением математики. Один из подходов – популяризация математики через «присущую ей красоту и увлекательность».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Интеллектуальный турнир «Мириады открытий» (далее - Турнир) учрежден для преподавателей и студентов колледжа (без ограничения возраста и стажа).
Турнир направлен на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов; поддержку новых технологий в организации образовательного процесса.
Цель турнира – популяризация математических знаний и математического образования, распространение педагогического опыта по формированию мотивации обучающихся.
Задачами турнира являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, необходимых в повседневной жизни, об идеях и методах математики;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- формирование представления студентов об интеграции математики в другие предметы;
- понимания значимости математики для общественного процесса;
- развитие логики, пространственного мышления, мелкой моторики, усидчивости, памяти, смекалки, наблюдательности, внимательности, концентрации и достижение поставленной цели.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ ТУРНИРА: Преподаватель математики – Богина Е.Ю., группа БД-142.
3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:
- группы:
- ТОА – 151, классный руководитель - Иванцова Л.А.;
- ТОА – 153, классный руководитель - Казачкова Н.П.;
- МЭ-151, классный руководитель - Кубряк И.Г.;
- ТОВ -151, классный руководитель - Калганова Н.Я.;
- ГС – 141, классный руководитель - Болдовская А.А.
4. Программа турнира и критерии оценки:
- Видеоприветствие – домашнее задание - видеоролик о своей команде, в котором необходимо дать ответ на вопрос - зачем нам нужна математика. (отведенное время – не более 3-х минут, макс. - 5 баллов).
- Разминка – в течение 3-х минут преподаватель очень быстро задает вопросы. Один правильный ответ-1 балл. В конкурсе побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
- Фристайл (свободный стиль) – домашнее задание – каждая команда задает соперникам занимательную задачку, интерактивный ребус, головоломку, шараду и.т.д. в виде видеовопроса. После ответов соперников задававшая вопрос команда формулирует правильный ответ (на размышление командам отводится 1 минута, правильный ответ – 3 балла).
- Логическая дуэль – домашнее задание. Команды готовят для соперников логическую загадку – описывается часть запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. (в течение 3-х минут должна быть распутана вся ситуация, правильный ответ – 5 баллов).
- Битва титанов – мини-турнир по пазлспорту. Участники команд разгадывают механические головоломки за отведенное время. (50 баллов).
- «На лбу написано» - угадывание математических определений и терминов. Условие: однокоренные слова употребляться не должны. (в течение 1 минуты команды формулируют правильные ответы, каждый правильный ответ – 1 балл).
- Конкурс электронных плакатов – домашнее задание.
Критерии оценки:
- формат – А1;
- электронный вид;
- яркость, выразительность, информативность;
- обязательные рубрики:
- блок занимательных задач, головоломок, шарад, ребусов и т.д.;
- малоизвестные факты о великих математических открытиях из истории развития математики;
- Отразить в плакате одну из нижеуказанных рубрик:
- «математика в литературе»;
- «математика в архитектуре»;
- «математика и техника»;
- «математика в искусстве»;
- «математика и спорт».
(каждая команда получает в разработку соответствующую рубрику по результатам жеребьевки, которая проводится заранее преподавателем).
Электронный вариант плаката выносится командами на экран на обозрение зрителям. Бумажный вариант предоставляется жюри для оценки (макс. - 15 баллов).
Дополнительные условия: при проведении каждого конкурса на сцене одновременно может находиться не более 5 членов команды. Команда может производить замену игрока из числа других студентов группы по согласованию с жюри.
Дополнительные баллы могут присуждаться команде за активное, достойное, подготовленное участие болельщиков (плакаты, кричалки и т.д. не более 5 баллов).
С команды могут быть сняты баллы за недостойное поведение членов команды, болельщиков этой команды во время турнира (на усмотрение жюри).
5. Время и место проведения: 31.03.2016 г. в 14.45, актовый зал 4 корпуса.
6. Состав жюри:
- Председатель: - зав. отделом информационных технологий – Коновалов В.Н.;
- Зав. отделением специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Лацвеев В.С.;
- Председатель ЦК математических и физических дисциплин – Шалдина А.В.;
- Зав. отделением «Банковского дела и правоведения» - Аносова Е.А.;
- Преподаватель математики – Рубцова О.В.
7. Награждение: Победители награждаются грамотами и призами.