История колледжа

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа


Тема урока: История Колледжа.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-соревнование.

Комплексные цели урока:

  • Обучающие:
    • дать представление о развитии системы профессионального образования в г. Ноябрьск;
    • изучение истории развития учебного заведения;
    • изучение структуры Колледжа;
  • Воспитательные:
    • воспитание гордости за учебное заведение;
    • воспитание уважительного отношения к труду педагогов;
    • стимулировать активную жизненную позицию обучающихся в колледже;
    • воспитание взаимоуважения и взаимовыручки.
  • Развивающие:
    • развитие навыков работы в группе;
    • развитие навыков ретрансляции знаний из смежных областей знаний;
    • развитие навыков аналитического мышления;
    • развитие абстрактного мышления.

Учебно-методический комплекс урока:

  • конспект урока;
  • презентация;
  • гимн учебного заведения (Ст. А. Мудла, муз. С.Величко);
  • видеофильм о Колледже (авторы: Яровенко В. А., Карпинец Р.Я.)
  • летопись отделений колледжа;
  • сайт колледжа(создатели: Яровенко В. А., Маркова В. И., Чердынцев А. Г.);
  • музей колледжа;
  • доска почета;
  • архив газеты «КИТ»;
  • стихи студентки Михни И.,, посвященные колледжу;
  • поздравительный материал с символикой Колледжа.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих (1 минута.)
Знакомство студентов с темой мероприятия (1 минута).
Мотивация учебной деятельности:

Заслушивание фрагмента гимна ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» (1 куплет и припев – Приложение № 1). (2 минуты)
Использование презентации по мотивации учебной деятельности (Приложение № 2).( 2 минуты)

II. Основной этап

Задание (хронометраж)

Роль преподавателей

Учебная деятельность учащихся

Дидактическое сопровождение учебного процесса

Просмотреть фильм. (3 минуты)

Назовите Фамилии Имя и Отчество узнанных Вами педагогов. (5 минут)

1. Корректирует внимание учащихся.
2. Регулирует демонстрацию видеофильма
Смотрят, воспринимают информацию.
Анализируют, сравнивают.
Записывают имена преподавателей, знакомых учащимся по учебному процессу.
Короткометражный фильм о ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий
Заполнить кроссворд (10 минут) 2. Помогает, посредством наводящих характеристик.

1. Координирует работу в группах.

Читают задания.
Работают по учебным группам.
Вспоминают, сравнивают, анализируют.
Записывают ответы на вопросы кроссворда.
Данные Приложения № 2 Кроссворд «Наши педагоги».
Составить схему профессиональных образовательных учреждений НПО и СПО города (5 минут) 1, 2. Анализирует ход урока.
1, 2. Координирует работу учащихся в группах.
1, 2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь
Работают по учебным группам.
Изучают раздаточный материал.
Анализируют, сравнивают.
Сопоставляют.
Комплектуют ответ согласно схеме.
Раздаточный материал (Пприложение № 4):
Схема-основа.
Компоненты схемы.
Вспомогательный материал.
Выделить основные вехи в истории Колледжа (15 минут) 1,2.Координирует работу учащихся.
1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь
Читают.
Анализируют, совещаются.
Выделяют главное.
Записывают полученные результаты выполнения задания
Материалы Приложения № 5 История Колледжа
Составить схему ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» (10 минут) 1,2. Анализирует ход урока.
1, 2. Координирует работу учащихся в группах.
1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь
Работают по учебным группам.
Изучают раздаточный материал.
Анализируют, сравнивают.
Сопоставляют.
Комплектуют ответ согласно схеме.
Раздаточный материал:
Схема-основа.
Компоненты схемы
Кто быстрее составить перечень наград, которыми было отмечено учебное заведение (20 минут) 1. Анализирует ход занятия.
2. Осуществляет организацию деятельности учащихся за пределами класса.
1. Оказывает консультационную помощь.
Работают по учебным группам.
Изучают вспомогательный дидактический материал.
Анализируют.
Выделяют главное и записывают.
Защищают результаты.
Доска почета,
сайт Колледжа,
газета Колледжа «КИТ»
Провести защиту наработанного домашнего материала в виде презентации(5 минут) 1. Координирует выступления групп.
2. Осуществляет организационно-руководящие функции.
1, 2. Контролирует дисциплину в аудитории
Домашнее, задание полученное к этому занятию:

Составить рейтинг отделений, чьи студенты имеют наибольшие достижения (дипломы, призы, грамоты и т.д.)

Доска почета,
сайт Колледжа,
газета Колледжа «КИТ»,
летопись учебных групп, музей Колледжа

III. Заключительный этап

Подведение итогов проведенного мероприятия (4 минуты)

Студенты отвечают на вопросы:

– Каковы были цели сегодняшней встречи?
– Что нового Вы узнали?

Отмечают группу, набравшую наибольшее количество баллов по результатам соревнования продукцией с символикой колледжа.

IV. Домашнее задание

Вести летопись своей группы.

Приложения 1–5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8