История кинематографа

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Время занятия: 1 час 30 минут (лента)

Лексическая тема: Кино

Грамматическая тема: Пассивный залог

Тип урока: комбинированный (активизация имеющихся знаний, сообщение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков на практике).

Цели урока:

  • Обучающая: повторение и закрепление лексического и грамматического материала, совершенствование навыков просмотрового, ознакомительного, поискового чтения, аудирования, говорения, перевода.
  • Развивающая: развитие у студентов познавательного интереса к искусству вообще и кинематографу в частности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в парах и группах, расширение общего культурного горизонта.
  • Воспитательная: воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.

Оснащение урока:

  • раздаточный материал: Приложение 1 (слова и определения), Приложение 2 (текст по истории кино), Приложение 3 (кроссворд), Приложение 4 (словарик к занятию);
  • ноутбук;
  • видео- и аудиоматериалы: слайды (Презентация), видеозапись «Прибытие поезда», аудиозапись текста, плакат с кроссвордом.

Парты расставлены полукругом и сдвинуты по две, чтобы удобно было смотреть слайды, работать в группах и раскладывать карточки.

Межпредметные связи: мировая художественная культура, физика, история.

ХОД УРОКА

№ п/п, время

Этап занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Примечания

1

5 мин.

Вступление Объявление темы занятия: звучит песня «Фильм-Фильм-Фильм», преподаватель здоровается со студентами, сообщает, что  тема урока – один из видов искусства. Оно синтетично, т.к. вобрало в себя все виды искусства. Студенты приветствуют преподавателя, угадывают тему урока, объясняют, как они понимают «синтетичность» искусства кино (в нём задействованы музыка, изображение, движение и т.д.). Заставка «Фильм-Фильм-Фильм» из одноимённого мультфильма звучит на ноутбуке или проигрывателе.
2

5 мин.

Активизация лексики, фоновых знаний о кинематографе как виде искусства (мозговой штурм) Преподаватель просит студентов назвать слова, связанные с кино, просит дать им определение, фиксирует кратко лексику на доске. Спрашивает, что известно студентам о кинематографе как виде искусства, его истории. Студенты называют слова, дают им определения / объясняют их значения, рассказывают, что им известно о кинематографе как виде искусства. Выстраивается ассоциативный лексический ряд, студенты вспоминают лексику из смежных тем и областей знания.
3

15 мин.

Повторение знакомой лексики и изучение новых слов. Работа с грамматикой (пассивный залог)

 

Преподаватель раздаёт студентам распечатки со словами и их определениями, данными вразброс. Задача: работая в парах, упорядочить слова и их определения.
По окончании работы задание проверяется сообща, даются русские названия и соответствия лексике, переводятся определения.
Студенты работают в парах / микрогруппах по 3 человека. Получив карточки с заданием, сопоставляют слова с определениями. Наряду со знакомой лексикой включена незнакомая, которую студенты осваивают в ходе работы над заданием. При проверке задания студенты по очереди зачитывают слова и их определения, переводят, поясняют их. Раздаются распечатки со словами и определениями их, данными вразброс (например, разрезанными и перемешанными).

(Приложение 1).

4

7 мин.

What is it? Что это?
Работа с картинками / слайдами
Преподаватель демонстрирует слайды на ноутбуке. Студенты смотрят слайды и называют показываемый на картинке объект. (Презентация)

Задача упражнения: проверка усвоения лексики из предыдущего задания.

5

10 мин.

Показ самого первого фильма в истории кино. Работа с карточками (выбор верных утвержде-ний), рассказ о фильме Преподаватель объявляет студентам, что сейчас они посмотрят самый первый фильм в истории кино «Прибытие поезда», снятый братьями Люмьер в 1895 году. Раздаёт студентам  карточки с утверждениями, из которых надо выбрать верные. Показывает фильм на ноутбуке. Затем проверяет задания из карточек и просит кого-нибудь из студентов рассказать о фильме, используя утверждения из карточек. Студенты просматривают карточки с заданиями, смотрят фильм и отмечают верные утверждения в карточках, которые и зачитывают. Затем один из студентов рассказывает о фильме, используя при необходимости предложения из задания на карточках. Остальные студенты высказывают свои мнения, дополняют ответы. Задачи упражнения: закрепление лексики, грамматики,  развитие навыков говорения (монологическая речь).
6

20 мин.

Работа с текстом «Из истории кинематогра-фа» Преподаватель раздаёт студентам распечатки с текстом, абзацы которого перепутаны и предлагает им последовательно:

1) логически упорядочить абзацы текста (jigsaw reading).
Варианты задания:

а) (для более подготовленных групп и студентов с высоким уровнем языковой подготовки) Даётся только английский текст, его абзацы расположены хаотично. Требуется расположить их в логической последовательности;

б) (для студентов со средним уровнем языковой подготовки) Даётся английский текст и его русский перевод,  абзацы обоих текстов расположены хаотично. Требуется расположить их в логической последовательности;

в) (для студентов со слабым уровнем языковой подготовки) Даётся английский текст, абзацы которого расположены хаотично, и русский перевод с правильной последовательностью абзацев. Требуется упорядочить английский текст с опорой на русский перевод;

2) послушать аудиозапись текста и проверить, в правильном ли порядке расположили абзацы текста;

3) прочитать текст и выполнить послетекстовые задания:

а)  назвать этапы развития кинематографа, включая ранние изобретения (можно оформить в виде плана текста);
б) найти в тексте предложения, содержащие пассивный залог, прочитать их вслух и перевести.

1) Студенты просматривают абзацы текста и располагают их в нужной последовательности;

2)  слушают аудиозапись, следят глазами по тексту и проверяют порядок расположения абзацев, при необходимости исправляя его;

3) работая в парах / микрогруппах, читают  текст и выполняют послетекстовые задания. Затем при проверке по очереди зачитывают получившиеся результаты.

(Приложение 2)

Задачи упражнения:

– развитие навыков:

  • просмотрово-го чтения; 
  • аудирования и ознакоми-тельного чтения;  
  • поискового чтения с целью извлечения требуемой информации (для выполне-ния заданий,

– повторение грамматики (пассивный залог).

7

20 мин.

Кроссворд Преподаватель предлагает студентам разгадать кроссворд. Вывешивает плакат на доске. Также возможна работа с кроссвордом по распечаткам. Студенты по очереди подходят, читают вслух определение загаданного слова и пишут искомое слово. (Приложение 3)

Плакат с кроссвордом вывешивается на доске. Задание проверяет понимание содержания текста и знание лексики, закрепляет правильное её написание.

8

3 мин.

Домашнее задание Преподаватель предлагает студентам подготовить дома рассказ-загадку о каком-нибудь известном фильме. Студенты задают вопросы по домашнему заданию, записывают его. Рассказ-загадка о фильме: студент описывает фильм, но не называет его. Остальные студенты могут задавать вопросы и пытаются отгадать, о каком фильме идёт речь.
9

5 мин.

Подведение итогов занятия Преподаватель спрашивает студентов об их впечатлениях от урока, чему они научились, что узнали. Отмечает работу студентов. Студенты обмениваются впечатлениями от занятия, рассказывают о том, что узнали, чему научились. Можно в качестве фона включить песню «Синема, синема» из фильма «Человек с Бульвара Капуцинов».