Тип мероприятия: игра-викторина.
Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- корригировать речемыслительную деятельность учащихся;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка, азбука), телеграммы, разрезные картинки, кроссворды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”
– Сегодня у нас встречаются две команды. Они приготовили название и приветствие друг другу.(команды выступают)
1. Разминка
Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).
2. Дополни имя
Загадывается каждой команде по очереди.
- Кощей-Бессмертный
- Василиса-Прекрасная
- Баба-Яга
- Змей-Горыныч
- Сестрица-Алёнушка
- Мальчик-с-пальчик
- Иван-царевич
- Братец-Иванушка
- Крошечка-Хаврошечка
- Курочка-Ряба
- Конёк-Горбунок
- Царевна-Лягушка
- Жар-птица
- Ковёр-самолёт
- Гуси-Лебеди
- Иванушка-дурачок
3. Узнай сказку по отрывку
– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку по отрывку “. Слушайте внимательно.
1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”)
2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)
3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка”)
5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)
8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик
или приключения Буратино”)
10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)
11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе
Салтане…”)
12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о
рыбаке и рыбке”)
4. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили
пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте
надпись: “г. Зеленогорск, школа Мастеров. Детям,
которые хорошо знают сказки.”)
– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю
телеграммы.)
– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от
персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
- Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
- Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка Ряба)
- Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
- Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
- Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
5. Заморочки из мешочка
– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),
6. Собери мозаику
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки.
Дается по два конверта – дети собирают мозаику.
1-я сказка – “Серая Шейка.”
2-я сказка – “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.”
Кроссворды
– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено самое трудное задание: вы должны разгадать кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый? (См. Приложение)
7. Весёлый наборщик
– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.
1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А
(Красная шапочка.)
2. М О В О Ч К А Д Ю Й
(Дюймовочка.)
3. И Т Р Д Е Д М Я В Е
(Три медведя.)
– Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать концовку сказки. (См. Приложение)
1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
– Вы сегодня действительно доказали, что очень хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому из вас подарю книгу сказок.