Внеклассная работа
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Использование метода "Оценка плюс пример" при решении нестандартных задач по математике 2020
На олимпиадах и ЕГЭ встречается класс задач, в качестве вопроса в которых используется формулировка следующего вида: какое наибольшее количество или какое наименьшее количество. Такие задачи нестандартны и требуют для решения развитой математической культуры — умения грамотно строить рассуждения. В статье приведен необходимый теоретический материал и разобраны некоторые задачи с упором на разъяснение основных идей, лежащих в основе их решения.
-
Использование метода проекта во внеклассной работе с младшими школьниками 2008
Проекты в младших классах – проблема. Дети малы для проектирования, нужна помощь взрослых. Выбирая тему, учтите: чем младше ребёнок, тем проще проект. Ученик должен представлять задачу, пути её решения, уметь составлять план работы по проекту. Ребёнок должен быть заинтересован в проекте. Данный метод используется для классного часа, интеллектуального клуба, др.
-
Использование метода проектов в воспитании экологической культуры детей 2013
Материал может быть использован по теме «Экология» во внеклассной работе. Сказку инсценировали и показали как отчет по проекту с использованием Лего-конструктора. Стихи «Правила друзей природы» используются при защите проекта.
-
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании младшего школьника 2013
В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Обновлению учебной деятельности способствовал проектный метод обучения. В статье раскрывается актуальность данного вида педагогической деятельности; этапы и краткое содержание проектной технологии, позволяющей организовать совместную творческую работу детей и их родителей по изготовлению дымковской игрушки.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Использование метода проектов в решении проблемы табакокурения среди учащихся 2012
Пример реализации проектной методики в решении проблемы табакокурения среди учащихся. Особенностью данного проекта является то, что исследованиями были охвачены ученики 6–11-х классов, а его результаты стали отправной точкой для дальнейшей работы над серьёзной проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Использование метода социально-значимых проектов в организации воспитательной работы 2010
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве, позволяет напрямую затрагивать и решать социальные проблемы.
-
Использование музея в воспитательной системе класса 2010
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является духовно-нравственное воспитание. Основу этой деятельности составляет краеведческая работа. При планировании воспитательной работы, ведущейся по шести направлениям, предлагается включение духовно-нравственных традиций педагогики семейских Забайкалья.
-
Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф" 2009
Авторские рассказы для изучения на уроках внеклассного чтения в 5—7-х классах. Материал, помогающий нравственному воспитанию школьников, воспитанию чувства ответственности за тех, кого мы приручили.
-
Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007
В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование поисково-исследовательского метода по материалам регионального компонента у младших школьников ("Моя семья на сибирской земле") 2007
Учениками была выдвинута идея по организации проектной деятельности. Проект назвали “Моя семья на сибирской земле”. Это краткосрочный проект, который длился четыре месяца. При работе над проектом возникла необходимость организовать дополнительную внеклассную работу по изучению культурно-исторической сферы края. Так, в нашей гимназии появился кружок краеведения, для учащихся первой ступени обучения, под названием “Земля сибирская”. Краеведческую работу с младшими школьниками мы начали с самого доступного для детей – с жизни его семьи.
-
Использование православных сказок-притч в формировании духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 2009
В данной работе затрагивается проблема воспитания нравственных качеств у современных детей в условиях отсутствия законодательного православного образования и отрицательного влияния окружающей жизненной ситуации. Предлагается решение этой проблемы посредством использования православных сказок-притч в воспитании детей.
-
Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007
В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.
-
Использование презентаций в преподавании биологии 2006
В статье предложен вариант внеклассной проектной деятельности по созданию презентаций Power Point и дальнейшему их использованию на уроках биологии.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование проблемно-тематической связи английских и русских лирических произведений на внеклассных занятиях 2008
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
-
Использование проектно-исследовательской технологии, с целью развития индивидуальных навыков одаренных детей 2021
Для педагога поставлена задача, формирование личности, умеющей легко осваивать новые технологии и быстро приспосабливаться к новым технологическим требованиям. Среди многообразия путей и средств развития способностей ребенка наиболее эффективным является его собственная исследовательская практика. Значимость этого средства в развитии детей объясняется, прежде всего, тем, что исследовательский поиск – неотъемлемое природное свойство ребенка.
-
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса "Основы потребительских знаний" 2009
Форма проведения внеклассного мероприятия - деловая игра, соответствующая структуре телепередачи "Контрольная закупка". При подготовке проекта учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции нескольких дисциплин - экономики, географии, истории. Проведение мероприятия осуществляется с одновременной демонстрацией презентации.
-
Использование проектной деятельности в начальной школе как способ развития познавательной активности обучающихся 2011
Использование проектной деятельности в начальной школе способствует развитию познавательной активности у детей, которая необходима для успешного обучения. В статье представлена поэтапная работа над проектом "Классный журнал". Проект позволяет вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Использование проектной методики в летнем пришкольном оздоровительно-образовательном лагере 2010
Помимо урочных и внеурочных дополнительных занятий по предметам в школе реализуются проекты "Образовательная экскурсия" и "Пришкольный оздоровительно-образовательный лагерь Эврика". Содержательная часть деятельности лагеря реализуется методом тьюторского сопровождения. В модуле "Я в обществе" ребят ожидает погружение в определенную образовательную среду через проектную деятельность.
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка 2003
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
-
Использование психологических приемов и технологий в работе с детьми в условиях группы продленного дня 2010
В статье поднимаются вопросы использования психологических знаний для успешного осуществления учебного, воспитательного и развивающего процесса в группе продлённого дня. Для решения задач используется психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1–4-х классов (автор Н.П. Локалова), развивающие игры, упражнения, тренинги комфортного общения.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Использование разнообразных методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний на занятии детского объединения «Макраме» 2005
Методическая разработка занятия предлагает целый спектр методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний. Разноплановая познавательная деятельность учащихся способствует развитию внимания логического мышления, общеучебных навыков. Обучение в сотрудничестве воспитывает личностные качества детей, чувства товарищества и взаимопомощи. Наглядные пособия позволяют усилить зрительное восприятие материалов, провести рефлексию, создать необычную атмосферу.