Цель: Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с естественными науками.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся о понятии «география» и «биология», познавать профессии, тесно взаимосвязанных с этими предметами, при работе с различного рода справочных материалов и использовать ресурсы Интернета.
- содействовать развитию познавательного интереса к различным профессиям XXI века
- воспитывать любовь к географии и биологии, как основе будущей профессии.
Ход мероприятия
Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем.
Сделать это не просто. Сейчас для вас главное – это учёба и получение разносторонних знаний, которые вам помогут в дальнейшей жизни.
Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий. Самые первые профессии появились с возникновением трудовой деятельности человека и были: рыболов, охотник… Некоторые профессии “отмирают”, и наоборот возникают новые. За последние 10 лет появились такие профессии, как брокер, дилер, маклер и исчезли – истопник, трубочист или уже почти исчезли.
Для вас первым шагом, при выборе профессии, будет необходимость сориентироваться в этом огромном мире профессий.
Ребята наш классный час посвящен теме «Школьный предмет – основа моей будущей профессии» (1 слайд)
Схема:
Науки о природе получили название - естественные науки. (слайд) Современная география и биология - это комплекс наук, изучающая живую природу как особую форму движения материи, законы ее существования и развития.
Мы предлагаем провести мини-исследование.
Проблема: Актуальны ли знания полученные на уроках географии и биологии при выборе профессий в современном мире. (слайд)
Гипотеза: действительно ли знания, полученные на уроках географии и биологии, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, элективных курса - нужны вам в будущей профессии? (слайд)
В ходе работы вы должны отразить результаты исследования в таблице. (слайд)
Заполнить таблицу:
Разделы наук | Профессии | Темы и информация в школьных учебниках | Учебные учреждения |
Исследование 1. Какие разделы входят в изучения географии и биологии? (1, 2, 3 – исследовать разделы географии, 4, 5, 6 – исследовать разделы биологии)
Задание:
1. Используя интернет ресурсы, материалы учебников и справочников найдите разделы географо-биологических наук. (карточки)
Разделы биологии:
- Ботаника
- анатомия
- физиология
Результаты исследования отразите на доске.
2. Что изучают эти науки? (устно)
Знания, полученные, на уроках биологии и географии помогут и в повседневной жизни и в выборе многих профессий.
Исследование 2. В каких профессиях используются знания естественных наук? (эколог, геолог)
Задание 2: Используя ресурсы интернета, справочную литературу какие профессии связаны с науками естественного цикла? (врач) Перечислите профессии, которые вы нашли и наглядно их представьте на экране (фото)
Исследование 3. Какие знания, и в каких классах вы получили, которые понадобились бы для получения этих профессий?
Задание 3: Найдите в школьных учебниках темы или информацию тех знаний, которые нужны при выборе и получении этих профессий. (темы, определения) Каждой группе предлагаются свои профессии.
Задания по группам:
- Врач лор
- Ветеринар
- Фармацевт
- Метеоролог
- Геолог
- Океанолог
Перечислить в каком классе и какую информацию вы нашли.
Существуют такие специальности, которые редко встречаются, например: кинолог, флорист, логопед, косметолог.
Рассказать о редких видах биологических профессий
- Флорист – занимается составлением букетов из живых и неживых цветов, растений; Оформлением помещений и открытых пространств живыми и неживыми цветами и растениями; Разведением и выращивание цветов и декоративных растений; Украшением цветами и растениями праздничных, торжественных костюмов, платьев и т.д.
- Кинолог – изучает строение собак: функционирования организма, особенностей выработки рефлексов; занимается дрессировкой собак по специализациям для различных структур: военная служба, борьба с наркотиками, собак-поводырей и т.д.; разводят различные породы собак.
- Косметолог – подбирает средства для ухода за лицом и телом; определяет болезни кожи и применяет основные методы их лечения, делает массаж лица, шеи, кожи головы, тела, работает с определенной аппаратурой; проводит различные косметологические процедуры: накладывает лечебные маски, проводит чистку лица, удаляет папилломы, бородавки, родинки, проводит разные косметологические процедуры.
- Логопед – развивает правильную речь ребенка.
Рассказать о редких видах географических профессий
- Вулканолог
- Егерь
- Аэролог
- геодезист
В каких учебных заведениях готовят специалистов этих профессий?
1. Амурская ГМА
осуществляет подготовку терапевтов, хирургов, акушеров-гинекологов, педиатров. В вузе обучается около 1800 студентов по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия».
- Профессия «врач-терапевт»: оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, Должен знать: основы анатомо-физиологические- возрастные и половые особенности здорового и больного человека, симптомы заболеваний, тактику ведения больных.
