Игра-конкурс "Путешествие из прошлого в будущее" (о школе)

Разделы: Внеклассная работа


Цели игры:

  • воспитание гражданских и патриотических качеств подростков, любви к своей школе, уважение к ее традициям, учителям;
  • расширение и укрепление знаний об истории школы;
  • формирование гражданской позиции для участия в становлении и жизни школы в настоящем и будущем;
  • развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

Ход сценария:

Вступление: Сегодня, дорогие ребята, мы приглашаем вас принять участие в игре-конкурсе “Путешествие из прошлого в будущее”, которая подготовлена активом школьного музея и нашими ведущими Федотовой Дашей и Балтыньш Яной.

(Звучит песня “Школа” в исполнении Мирзы Лены – запись на диске)

(Гимн. Фанфары)

  • Добрый день, дорогие ребята!
  • Наша игра посвящена юбилею нашей школы.

Песня “Наша школа” прозвучит в исполнении вокальной группы 2а класса.

  • Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие из прошлого в будущее нашей школы. Все, о чем мы будем вам рассказывать, необходимо хорошо запомнить, т.к. эти сведения вам помогут успешно пройти все испытания на трех станциях:

1 станция: Прошлое школы.

2 станция: Настоящее школы.

3 станция: Будущее школы.

  • Итак, путешествие начинается.
  • На всех станциях выполнение вами заданий будет оценивать компетентное жюри:
  • _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

(На фоне мелодии о школе)

Что такое школа – это дети.
С радостью бежим мы на уроки.
Школа открывает двери нам в страну ученья,
Школа летом по тебе скучаем.

Что такое школа – это счастье,
Споры всех детей с учителями.
Снова нам учитель вдруг шепнет
О самом главном.
Вновь и вновь ему мы не поверим.

Что такое дети.
Это ветры,
Вновь, бегущие по коридору,
Юность, приносящие в наши кабинеты.
Школа, мы всегда с тобою вместе.

Кто такой учитель – это сердце,
Отданное детям на уроках.
Сколько сотен он ночей не спит с единой мыслью,
Чтобы мы добрей к друг другу стали.

Что такое счастье – это школа,
Где одной идеей все мы живы.
Как же нам быстрее всем добраться до ответа,
Что же, школа, будет завтра с нами.

(На фоне школьной мелодии)

  • 1 сентября нашей школе в этом году исполнилось 40 лет. Располагалась она в новом строящемся микрорайоне по улице Курчатова, 3 .
  • В школе было всего 20 классов, 623 ученика. А на следующий год учеников стало в два раза больше – 1390 человек. В классах доходило до 42-46 человек.
  • Из педагогического коллектива только два учителя - Анна Михайловна Биркина и Таисья Михайловна Лоскутова имели большой педагогический стаж. Все остальные были очень молоды.
  • Первым директором школы была Гайдарь Татьяна Владимировна – ветеран труда, Отличник народного образования. Человек высокой эрудиции, на протяжении всего трудового пути, 24 года, она шла в ногу со временем.
  • Первыми ее помощниками были: завуч по учебной части – Мильто Лидия Ивановна и организатор внеклассной работы - Бразулева Анна Павловна.
  • Важным этапом в жизни школы было: создание в 70-х годах музея боевой славы 22 сибирской добровольческой дивизии. Первым руководителем музея была учитель математики Пономаренко Нина Григорьевна.
  • Большое внимание школа уделяла трудовому воспитанию. Школьная мастерская выполняла производственный заказ Дока, швейной фабрики, комбината благоустройства.
  • Многие годы в школе работал Клуб интернациональной дружбы под руководством учителя иностранного языка Митрошкиной Нины Федоровны.
  • Первым учителем физкультуры была Степаненко Надежда Ивановна. В первый год работы на первых соревнованиях команда школы заняла 1 место.

Итак, мы сделали остановку на первой станции “Прошлое нашей школы” и совершили небольшую экскурсию по истории нашей школы. А сейчас командам предлагаем ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. В каком году была открыта наша школа? (1964г.)
  2. Сколько классов было в школе? (20)
  3. Сколько учащихся было в школе (623)
  4. Сколько человек было в классах? (42-46)
  5. Кто был первым директором школы? (Гайдарь Татьяна Владимировна)
  6. Сколько лет она проработала в школе? (24 года)
  7. Кто был первым завучем? (Мильто Лидия Ивановна)
  8. Кто был первым организатором внеклассных дел? (Бразулева Анна Павловна)
  9. Каким клубом руководила Митрошкина Нина Федоровна? (Клубом интернациональной дружбы)
  10. В каком году команда школа заняла первое место в спортивных соревнованиях. Кто был первым руководителем спортивной жизни? (в 1964г.)

Молодцы, вы с достоинством прошли испытание на первой станции.

Отправляемся в путешествие на вторую станцию “Настоящее школы”

(На фоне мелодии о школе)

Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.

Они всегда свидания залог –
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чародейным, самоцветным словом.

От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.

Чтобы узнать настоящее нашей школы, вам не надо далеко ходить. Ведь настоящее школы - это ваша жизнь. В школе вы проводите большую часть своего времени. И сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете свою школу, наблюдательны ли вы?

Каждой команде дается одинаковое задание. За 10 минут вы должны его выполнить. За каждую задержанную минуту вы будете получать 1 штрафные очко. За каждый правильный ответ – 1 балл. Для выполнения этого задания вы можете выйти из кабинета. Мы вам раздадим листочки с заданием, просьба его прослушать.

Итак, слушаем задание.

  1. Как зовут директора школы, сколько лет он работает в школе директором? (Филатов С.В., с 1988г., 16 лет)
  2. Как зовут завуча по учебной части? Какой предмет она преподает? (Морозова Нина Сергеевна, естествознание)
  3. Какое предприятие является шефом нашей школы? (45 объект)
  4. Какое количество классов сейчас обучается в школе? ()
  5. Какое количество в школе учебных кабинетов? ()
  6. Какой номер телефона у директора нашей школы? (2-14-17)
  7. Из скольких ступенек состоит лестница при входе в школу? (5)
  8. Адрес нашей школы? (ул.Курчатова,3)
  9. Какая традиция существует в нашей школе при проведении линейки 1 сентября и на Последнем звонке? (Запуск воздушных шаров)

Время пошло. Напоминаю, вам дается 10 минут времени.

(Дети приходят через 10 минут и докладывают о выполнении задания)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием на второй станции. Надеемся, что ваши познания школы на этом не ограничиваются.

Слово предоставляем жюри.

Итак, станция третья “Будущее школы”.

Вам было дано домашнее задание: создать проект Школы будущего.

Просим представить ваши проекты. Время на преставление 5 минут. Оцениваться проекты будут по 5-ти бальной системе.

(Дети представляют свои проекты)

Молодцы, ребята, у всех были интересные проекты. Мы всем желаем, чтобы ваши мечты о будущих школах сбылись.

Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть фильм о школе, снятый учащимися 4б класса.

(Просмотр фильма)

А сейчас мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

(Подведение итогов, вручение грамот)