Информационный час "Нужно ли рекламировать войну в СМИ"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

– исследование проблемных и спорных политических вопросов;
– развитие коллективного творческого мышления уч-ся;
– формирование умения анализировать политическую жизнь,
– видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

Подготовка:

  1. Подобрать необходимый тематический материал;
  2. Разделить уч-ся на группы, имеющие противоположные мнения;
  3. Создание презентации на компьютере.

Оформление: на экран проецируются фотографии, цитаты, высказывания…

План информационного часа

  1. Вступительное слово (Презентация)
  2. Политическая дискуссия.
  3. а) Роль СМИ в военно-политических конфликтах

    – Как надо освещать подобные события?
    – Нужно ли их вообще освещать?
    – Стоит ли журналистам согласовывать свою версию событий с представителями силовых органов?

    б) Нужно ли нам это видеть и знать?

    – Война в Чечне
    – Военно-политический конфликт в Южной Осетии

    в) Современное вооружение армии.

  4. Подведение итогов.
  5. “Ведь их осталось очень мало…”
  6. Заключительное слово.

“Сегодня в развитых государствах любое действие невозможно без соответствующей информационной подготовки. Войны должны выглядеть справедливыми, враг – жесточайшим, собственные воины – настоящими героями” (Г.Почепцов)

Ведущий: В наше время СМИ играют все большую роль, как в решении вооруженных конфликтов, так и непосредственно в их ходе. Журналисты давно стали третьей стороной едва ли не каждого вооруженного конфликта, и от того, какую сторону СМИ склонны поддержать, в значительной мере зависит его результат. Масс-медиа в современном обществе играют уже не чисто вспомогательную роль, как раньше, но становятся мощным самостоятельным фактором, способным совершать сильное влияние на исторические судьбы народов.

Немецкий философ Шпенглер еще в начале XX века предусматривал небывалое возрастание роли информации в жизни общества. “В ближайшем будущем три или четыре мировых газеты будут направлять мысли провинциальных газет и с их помощью – “волю народа”. Все будет решаться небольшим количеством людей , контролирующими эти газеты, имена которых возможно даже и не будут известны, однако огромная масса политиков второго ранга, депутатов и журналистов, представителей провинциальных горизонтов, будет поддерживать в низших прослойках общества иллюзию народного самоопределения”

– Так какую же роль играют СМИ в военно-политических конфликтах?

(Обращение к присутствующим)

Ведущий: Чтобы ответить на этот вопрос и рассмотреть его с разных точек зрения, мы разделимся на две партии, одна из которых будет согласна с тем, что нужно рекламировать военно-политические конфликты в средствах СМИ, а другая будет выступать против этого.И представители этих партий будут отстаивать и доказывать свою точку зрения. Итак, мы начинаем.

Надо ли освещать подобные события?

– Нужно ли их вообще освещать?

– Стоит ли журналистам согласовывать свою версию событий с представителями силовых органов?

(Ответы уч-ся)

Ведущий: Когда по телевидению или в газетах рассказывают о терактах, военных конфликтах, то очень часто демонстрируют видео материалы или фотографии с места событий. Как вы думаете, нужно ли нам это видеть и знать, и в том ли объеме, в каком подается данная информация?

(Ответы уч-ся)

Примерные ответы:

“ЗА” – Необходимо, чтобы люди знали о том, что и где происходит; мы не должны быть изолированы от событий, происходящих в стране и в мире, должны знать ужасы и бедствия, которые приносит война; видеть и понимать горе и страдание других людей; видео и фото-материалы помогают показать весь масштаб катастрофы, дают человеку возможность понять, насколько страшна и губительна война.

“ПРОТИВ” – Сообщать людям о том, что происходит средства СМИ, конечно же, должны, но тот масштаб, в котором они это делают, не совсем тот, который человеку необходим.

Мне кажется, что видеть весь ужас на фото или видео не нужно по нескольким причинам:

во-первых, среди зрителей и читателей немало пожилых, больных людей, для которых увиденное представляет такой ужас, что их психика может этого не выдержать, так как очень часто из этих событий просто делают шоу, повышая рейтинг своих программ и делая на этом деньги;

во-вторых, показывая интервью с террористами и другими преступниками, мы даем им возможность покрасоваться перед публикой, показать себя героями, а учитывая, что такие программы смотрят и дети, привыкшие играть в “стрелялки” на компьютере, воображающие себя героями подобных игр, то они могут решить, что перед ними достойный пример для подражания, а это уже не шутки и,

в-третьих, показывая по телевидению операцию по разоружению преступников или освобождению заложников, мы тем самым даем террористам шанс увидеть со стороны все их ошибки, даем им преимущество для разработки своих новых планов, избегая повторения их же собственных ошибок. А этого делать нельзя.

Ведущий: Давайте обсудим события, которые происходили в нашей стране не так давно и узнаем сыграли ли СМИ какую-нибудь роль в разрешении этих военных конфликтов.

Приложение 1

Приложение 2

Ведущий: Как вы думаете, почему Южную Осетию признали самостоятельным государством так мало стран?

(Ответы уч-ся)

Ведущий: В последнее время по телевидению часто показывают современное вооружение и мощь нашей армии. Как вы думаете, нужно ли это демонстрировать и почему?

(Ответы уч-ся)

Ведущий: Мы сегодня много говорили о рекламе военно-политических конфликтов, о том, как освещают СМИ войны и теракты, что нужно показывать людям. Так давайте обобщим все то, о чем мы сегодня говорили. Как, по вашему мнению, нужно освещать военно-политические конфликты в средствах СМИ?

Вывод:

  1. Информация должна быть правдивой и точной;
  2. Информация должна быть общей, не нужно показывать подробности;
  3. Нельзя из войны делать шоу.

Ведущий: А должны ли мы знать тех, кто защищает нас, кто дает нам возможность жить, учиться и работать? Должны ли мы помнить тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее?

(Ответы уч-ся)

Закончить нашу дискуссию хочется следующими словами: “Пусть в вашем будущем не будет войн и кровопролитий. Не забывайте и чтите тех, благодаря кому вы живете”.

Презентация