Внеклассная работа
-
"К звездам!" 12 апреля – День космонавтики 2012
Занятие готовится к 12 апреля – Дню космонавтики. 12 апреля 1961 г. имя Юрия Гагарина узнал весь мир. К занятию дети собирают стихи о космосе и космонавтах. Можно устроить выставки рисунков о космосе, макетов космических кораблей. Дети готовятся к участию в КВН.
-
"К звездам" 2009
Статья описывает опыт работы методического объединения МИФ по изучению космического пространства и освоения космоса. В качестве примера предложен фрагмент презентации (приложение к докладу) о жизни и деятельности Ю.В. Кондратюка. Презентация получила специальный приз Музея Кондратюка на международном конкурсе «Космос и я».
-
"Каждый выбирает для себя". 6–8-е классы 2011
Мероприятие для учащихся 6–8-х классов рекомендовано проводить в рамках месячника профессионального самоопределения и профориентации. Оно интересно тем, что сочетает в себе рассказ о профессиях и номера художественной самодеятельности. Это позволяет не только дать полезную информацию, но и развивать творческие способности, побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию и саморазвитию.
-
"Каждый уголок здесь сердцу дорог…" Заседание историко-литературного клуба "Родные истоки" 2013
Мероприятие посвящено малой родине, связано с формированием патриотизма, гражданской зрелости, нравственной ответственности, возрождением национального самосознания.
-
"Каждый человек человеку друг" 2010
Этот урок проводится с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, интернационализма, толерантности, взаимопомощи друг другу, уважения к людям разных национальностей. Ребята расширяют представление о странах, являющихся исторической Родиной учащихся нашего класса, узнают об этническом и культурном своеобразии мигрантов.
-
"Казачьему роду нет переводу" (жизнь и обычаи донских казаков) 2016
Изучая историю своей малой родины, молодое поколение знакомится с жизнью и обычаями донских казаков. На школьных праздниках и внеклассных мероприятиях дети с интересом участвуют в сценках, поют казачьи песни. А это значит, что казачьему роду нет переводу!
-
К 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова. Встреча в литературной гостиной "Путешествие в Страну Детства со стихами Сергея Михалкова" 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
-
К 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Научно-практическая конференция на тему "Имя России. Д.И. Менделеев" 2014
Проведение научно-практической конференции способствует популяризации имени Д.И. Менделеева среди молодежи, позволяет расширить знания учащихся о выдающемся ученом, вся жизнь которого была наполнена истинной заботой о благосостоянии России. Патриотизм Д.И. Менделеева, его вера в возрождение России через собственный кропотливый труд являются примером для нынешнего поколения.
-
К 200-летию Бородинского сражения. Проект “Поле судьбы”. 9–11-е классы 2014
Внеклассное мероприятие обобщает знания учащихся по предметам гуманитарного цикла, развивает познавательный интерес к национальным культурным ценностям, чувство патриотизма, а также навыки коллективной деятельности. В ходе подготовки мероприятия школьники посетили Бородинскую панораму, мемориальный комплекс «Бородино», военную галерею героев войны 1812 года, обработали малоизвестные материалы из истории Бородинского сражения.
-
К 65-летию Победы. Урок мужества "Солдат из Трептов-парка" 2010
22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война.
-
К вам пришли гости 2006
Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.
-
К вопросу о воспитании младших школьников 2005
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы "Самсон" по формированию мышления, направленного на сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, на примере уроков здоровья, а также приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в процессе выполнения проектов.
-
К вопросу о выявлении и развитии творческого потенциала младших школьников (из опыта работы) 2020
Современной России необходима неординарная творческая личность с высоким интеллектом и такими способностями, как: креативность, самостоятельность, коммуникативность, способность быстро принимать решения, стремление к достижению высокого уровня компетентности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому проблема развития детской одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
-
К вопросу о духовно-нравственном воспитании. Рождественский хоровой собор 2017
Духовная музыка - источник духовности и нравственности. Также духовная музыка становится одной из форм познания мира. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности. Автор предлагает опыт подготовки Рождественского хорового собора. Участие в подобных мероприятиях способствуют развитию нравственных качеств школьников, помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности.