- Профессия «врач-педиатр»: изучает проявления детских болезней, их лечение, профилактику, проводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний. Должен знать: анатомию и физиологию детского организма и его возрастные особенности.
2. Дальневосточный государственный медицинский университет
Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Фармация, Сестринское дело. Профессию врача-стоматолога можно получить на стоматологических факультетах медицинских вузов, срок обучения на базе одиннадцати классов — 5 лет. Стоматологи проводят работу по профилактике и лечению зубов, протезированию, хирургическому устранению дефектов челюстей, губ, носа, пластике лица. В работе врача-стоматолога помогает стоматолог-гигиенист, который подготавливает пломбировочный материал, стоматологический инструмент и др. Зубной техник изготавливает зубные протезы (отливка гипсовых моделей, пайка металла, полировка) и по роду своей деятельности должен обладать способностью длительное время удерживать внимание, выполнять кропотливую работу. Специальности стоматолога-гигиениста и зубного техника можно получить в медицинских колледжах.
3. Медико-фармацевтический колледж Дальневосточного государственного медицинского университета (ДВГМУ)
1. Факультет «Фармация» Квалификация — «Фармацевт»
Виды профессионально деятельности выпускника
- Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- Изготовление лекарственных форм
- Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
2. Факультет «Стоматология профилактическая» Квалификация — «Гигиенист стоматологический»
- Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.
- Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
- Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.
3. Факультет «Стоматология ортопедическая» Квалификация — «Зубной техник».
- Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов.
4. Благовещенский государственный педагогический университет
- Естественно-географический факультет
- Факультет физической культуры и спорта
- Факультет педагогики и методики начального обучения
- Кафедра логопедии и олигофренопедагогики
- Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
1. Учитель биологии. Эта профессия сегодня престижна, поскольку в настоящее время наблюдается развитие новых областей знаний, таких как космическая биология, экология, молекулярная биология, генетика и т.д. Учитель биологии преподает ботанику, зоологию, анатомию, физиологию и гигиену человека, общую биологию.
2. Профессия «психолог»: изучает различные виды психической деятельности людей и применяет свои знания на практике — в учебных заведениях, на предприятиях, в специальных психологических службах с целью оказания помощи по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешения личностных проблем, улучшения морально-психологического климата в коллективах.
5. Амурский государственный университет
Факультет социальных наук
- Психолого-педагогическое образование
- Клиническая психология
- Психология Психолог, психотерапевт
помощь в решении личных, семейных, профессиональных проблем, изучение закономерностей психики, психического развития человека, разработка методических инструментов психодиагностики и коррекции
6. Дальневосточный аграрный государственный университет
- Факультет ветеринарной медицины и зоотехники
- Факультет агрономии и экологии (ФАЭ)
- Кафедра экологии, почвоведения и агрохимии
- Кафедра общего земледелия и растениеводства
- Кафедра садоводства, селекции и защиты растений
- Факультет природопользования (ФП)
- Кафедра Механизации и лесоэксплуатации
- Кафедра Лесоводства
- Кафедра Биологии и охотоведения
- Технологический факультет (ТФ)
- Кафедра биологической химии,
- Кафедра технологии переработки продукции животноводства,
- Кафедра технология продукции и организация общественного питания,
- Кафедра технологии переработки продукции растениеводства
Любовь к животным, желание ухаживать и наблюдать за ними вы можете реализовать, получив профессии зооинженера, ветеринарного фельдшера и ветеринарного врача. Зооинженер планирует и руководит мероприятиями по уходу за животными. Ветеринарный фельдшер и ветеринарный врач осуществляют мероприятия по уходу за животными, оказывают им необходимую помощь. Кроме того, они участвуют в научных экспериментах, в выведении новых пород животных.
7. Благовещенский техникум физической культуры
Тренер-преподаватель по спорту
- Подготовка спортсменов к соревнованиям;
- Обучение и тренировка по различным видам спорта;
- Проведение групповых и индивидуальных занятий по разным видам спорта, фитнеса;
- Проведение персональных тренировок;
- Консультирование по плану тренировок;
- Физическая адаптация людей после травм.
8. Тихоокеанский государственный университет
Факультет природопользования и экологии единственный на Дальнем Востоке, обеспечивающий подготовку инженеров по блоку лесных специальностей.
- Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
- Лесное дело
- Лесное хозяйство
- Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
- Лесоинженерное дело
- Технология деревообработки
9. ВГМТ
10. ДВФУ
11. ИРКУТСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ ТЕХНИКУМ
12. Бюджетное учреждение "Горно-геологический техникум"
Рефлексия
Ведущий: Ребята давайте сделаем вывод, действительно ли нужны знания полученные на уроках естественного цикла при выборе будущей профессии?
Вывод: Действительно, знания, полученные на уроках естественного цикла нужны при выборе будущей профессии.