Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический интеллектуальный турнир "Мириады открытий"

Разделы: Внеклассная работа


Положение о проведении математического интеллектуального турнира «Мириады открытий»

В Концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. № 2506-р, отмечено: «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Изучение математики играет главную роль в образовании, развивая познавательные способности человека». Поэтому очень важно заинтересовать учеников, чтобы они с увлечением занимались изучением математики. Один из подходов – популяризация математики через «присущую ей красоту и увлекательность».

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  КОНКУРСА

Интеллектуальный турнир «Мириады открытий» (далее - Турнир) учрежден для преподавателей и студентов колледжа (без ограничения возраста и стажа).

Турнир направлен на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов; поддержку новых технологий в организации образовательного процесса.

Цель турнира – популяризация математических знаний и математического образования, распространение педагогического опыта по формированию мотивации обучающихся.

 Задачами турнира являются:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, необходимых в повседневной жизни, об идеях и методах математики;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • формирование представления студентов об интеграции математики в другие предметы;
  • понимания значимости математики для общественного процесса;
  • развитие логики, пространственного мышления, мелкой моторики, усидчивости, памяти, смекалки, наблюдательности, внимательности,  концентрации и достижение поставленной цели.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ ТУРНИРА: Преподаватель математики – Богина Е.Ю., группа БД-142.

3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:

  • группы:
    • ТОА – 151, классный руководитель - Иванцова Л.А.;
    • ТОА – 153, классный руководитель - Казачкова Н.П.;
    • МЭ-151, классный руководитель - Кубряк И.Г.;
    • ТОВ -151, классный руководитель - Калганова Н.Я.;
    • ГС – 141, классный руководитель - Болдовская А.А.

4.  Программа турнира и критерии оценки:

  1. Видеоприветствие – домашнее задание - видеоролик о своей команде, в котором необходимо дать ответ на вопрос - зачем нам нужна математика. (отведенное время – не более 3-х минут, макс. - 5 баллов).
  2. Разминка – в течение 3-х минут преподаватель очень быстро задает вопросы. Один правильный ответ-1 балл. В конкурсе побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
  3. Фристайл (свободный стиль) – домашнее задание – каждая команда задает соперникам  занимательную задачку, интерактивный ребус, головоломку, шараду и.т.д. в виде видеовопроса. После ответов соперников задававшая вопрос команда формулирует правильный ответ (на размышление командам отводится 1 минута,  правильный ответ – 3 балла).
  4. Логическая дуэль – домашнее задание. Команды готовят для соперников логическую загадку – описывается часть запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. (в течение 3-х минут должна быть распутана вся ситуация, правильный ответ – 5 баллов).
  5. Битва титанов – мини-турнир по пазлспорту. Участники команд разгадывают механические головоломки за отведенное время. (50 баллов).
  6. «На лбу написано» - угадывание математических определений и терминов. Условие: однокоренные слова употребляться не должны. (в течение 1 минуты команды формулируют правильные ответы, каждый правильный ответ – 1 балл).
  7. Конкурс электронных плакатов  – домашнее задание.

Критерии оценки:

  • формат – А1;
  • электронный вид;
  • яркость, выразительность, информативность;
  • обязательные рубрики:
    • блок занимательных задач, головоломок, шарад, ребусов и т.д.;
    • малоизвестные факты о великих математических открытиях из истории  развития  математики;
    • Отразить в плакате одну из нижеуказанных рубрик:
      - «математика в литературе»;
      - «математика в архитектуре»;
      - «математика и техника»;
      - «математика в искусстве»;
      - «математика и спорт».

(каждая команда получает в разработку соответствующую рубрику по результатам жеребьевки, которая проводится заранее преподавателем).

Электронный вариант плаката выносится командами на экран на обозрение зрителям. Бумажный вариант предоставляется  жюри для оценки (макс. - 15 баллов).

Дополнительные условия: при проведении каждого конкурса на сцене одновременно может находиться не более 5 членов команды. Команда может производить замену игрока из числа других студентов группы по согласованию с жюри.

Дополнительные баллы могут присуждаться команде за активное, достойное, подготовленное участие болельщиков (плакаты, кричалки и т.д. не более 5 баллов).

С команды могут быть сняты баллы за недостойное поведение членов  команды, болельщиков этой команды во время турнира (на усмотрение жюри).

5.  Время и место проведения: 31.03.2016 г.  в 14.45, актовый зал 4 корпуса.

6.  Состав жюри:

  • Председатель: - зав. отделом информационных технологий – Коновалов В.Н.;
  • Зав. отделением специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Лацвеев В.С.;
  • Председатель ЦК математических и физических дисциплин – Шалдина А.В.;
  • Зав. отделением «Банковского дела и правоведения» - Аносова Е.А.;
  • Преподаватель математики – Рубцова О.В.

7. Награждение: Победители награждаются грамотами и призами.

Сценарий математического интеллектуального турнира
«Мириады открытий»