Игра-исследование на тему "Школьный предмет – основа моей будущей профессии"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с естественными науками.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся о понятии «география» и «биология», познавать профессии, тесно взаимосвязанных с этими предметами, при работе с различного рода справочных материалов и использовать ресурсы Интернета.
  • содействовать развитию познавательного интереса к различным профессиям XXI века
  • воспитывать любовь к географии и биологии, как основе будущей профессии.

Ход мероприятия

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.

Сделать это не просто. Сейчас для вас главное – это учёба и получение разносторонних знаний, которые вам помогут в дальнейшей жизни.

Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий. Самые первые профессии появились с возникновением трудовой деятельности человека и были: рыболов, охотник… Некоторые профессии “отмирают”, и наоборот возникают новые. За последние 10 лет появились такие профессии, как брокер, дилер, маклер и исчезли – истопник, трубочист или уже почти исчезли.

Для вас первым шагом, при выборе профессии, будет необходимость сориентироваться в этом огромном мире профессий.

Ребята наш классный час посвящен теме «Школьный предмет – основа моей будущей профессии» (1 слайд)

Схема:

Науки о природе получили название - естественные науки. (слайд) Современная география и биология - это комплекс наук, изучающая живую природу как особую форму движения материи, законы ее существования и развития.

Мы предлагаем провести мини-исследование.

Проблема: Актуальны ли знания полученные на уроках географии и биологии при выборе профессий в современном мире. (слайд)

Гипотеза: действительно ли знания, полученные на уроках географии и биологии, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, элективных курса - нужны вам в будущей профессии? (слайд)

В ходе работы вы должны отразить результаты исследования в таблице. (слайд)

Заполнить таблицу:

Разделы наук  Профессии Темы и информация в школьных учебниках Учебные учреждения
       
       

Исследование 1. Какие разделы входят в изучения географии и биологии? (1, 2, 3 – исследовать разделы географии, 4, 5, 6 – исследовать разделы биологии)

Задание:

1. Используя интернет ресурсы, материалы учебников и справочников найдите разделы географо-биологических наук. (карточки)

Разделы биологии:

  1. Ботаника
  2. анатомия
  3. физиология

Результаты исследования отразите на доске.

2. Что изучают эти науки? (устно)

Знания, полученные, на уроках биологии и географии помогут и в повседневной жизни и в выборе многих профессий.

Исследование 2. В каких профессиях используются знания естественных наук? (эколог, геолог)

Задание 2: Используя ресурсы интернета, справочную литературу какие профессии связаны с науками естественного цикла? (врач) Перечислите профессии, которые вы нашли и наглядно их представьте на экране (фото)

Исследование 3. Какие знания, и в каких классах вы получили, которые понадобились бы для получения этих профессий?

Задание 3: Найдите в школьных учебниках темы или информацию тех знаний, которые нужны при выборе и получении этих профессий. (темы, определения) Каждой группе предлагаются свои профессии.

Задания по группам:

  1. Врач лор
  2. Ветеринар
  3. Фармацевт
  4. Метеоролог
  5. Геолог
  6. Океанолог

Перечислить в каком классе и какую информацию вы нашли.

Существуют такие специальности, которые редко встречаются, например: кинолог, флорист, логопед, косметолог.

Рассказать о редких видах биологических профессий

  • Флорист – занимается составлением букетов из живых и неживых цветов, растений; Оформлением помещений и открытых пространств живыми и неживыми цветами и растениями; Разведением и выращивание цветов и декоративных растений; Украшением цветами и растениями праздничных, торжественных костюмов, платьев и т.д.
  • Кинолог – изучает строение собак: функционирования организма, особенностей выработки рефлексов; занимается дрессировкой собак по специализациям для различных структур: военная служба, борьба с наркотиками, собак-поводырей и т.д.; разводят различные породы собак.
  • Косметолог – подбирает средства для ухода за лицом и телом; определяет болезни кожи и применяет основные методы их лечения, делает массаж лица, шеи, кожи головы, тела, работает с определенной аппаратурой; проводит различные косметологические процедуры: накладывает лечебные маски, проводит чистку лица, удаляет папилломы, бородавки, родинки, проводит разные косметологические процедуры.
  • Логопед – развивает правильную речь ребенка.

Рассказать о редких видах географических профессий

  • Вулканолог
  • Егерь
  • Аэролог
  • геодезист

В каких учебных заведениях готовят специалистов этих профессий?

1. Амурская ГМА

осуществляет подготовку терапевтов, хирургов, акушеров-гинекологов, педиатров. В вузе обучается около 1800 студентов по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия».

  • Профессия «врач-терапевт»: оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, Должен знать: основы анатомо-физиологические- возрастные и половые особенности здорового и больного человека, симптомы заболеваний, тактику ведения больных.
  • Профессия «врач-педиатр»: изучает проявления детских болезней, их лечение, профилактику, проводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний. Должен знать: анатомию и физиологию детского организма и его возрастные особенности.