-
К вопросу о педагогическом творчестве 2008
Статья о роли педагога в выполнении детьми творческих заданий. Педагог должен всегда внимательно выслушивать ребёнка, быть восприимчивым слушателем, смотреть на каждого школьника как на индивида с особыми возможностями, дарованиями.
-
К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2021
Перед современной школой стоит основная задача – создание целостной системы правового образования, охватывающей как учебный процесс, так и внеурочные формы работы с учащимися, позволяющие оказать содействие в создании правового пространства в образовательном учреждении и подготовить выпускников, способных достаточно легко ориентироваться в этом пространстве, быть активным субъектом правовых отношений, не только знать свои права и обязанности, но и уметь их защитить, применяя все возможные механизмы по правовой защите.
-
К вопросу об интеграции учебных предметов 2003
Межпредметные связи физики с другими предметами. Развитие интереса к физике на уроке и во внеучебное время. Внеклассные мероприятия по теме "Физика и искусство". Сценарий устного журнала "Ломоносов - великий сын Росии"
-
К дню 8 Марта 2010
Праздник можно провести в 4-м классе. Мальчики готовят концертные номера. Данный конкурс состоит из восьми этапов: «Азбука», «Покорми меня», «Дочки-матери», «Советы родителям», «Бумажное платье», «Аэробика», «Викторина», «Угадай».
-
К Дню защиты животных "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2008
Внеклассное мероприятие составлено ко всемирному Дню защиты животных (для младших школьников). В ходе мероприятия учащиеся рассматривают экологические правила, которые должны выполнять люди, знакомятся с историческими данными о происхождении кошек и собак.
-
К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»» 2020
Цель урока: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка; сформировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.
-
К празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне "Герои Родины в названиях улиц Москвы" 2015
В статье рассказывается, как через биографию одного человека дети узнают историю улицы, города, страны. С этого знания возникает чувство сопричастности, которое можно назвать любовью к малой родине.
-
К созданию экологически-ориентированной программы школьного географического кружка по изучению природы города 2008
В статье представлены рабочие материалы к созданию программы школьного краеведческого кружка для учащихся 6-х классов на основе ценностного подхода в образовании, положений экологической психопедагогики, использования достижений экологизированных направлений географической науки и смежных дисциплин. Еще одна особенность программы - синхронизация ее тем с содержанием школьной программы по географии.
-
К юбилею ХМАО 2011
На занятии дети ознакомятся с культурой и бытом народов ханты и манси, а также побывают на выставке игрушек обских угров и поиграют в веселую подвижную национальную игру.
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
Каждый урок как премьера?.. 2009
Чтобы театр действительно стал помощником учителя и источником нравственно-эстетического воспитания школьников, необходимо придерживаться определенной системы в сообщении учащимся знаний о театре.
-
Казак без веры – не казак 2013
Занятие в классе казачьей направленности для учащихся 5-7-х классов продолжает знакомить учащихся класса казачьей направленности с традициями и обычаями казаков. Ученики изучают духовное и культурное наследие Кубани, кубанского казачества, веру казаков в Бога, как она наделяла смыслом и украшала их повседневную жизнь. Цель: воспитывать чувство патриотизма, преданность Отчизне, любовь, уважение и гордость за свою малую Родину.
-
Казань – исторический город 2012
Цель урока: улучшить знания учеников о родном городе; воспитание любви к городу Казани, его традициям; познакомить учащихся с историей города, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Как "очеловечить" лигвистичекое понятие 2008
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Есть множество способов сделать "удобоваримыми" лингвистические понятия, и один из самых эффективных – призвать на помощь творческие способности детей, предоставить им возможность проявить нестандартность мышления. Создание лингвистических сказок, выполнение других творческих заданий способствуют развитию речи детей, более глубокому усвоению изучаемого материала. Сама система данной работы стимулирует творческую фантазию детей, которая у них неистощима.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.