Время занятия: 1 час 30 минут (лента)
Лексическая тема: Кино
Грамматическая тема: Пассивный залог
Тип урока: комбинированный (активизация имеющихся знаний, сообщение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков на практике).
Цели урока:
- Обучающая: повторение и закрепление лексического и грамматического материала, совершенствование навыков просмотрового, ознакомительного, поискового чтения, аудирования, говорения, перевода.
- Развивающая: развитие у студентов познавательного интереса к искусству вообще и кинематографу в частности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в парах и группах, расширение общего культурного горизонта.
- Воспитательная: воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.
Оснащение урока:
- раздаточный материал: Приложение 1 (слова и определения), Приложение 2 (текст по истории кино), Приложение 3 (кроссворд), Приложение 4 (словарик к занятию);
- ноутбук;
- видео- и аудиоматериалы: слайды (Презентация), видеозапись «Прибытие поезда», аудиозапись текста, плакат с кроссвордом.
Парты расставлены полукругом и сдвинуты по две, чтобы удобно было смотреть слайды, работать в группах и раскладывать карточки.
Межпредметные связи: мировая художественная культура, физика, история.
ХОД УРОКА
№ п/п, время |
Этап занятия |
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Примечания |
1 5 мин. |
Вступление | Объявление темы занятия: звучит песня «Фильм-Фильм-Фильм», преподаватель здоровается со студентами, сообщает, что тема урока – один из видов искусства. Оно синтетично, т.к. вобрало в себя все виды искусства. | Студенты приветствуют преподавателя, угадывают тему урока, объясняют, как они понимают «синтетичность» искусства кино (в нём задействованы музыка, изображение, движение и т.д.). | Заставка «Фильм-Фильм-Фильм» из одноимённого мультфильма звучит на ноутбуке или проигрывателе. |
2 5 мин. |
Активизация лексики, фоновых знаний о кинематографе как виде искусства (мозговой штурм) | Преподаватель просит студентов назвать слова, связанные с кино, просит дать им определение, фиксирует кратко лексику на доске. Спрашивает, что известно студентам о кинематографе как виде искусства, его истории. | Студенты называют слова, дают им определения / объясняют их значения, рассказывают, что им известно о кинематографе как виде искусства. | Выстраивается ассоциативный лексический ряд, студенты вспоминают лексику из смежных тем и областей знания. |
3 15 мин. |
Повторение знакомой лексики и изучение
новых слов. Работа с грамматикой (пассивный
залог)
|
Преподаватель раздаёт студентам
распечатки со словами и их определениями,
данными вразброс. Задача: работая в парах,
упорядочить слова и их определения. По окончании работы задание проверяется сообща, даются русские названия и соответствия лексике, переводятся определения. |
Студенты работают в парах / микрогруппах по 3 человека. Получив карточки с заданием, сопоставляют слова с определениями. Наряду со знакомой лексикой включена незнакомая, которую студенты осваивают в ходе работы над заданием. При проверке задания студенты по очереди зачитывают слова и их определения, переводят, поясняют их. | Раздаются распечатки со словами и
определениями их, данными вразброс (например,
разрезанными и перемешанными). (Приложение 1). |
4 7 мин. |
What is it? Что это? Работа с картинками / слайдами |
Преподаватель демонстрирует слайды на ноутбуке. | Студенты смотрят слайды и называют показываемый на картинке объект. | (Презентация) Задача упражнения: проверка усвоения лексики из предыдущего задания. |
5 10 мин. |
Показ самого первого фильма в истории кино. Работа с карточками (выбор верных утвержде-ний), рассказ о фильме | Преподаватель объявляет студентам, что сейчас они посмотрят самый первый фильм в истории кино «Прибытие поезда», снятый братьями Люмьер в 1895 году. Раздаёт студентам карточки с утверждениями, из которых надо выбрать верные. Показывает фильм на ноутбуке. Затем проверяет задания из карточек и просит кого-нибудь из студентов рассказать о фильме, используя утверждения из карточек. | Студенты просматривают карточки с заданиями, смотрят фильм и отмечают верные утверждения в карточках, которые и зачитывают. Затем один из студентов рассказывает о фильме, используя при необходимости предложения из задания на карточках. Остальные студенты высказывают свои мнения, дополняют ответы. | Задачи упражнения: закрепление лексики, грамматики, развитие навыков говорения (монологическая речь). |
6 20 мин. |
Работа с текстом «Из истории кинематогра-фа» | Преподаватель раздаёт студентам
распечатки с текстом, абзацы которого перепутаны
и предлагает им последовательно: 1) логически
упорядочить абзацы текста (jigsaw reading). а) (для более подготовленных групп и студентов с высоким уровнем языковой подготовки) Даётся только английский текст, его абзацы расположены хаотично. Требуется расположить их в логической последовательности; б) (для студентов со средним уровнем языковой подготовки) Даётся английский текст и его русский перевод, абзацы обоих текстов расположены хаотично. Требуется расположить их в логической последовательности; в) (для студентов со слабым уровнем языковой подготовки) Даётся английский текст, абзацы которого расположены хаотично, и русский перевод с правильной последовательностью абзацев. Требуется упорядочить английский текст с опорой на русский перевод; 2) послушать аудиозапись текста и проверить, в правильном ли порядке расположили абзацы текста; 3) прочитать текст и выполнить послетекстовые задания: а) назвать этапы развития кинематографа,
включая ранние изобретения (можно оформить в
виде плана текста); |
1) Студенты просматривают абзацы текста
и располагают их в нужной последовательности; 2) слушают аудиозапись, следят глазами по тексту и проверяют порядок расположения абзацев, при необходимости исправляя его; 3) работая в парах / микрогруппах, читают текст и выполняют послетекстовые задания. Затем при проверке по очереди зачитывают получившиеся результаты. |
(Приложение 2)
Задачи упражнения: – развитие навыков:
– повторение грамматики (пассивный залог). |
7 20 мин. |
Кроссворд | Преподаватель предлагает студентам разгадать кроссворд. Вывешивает плакат на доске. Также возможна работа с кроссвордом по распечаткам. | Студенты по очереди подходят, читают вслух определение загаданного слова и пишут искомое слово. | (Приложение 3)
Плакат с кроссвордом вывешивается на доске. Задание проверяет понимание содержания текста и знание лексики, закрепляет правильное её написание. |
8 3 мин. |
Домашнее задание | Преподаватель предлагает студентам подготовить дома рассказ-загадку о каком-нибудь известном фильме. | Студенты задают вопросы по домашнему заданию, записывают его. | Рассказ-загадка о фильме: студент описывает фильм, но не называет его. Остальные студенты могут задавать вопросы и пытаются отгадать, о каком фильме идёт речь. |
9 5 мин. |
Подведение итогов занятия | Преподаватель спрашивает студентов об их впечатлениях от урока, чему они научились, что узнали. Отмечает работу студентов. | Студенты обмениваются впечатлениями от занятия, рассказывают о том, что узнали, чему научились. | Можно в качестве фона включить песню «Синема, синема» из фильма «Человек с Бульвара Капуцинов». |