Внеклассная работа
-
Игра-викторина для старшеклассников: "Гений татарского просвещения" к 180-летию со дня рождения Каюма Насыри 2006
На тему толерантности следует говорить с детьми постоянно: на встречах, в беседах, возвращаться к этому в разной совместной работе. Наше мероприятие - хороший повод, чтобы вернуться к разговору об этом, потому что герой встречи, наш земляк, выдающийся татарский просветитель Каюм Насыри, олицетворяет, на мой взгляд, в своем лице именно такое поведение: мудрость, терпимость, уважение к чужой культуре, к другому языку, иной религии. Материал представлен в форме интеллектуальной игры-викторины.
-
Игра-викторина для учащихся 2–5-х классов по теме: "Christmas Eve" 2006
Урок-викторина для учащихся 2–5-х классов, изучающих английский язык как первый иностранный. Урок знакомит учащихся с традициями Англии и Америки на примере празднования Рождества, заинтересовывает учащихся в изучении английского языка как средства для знакомства с традициями англоязычных стран.
-
Игра-викторина для эрудитов "Врата учености". 9–10-й класс
2012
Игра-викторина для эрудитов направлена на активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся по освоению наследия М.В. Ломоносова через разработку мероприятия, посвященного 300-летию со дня рождения ученого. Игра дает возможность повысить коммуникативную компетентность учащихся, получить представление о единстве научного познания, обеспечивает высокую мотивацию к учению.
-
Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005
Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.
-
Игра-викторина по правилам дорожного движения 2012
Представлено общешкольное мероприятие для детей 1–2-х классов, целью которого является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний правил дорожного движения (ПДД), а также воспитание культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
-
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина "Крестики-нолики" (1–4-е классы) 2012
В статье представлен урок-презентация по поизведениям русского писателя.
-
Игра-викторина по сказкам для младших школьников «По сказочным тропинкам» 2019
Данное мероприятие проведено в декаду предмета «Литературное чтение». Цель: обобщить знания второклассников о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
-
Игра-викторина по страноведению
2012
Урок в 8–9-х классах имеет страноведческий характер, представлен в форме познавательной викторины «Кто самый умный?». Содержание материала, формы, методы подачи направлены на формирование и развитие ключевых компетенций: социокультурной, информационной, коммуникационной. Систематизация страноведческих знаний способствует расширению кругозора учащихся; повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает Великобританию, Австралию, Россию.
-
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы 2012
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители.
-
Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь» 2015
Классный час экологического направления посвящен празднованию Всемирного дня воды или Всемирного дня водных ресурсов, который отмечают в нашей стране 22 марта. Рассчитан на учащихся 3-х классов. Проводится в форме игры-викторины. В ходе классного часа дети узнают много нового, отвечая на вопросы, делают вывод, почему необходимо охранять воду.
-
Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и как урок чтения (обобщение изученного). Рекомендуется использовать для обучающихся начальной школы. В процессе внеклассного мероприятия (или урока) дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, творчеству писателей, но и развивают речемыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Игра-драматизация по готовому тексту 2007
Игра в слово "ученичество". Игра-драматизация по готовому тексту дает замечательную возможность научить ребят видеть все стороны отношений "учитель-ученик". Словом истолковать полученную информацию. Дети находят ключевые слова, главные для данного понятия, учатся рассуждать, свободно высказываться по любому поводу, анализировать свои поступки и поведение.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости" в рамках творческого проекта по нравственному воспитанию 2017
Обучение правилам воспитанности – это составная часть учебно-воспитательной работы. Представленное занятие решает эту задачу на основе современных педагогических технологий и проектной деятельности при самостоятельной творческой работе учащихся. Основным этапом данного занятия является решение проблемных ситуаций. Работа в группах развивает речевую деятельность, учит сотрудничеству, вызывает в учениках радость от совместного труда.
-
Игра-занятие "Путешествие в Страну здоровья" 2010
Игра-занятие (воспитательский час) "Путешествие в Страну здоровья" разработана для начальных классов коррекционных школ, с целью формирования у детей мотивации на здоровый образ жизни.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну Экономика" 2008
Цели занятия: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений; помочь детям понять и закрепить знание основных правил экономики; сформировать экономическое мышление и основы экономических знаний; воспитывать культуру поведения в условиях рыночного общества.
-
Игра-занятие «Путешествие по стране Геомастерилия»
2014
Занятие "Путешествие по стране «Геомастерилия»" и презентация разработаны для детей начальной школы, могут использоваться в дополнительном образовании при изучении нового материала; на уроках технологии и математики в начальной школе. Занятие рассчитано на 2 урока (90 мин).
-
Игра-исследование на тему "Школьный предмет – основа моей будущей профессии" 2016
Выбирать себе профессию по душе – дело непростое, но у старшеклассников есть немного времени подумать, чем они будет заниматься в будущем. Сейчас для них главное – это учёба и получение разносторонних знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни. Знания, полученные на уроках географии и биологии, помогут при выборе профессий в современном мире.
-
Игра-квест, посвященная Дню космонавтики, «Космический лабиринт» для обучающихся 1–4-х классов 2021
Цель квеста: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
-
Игра-КВН "Природа края - наш дом". 2-й класс 2010
Цель игры – развивать у детей любознательность, творческое воображение, коммуникативность, способности, ценностное отношение к родному краю.
-
Игра-конкурс "Дорожный серпантин" 2009
Разработка игры предназначена для учащихся 3—6-х классов, построена с использованием регионального компонента. Игру можно проводить как итоговое мероприятие в конце учебного курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра-конкурс "Кто хочет стать богаче?" 2005
Вопросы всех туров составлены учителями математики и физики, с помощью группы старшеклассников, которые помогают в проведении игр. Сама игра состоит из 5 туров, на каждый тур предложено либо разгадать ребус, либо выполнить на скорость какое-либо задание.
-
Игра-конкурс "Мы - будущие космонавты" 2012
Цель игры: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Игра-конкурс "Путешествие из прошлого в будущее" (о школе) 2005
Игра - конкурс посвящена юбилею школы и является логическим завершением цикла мероприятий, проводимых в честь юбилейной даты. Игра рассчитана на учащихся 5-8 классов.
-
Игра-конкурс "Сто к одному" 2012
Изучение любой науки – тяжелый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Но для обучающихся этот труд можно превратить в игру, разумеется, в серьезную игру. Во многих школах традиционно проходят предметные недели. Данная разработка предлагается как одно из мероприятий, которое можно провести в неделю информатики.
-
Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков 2014
Представленную игру-конкурс можно использовать как на обобщающих уроках, так и предметной неделе. Игра активизирует познавательную деятельностьучащихся, развивает умения работать в группе и применять знания в необычных ситуациях.
-
Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков и началу Нового времени для 6–7-х классов 2004
Игра "Счастливый случай" по истории средних веков и началу нового времени предполагает участие смешанных команд из учеников 6-х и 7-х классов. Она поможет проверить прочность полученных знаний, умение применять знания в нестандартных ситуациях, сформировать потребность в сотрудничестве ребят разного возраста.
-
Игра-конкурс "Я самый, самый…" 2009
Известно, что дети любого возраста больше всего любят играть. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Вопросы для игры разнообразны по тематике и степени сложности. Основная цель – формирование творческих и интеллектуальных способностей, развитие познавательной активности. Игра проводится во внеурочное время. В ней могут принимать участие учащиеся 5—6-х классов.
-
Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает» 2015
Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.