Игра-КВН "Природа края - наш дом". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель: развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативность, способности, ценностное отношение к родному краю.

Оборудование:

  • мел,
  • доска,
  • расставленные группой парты,
  • ручка,
  • карандаши,
  • белые листы бумаги (для выполнения заданий)

Литература.

  • “В союзе с природой” учебно-методическое пособие. Москва 2003г.
  • Русские народные песни – сборник 2000 г.
  • Стихи Есенина, Пастернака, Паустовского, Плещеева, Городецкого.
  • Учебное пособие под ред. Плешакова “ Мир вокруг нас” 2 класс.

Работа с Интернетом.

Ход игры

Зрители уже заняли свои места.

Команды под музыку входят в класс и занимают места.

Жюри по аплодисменты детей занимает места судей (на столах лежат ручки, карандаши и бумага).

Члены жюри представляются детям.

Команды приветствуют друг друга.

Разминка

2 “а” 2 “б”

О растениях леса

Сок какого дерева сладкий? (берёза) Из чего получают пробку? (пробковое дерево)
Может ли “гриб” съесть дом? (домовой гриб, который разру-шает древесину) Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
Какие грибы появляются первыми? (сморчки) Какие грибы растут под берёзами? (подберёзовики)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (берёза) Из какого дерева делают пианино? (из ели)

О животных леса

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
В лесу под шелест и под свист,
Стучит лесной телеграфист.
“ Здорово дрозду приятель!”
Ставит подпись…(дятел)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
Хоть не плохо я одета,
Бьёт меня озноб всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода. (осина)
По весне, в лесу высоком
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души. (берёза)

О растениях и животных
(письменно перечислить, а затем зачитать по очереди, не повторяясь. Одно животное – 1 очко)

1. Какие деревья ты знаешь? (10)
2. Назови комнатные растения (5)
3. Чем отличаются деревья от кустарников? (д.- имеют ствол, высокие. К.- ветвятся от основания, низкие)
4. Назови несколько полевых злаковых растений  (рожь, пшеница, овёс, ячмень, гречиха).
5. Какие сорняки ты знаешь? (лебеда, осот, пырей и т.д.)
6. Что получают изо льна? (масло, пряжу, ткань)
7. Какую пользу приносят лягушки и жабы? (уничтожают вредителей сада и огорода)

Музыкальная разминка

Каждая из команд должна подобрать стихи и исполнить как песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях, животных.

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Не задернутых гардин.
Деревья весело шумели,
Когда вернулась к ним весна,
И только ель одна меж ними
Была безмолвна и мрачна.
Деревья жалобно шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала равнодушно
И зеленела как всегда.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный -
Всё вторит весело громам...
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Конкурс весёлых художников

Вызываются по одному участнику из каждой команды. Доска делится на две части. Каждый на своей стороне рисует по заданию ведущего животное. Поскольку эти животные хорошо известны, их надо рисовать с закрытыми глазами.

Рисуют под команду ведущего: сначала конечности, затем туловище, глаза, хвост, уши, голову, и т.д.

В заключение проводится оценка “ мастерства” художников.

Пантомима

Выдаётся командам карточка с заданием – показать в пантомиме, какое то животное. Противоположная команда должна отгадать.

Конкурс капитанов

На плакате написаны слова. Надо найти в них названия животных.

Банка—кабан, колосья—лось, осада—оса, волна—вол, каркас—рак, багаж—жаба, кино—кони, пион—пони, зонтик—кит, кот, салон—слон.

Приветственное слово команд:

Соперников наших мы знаем, удачи желаем мы им.
Но твёрдо жюри заверяем: в обиду себя не дадим!
Просьба к соперникам нашим - ответы точнее давать!
А если не точность утешим - позвольте за вас досказать.
Цель нашей схватки простая - дружбу в бою закалить.
Юность пора золотая! Давайте творить и дружить!

Мы - ребята не простые, остроумны, веселы.
Если только захотим мы, ох, достанем до луны!
Мы смекалку очень любим, ей готовы жизнь отдать,
На вопросы все мы будем по порядку отвечать.
Жюри наше дорогое, мы просим очень вас
Не судите очень строго, пожалейте вы хоть нас!