Тема урока: История Колледжа.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-соревнование.
Комплексные цели урока:
- Обучающие:
- дать представление о развитии системы профессионального образования в г. Ноябрьск;
- изучение истории развития учебного заведения;
- изучение структуры Колледжа;
- Воспитательные:
- воспитание гордости за учебное заведение;
- воспитание уважительного отношения к труду педагогов;
- стимулировать активную жизненную позицию обучающихся в колледже;
- воспитание взаимоуважения и взаимовыручки.
- Развивающие:
- развитие навыков работы в группе;
- развитие навыков ретрансляции знаний из смежных областей знаний;
- развитие навыков аналитического мышления;
- развитие абстрактного мышления.
Учебно-методический комплекс урока:
- конспект урока;
- презентация;
- гимн учебного заведения (Ст. А. Мудла, муз. С.Величко);
- видеофильм о Колледже (авторы: Яровенко В. А., Карпинец Р.Я.)
- летопись отделений колледжа;
- сайт колледжа(создатели: Яровенко В. А., Маркова В. И., Чердынцев А. Г.);
- музей колледжа;
- доска почета;
- архив газеты «КИТ»;
- стихи студентки Михни И.,, посвященные колледжу;
- поздравительный материал с символикой Колледжа.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих (1
минута.)
Знакомство студентов с темой мероприятия (1
минута).
Мотивация учебной деятельности:
Заслушивание фрагмента гимна ГОУ СПО
«Ноябрьского колледжа профессиональных и
информационных технологий» (1 куплет и припев – Приложение № 1). (2
минуты)
Использование презентации по мотивации учебной
деятельности (Приложение № 2).(
2 минуты)
II. Основной этап
Задание (хронометраж) |
Роль преподавателей |
Учебная деятельность учащихся |
Дидактическое сопровождение учебного процесса |
Просмотреть фильм. (3 минуты) Назовите Фамилии Имя и Отчество узнанных Вами педагогов. (5 минут) |
1. Корректирует внимание учащихся. 2. Регулирует демонстрацию видеофильма |
Смотрят, воспринимают информацию. Анализируют, сравнивают. Записывают имена преподавателей, знакомых учащимся по учебному процессу. |
Короткометражный фильм о ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий |
Заполнить кроссворд (10 минут) | 2. Помогает, посредством наводящих
характеристик. 1. Координирует работу в группах. |
Читают задания. Работают по учебным группам. Вспоминают, сравнивают, анализируют. Записывают ответы на вопросы кроссворда. |
Данные Приложения № 2 Кроссворд «Наши педагоги». |
Составить схему профессиональных образовательных учреждений НПО и СПО города (5 минут) | 1, 2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1, 2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал (Пприложение
№ 4): Схема-основа. Компоненты схемы. Вспомогательный материал. |
Выделить основные вехи в истории Колледжа (15 минут) | 1,2.Координирует работу учащихся. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Читают. Анализируют, совещаются. Выделяют главное. Записывают полученные результаты выполнения задания |
Материалы Приложения № 5 История Колледжа |
Составить схему ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий» (10 минут) | 1,2. Анализирует ход урока. 1, 2. Координирует работу учащихся в группах. 1,2.Оказывает консультационно-педагогическую помощь |
Работают по учебным группам. Изучают раздаточный материал. Анализируют, сравнивают. Сопоставляют. Комплектуют ответ согласно схеме. |
Раздаточный материал: Схема-основа. Компоненты схемы |
Кто быстрее составить перечень наград, которыми было отмечено учебное заведение (20 минут) | 1. Анализирует ход занятия. 2. Осуществляет организацию деятельности учащихся за пределами класса. 1. Оказывает консультационную помощь. |
Работают по учебным группам. Изучают вспомогательный дидактический материал. Анализируют. Выделяют главное и записывают. Защищают результаты. |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ» |
Провести защиту наработанного домашнего материала в виде презентации(5 минут) | 1. Координирует выступления групп. 2. Осуществляет организационно-руководящие функции. 1, 2. Контролирует дисциплину в аудитории |
Домашнее, задание полученное к этому
занятию: Составить рейтинг отделений, чьи студенты имеют наибольшие достижения (дипломы, призы, грамоты и т.д.) |
Доска почета, сайт Колледжа, газета Колледжа «КИТ», летопись учебных групп, музей Колледжа |
III. Заключительный этап
Подведение итогов проведенного мероприятия (4 минуты)
Студенты отвечают на вопросы:
– Каковы были цели сегодняшней встречи?
– Что нового Вы узнали?
Отмечают группу, набравшую наибольшее количество баллов по результатам соревнования продукцией с символикой колледжа.
IV. Домашнее задание
Вести летопись своей группы.