2. Дальневосточный государственный медицинский университет

Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Фармация, Сестринское дело. Профессию врача-стоматолога можно получить на стоматологических факультетах медицинских вузов, срок обучения на базе одиннадцати классов — 5 лет. Стоматологи проводят работу по профилактике и лечению зубов, протезированию, хирургическому устранению дефектов челюстей, губ, носа, пластике лица. В работе врача-стоматолога помогает стоматолог-гигиенист, который подготавливает пломбировочный материал, стоматологический инструмент и др. Зубной техник изготавливает зубные протезы (отливка гипсовых моделей, пайка металла, полировка) и по роду своей деятельности должен обладать способностью длительное время удерживать внимание, выполнять кропотливую работу. Специальности стоматолога-гигиениста и зубного техника можно получить в меди­цинских колледжах.

3. Медико-фармацевтический колледж Дальневосточного государственного медицинского университета (ДВГМУ)

1. Факультет «Фармация» Квалификация — «Фармацевт»

Виды профессионально деятельности выпускника

  • Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
  • Изготовление лекарственных форм
  • Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
  • Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.

2. Факультет «Стоматология профилактическая» Квалификация — «Гигиенист стоматологический»

  • Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.
  • Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
  • Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.

3. Факультет «Стоматология ортопедическая» Квалификация — «Зубной техник».

  • Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов. 

4. Благовещенский государственный педагогический университет

  1. Естественно-географический факультет
  2. Факультет физической культуры и спорта
  3. Факультет педагогики и методики начального обучения
    • Кафедра логопедии и олигофренопедагогики
    • Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии

1. Учитель биологии. Эта профессия сегодня престижна, поскольку в настоящее время наблюдается развитие новых областей знаний, таких как космическая биология, экология, молекулярная биология, генетика и т.д. Учитель биологии преподает ботанику, зоологию, анатомию, физиологию и гигиену человека, общую биологию.

2. Профессия «психолог»: изучает различные виды психической деятельности людей и применяет свои знания на практике — в учебных заведениях, на предприятиях, в специальных психологических службах с целью оказания помощи по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешения личностных проблем, улучшения морально-психологического климата в коллективах.

5. Амурский государственный университет

Факультет социальных наук

  • Психолого-педагогическое образование
  • Клиническая психология
  • Психология Психолог, психотерапевт

помощь в решении личных, семейных, профессиональных проблем, изучение закономерностей психики, психического развития человека, разработка методических инструментов психодиагностики и коррекции

6. Дальневосточный аграрный государственный университет

  1. Факультет ветеринарной медицины и зоотехники
  2. Факультет агрономии и экологии (ФАЭ)
    • Кафедра экологии, почвоведения и агрохимии
    • Кафедра общего земледелия и растениеводства
    • Кафедра садоводства, селекции и защиты растений
  3. Факультет природопользования (ФП)
    • Кафедра Механизации и лесоэксплуатации
    • Кафедра Лесоводства
    • Кафедра Биологии и охотоведения
  4. Технологический факультет (ТФ)
    • Кафедра биологической химии,
    • Кафедра технологии переработки продукции животноводства,
    • Кафедра технология продукции и организация общественного питания,
    • Кафедра технологии переработки продукции растениеводства

Любовь к животным, желание ухаживать и наблюдать за ними вы можете реализовать, получив профессии зооинженера, ветеринарного фельдшера и ветеринарного врача. Зооинженер планирует и руководит мероприятиями по уходу за животными. Ветеринарный фельдшер и ветеринарный врач осуществляют мероприятия по уходу за животными, оказывают им необходимую помощь. Кроме того, они участвуют в научных экспериментах, в выведении новых пород животных.

7. Благовещенский техникум физической культуры

Тренер-преподаватель по спорту

  • Подготовка спортсменов к соревнованиям;
  • Обучение и тренировка по различным видам спорта;
  • Проведение групповых и индивидуальных занятий по разным видам спорта, фитнеса;
  • Проведение персональных тренировок;
  • Консультирование по плану тренировок;
  • Физическая адаптация людей после травм.

8. Тихоокеанский государственный университет

Факультет природопользования и экологии единственный на Дальнем Востоке, обеспечивающий подготовку инженеров по блоку лесных специальностей.

  1. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
  2. Лесное дело
    • Лесное хозяйство
  3. Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
    • Лесоинженерное дело
    • Технология деревообработки

9. ВГМТ

10. ДВФУ

11. ИРКУТСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ

12. Бюджетное учреждение "Горно-геологический техникум"

Рефлексия 

Ведущий: Ребята давайте сделаем вывод, действительно ли нужны знания полученные на уроках естественного цикла при выборе будущей профессии?

Вывод: Действительно, знания, полученные на уроках естественного цикла нужны при выборе будущей профессии.

Презентация