Задача: Создать благоприятные условия для проведения дидактической игры.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знание детей об одежде, о том, что по одежде можно определить род занятий человека.
- Содействовать в ходе игры развитию психических функций через различные виды работ и специальные упражнения.
- Воспитывать бережное отношение к одежде, чистоплотность.
Оборудование: конспект, экран, карточки, разрезные картинки, карандаши, карт. на развитие псих.функций.
Словарь: Одежда, верхняя одежда, специальная одежда.
Ход занятия
I. Орг. момент
Дети входят в класс под музыку.
(слуховая перекличка) экран. При правильном ответе дети получают буквы, из которых составляется название темы.
– Какое время года? ( Лена) О
– Какая погода? (Сергей) Ж
– Сегодня есть ветер? (Яна) А
– На улице идет дождь? ( Богдан) Д
– На земле лежит снег? (Лаура) Е
– У тебя хорошее настроение? (Лена) Д
– Ребята, я хотела бы, чтобы у вас сегодня у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
II. Фонетическая зарядка (Д)
Вставьте дежурный звук, прочитайте выразительно ,соблюдая, знаки препинания и интонацию
.аша .умала о.еться,
Г.е о.еж.у ей найти?
По. .иваном нет о.еждеж.ы,
Ты в шкафу её най.и (дети читают, буквы вылетают)
III. Целевая установка.
Сегодня мы будем играть. Посмотрите на доску, как будет называться игра? (дети из букв выкладывают слово ОДЕЖДА)
– Вы знаете предметы одежды? (дети называют одежду)
– Посмотрите, какая одежда есть у меня.
СЛАЙД:
– Назовите предметы одежды? ( Дети наз. одежду на слайде высвечивается это слово)
III. Работа с экраном.
– Я назову предмет одежды ,а вы ее цвет.
– Назовите верхнюю одежду. Ребята, посмотрите, у нас в классе есть верхняя одежда? Где? (дети находят одежду на вешалке)
– Давайте соберемся на прогулку.
Слайд: Игра: «Кто быстрее»
Дети под музыку надевают одежду (кофта, куртка, шапка, шарф)
– Молодцы , ребята .У меня на картинке мальчик тоже собрался на прогулку .Давайте поможем ему одеться. (Каждому ребенку выдается инд. картинка) . Прежде чем ей помочь, давайте сделаем гимнастику.
IV. Пальчиковая гимнастика (расстегивание и застегивание пуговиц на своей одежде).
V. Работа по теме.
– Ребята, как получается одежда? (Её шьют.)
СЛАЙД: Выберите предметы, необходимые для шитья.
– Давайте вместе попробуем сшить одежду. Собрать предмет одежды по частям (разрезные картинки)
– Что у нас получилось? (дети называют предметы одежды)
Посмотрите , какая у меня есть одежда?(карт. на развитие зрительного восприятия и памяти)
СЛАЙД:
– Какую одежду запомнили?
– Назовите одежду , которую можно носить осенью?
– Ребята, вы сегодня много работали глазками ,давайте сделаем гимнастику для глаз.
VI. Гимнастика для глаз с музыкой.
СЛАЙД. Кот Леопольд
– Какая одежда была на Леопольде? (кофта, штаны)
– Что сказал кот, прочитали? (Ребята, берегите свое зрение)
VII. Сюрпризный момент
Стук в дверь. Кто там стучится? В класс входит кот Леопольд и приносит коробку с сюрпризом.
– Ребята, я вам принес сюрприз. Хотите посмотреть, что там? (в коробке белый халат)
Леопольд: Иду по дороге лежит халат, чей, не знаю. Может быть вы мне поможете разгадать загадку.
– Ребята, давайте поможем коту Леопольду.
– Чей халат? (дети предполагают) Леопольд достает головной убор.
– А теперь догадайтесь, чей халат? (повар, врач, продавец)
Ребята, оказывается, по одежде можно узнать, чем занимается человек.
– Спасибо тебе Кот Леопольд.
Леопольд:
– Это вам спасибо, пойду, отнесу в столовую, или в больницу, не знаю.
Леопольд уходит.
– Давайте попробуем отгадать по одежде, чем занимается человек.
СЛАЙД:
Одежда для… (космонавта, повара, музыканта, милиционера, строителя, моряка)
– Молодцы, ребята угадали, чья одежда. Эта одежда наз. СПЕЦИАЛЬНАЯ (карт.)
VIII. Воспитательный момент.
На доске иллюстрации по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
– Что видите?
– Спроси у Яны, почему одежда убежала Богдан? (экран)
– Какой мальчик?
– Что нужно делать , чтобы одежда не убежала?(карт.)
(Стирать ,гладить, складывать аккуратно.) Картинка о том, как дети ухаживают за одеждой.
– Вы так же поступаете со своей одеждой?
– Что делаешь ты, Лена?(экран)
IX. Итог (экран).
– Что мы делали?
– Как называлась игра?
– Спроси у Лены, ей понравилась игра?
– Что самое интересное?
– Какое у вас настроение?
– Спроси у Луары какое у неё настроение, Сергей?
Ребята я надеюсь , что от сегодняшней игры вы получили хорошее настроение ,как и наши гости. Давайте попрощаемся с гостями.
Слайд: ДО свидания!
Дети выходят из класса под музыку.