Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи мероприятия.
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- Обучение школьников правилам дорожного движения.
- Обеспечение гармоничного эстетического и физич6ского воспитания.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте.
Участники мероприятия: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет).
Форма проведения мероприятия: игра-викторина.
Продолжительность: 45 минут.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игра-викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения.
Член отряда ЮИД:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Наш рассказ сейчас для тех,
Кто правила не знает,
Наш рассказ для всех для них,
Кто их не соблюдает.
Ведущий: Вы пришли в школу, где вас будут учить считать, писать. У дорожного языка тоже есть свои буквы – знаки. Помогать вам изучать эти знаки будет школьный отряд ЮИД.
Выступление агитбригады школьного отряда ЮИД.
Под мелодию песни “Мы едем, едем…” выходит отряд ЮИД.
1-й: Раз, два!
Все: Три, четыре,
Три, четыре, пять!
Правила движенья нужно выполнять!
Много лет ЮИДу, и уж с давних пор
Лучший ваш помощник – команда “Светофор”!
1-й: Наш девиз:
Все: Дорожные правила учи обязательно,
Будь на дороге предельно внимательным!
2-й: То, что правила нужны,
То, что правила важны, -
Должен знать, конечно, каждый,
Применять их не однажды.
Незнайка: А мне от знаков просто тошно!
Заучить их невозможно!
Вот бы в сказку мне попасть,
Там правил можно и не знать.
4-й: Правила дорожного движения
Надо выполнять без промедления!
Жители любой, даже сказочной страны
Знать их обязательно должны!
Все: Хотите в этом убедиться сами?
Так отправляйтесь в сказку вместе с нами!
Все поют песню на мотив “Давным-давно…”.
Америки не открываем,
Но в сказках много нам полезного дано.
Вам все расскажем, что мы знаем
Давным-давно, давным-давно, давным-давно.
Куда же мы попали, братцы?
Дождем и грязью все дороги замело!
Да, здесь за знаки нужно браться
Давным-давно, давным-давно, давным-давно.
Выходит Светофорик. Встает в центре. Выбегает Незнайка, играет в мяч.
Поет на мотив “Девочки бывают разные…”
Мячики бывают разные:
Синие, желтые, красные.
Чтоб долго мне с ним не морочиться,
Играю везде, где мне хочется.
Выходит Свистулькин, свистит.
Свистулькин: Гражданин! Позвольте представиться: постовой милиционер Свистулькин. Слежу за порядком на дороге.
(Поет) Моя обязанность, обязанность,
обязанность
Следить и ночью, и днем,
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек
Всегда, везде и во всем.
Почему нарушаем?
Незнайка: Ничего я такого не нарушал!
Свистулькин: Именно нарушали и создали на дороге опасную ситуацию!
Потому что мостовая не место для игр, можно попасть под машину.
Выбегает с метлой Баба-Яга и сбивает Незнайку.
Свистулькин: Я же говорил, что можно попасть под машину… или под метлу…
Баба-Яга: Тьфу ты, из-за тебя чуть свое транспортное средство не сломала! Ты чего на дороге болтаешься, когда для мене зеленый свет горит!
Незнайка: Вы сами на меня налетели!
Баба-Яга: Да ты правил дорожных, наверное, не знаешь? Так и в бяду попасть недолго! Вон у Светофорика спроси.
Светофорик: Вот совсем не сказочная статистика дорожно-транспортных происшествий за прошлые годы.
Светофорик: За 2009 год в Московской области произошло более 12 тысяч ДТП, на дорогах погибло 35 детей и около 300 водителей. И все из-за невыполнения элементарных правил поведения на дорогах.
Баба-Яга: Так что, милай, на светофор смотреть надо было!
Незнайка: А что он показывает?
Светофорик, Баба-Яга и Свистулькин поют на мотив “Пополам…”
Если красный свет горит,
Знайте, путь для вас закрыт!
Желтый знак – для пониманья –
Означает “Всем вниманье!”
Все: Желтый знак – для пониманья –
Означает “Всем вниманье!”
Для тебя ж, голубчик, вот –
Пешеходный переход.
Коль зеленый, не зевайте,
Проходите, поспешайте!
Все: Коль зеленый, не зевайте,
Проходите, поспешайте!
Свистулькин: И теперь по переходу прошу на тротуар.
Незнайка: Ой, мне очень больно ногу!
Стукнулся я об дорогу!
За беспечность вот награда.
Где возьмешь здесь бинт и вату?
Светофорик: Надо нам автомобиль остановить, -
У водителя должна аптечка быть!
Баба-Яга достает аптечку.
Все поют на мотив “Пусть бегут неуклюже”
Если вы на дороге ожидали подмоги,
То одно надо точно вам знать:
Что вам всякий водитель, даже автолюбитель
Сможет помощь всегда оказать.
Припев: Только, чтобы ни случилось,
Не теряйте головы.
Надо правила запомнить, -
И в порядке вы.
Все: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
Едут и смеются, пряники жуют.
Ученик: Всем стоять! Проезд закрыт!
Знак об этом говорит!
Медведь: Что случилось? Мы вчера здесь катались без труда!
Ученик: Посмотри сюда! Ну что ты!
Здесь дорожные работы!
Медведь: Если знак ваш не подделка,
Мы б попали в переделку!
Медведи уезжают. Выезжает Лиса. Поет на мотив “Кабриолет”
А я сяду в кабриолет и поеду, куда хочу,
Для меня ведь законов нет, я сама вас всех научу.
А я сяду в кабриолет!
Свистулькин: Нет, Лисица, не получится! Знаки для тебя закон. Видишь знак “Осторожно, дети!”? Будь любезна притормозить, снизить скорость.
Лиса: Вот еще! Со мной самой ребенок. Не видишь, лисенка в кино везу.
Светофорик: Такого маленького на переднем сиденье? Ему же нет 12 лет! И не пристегнутым? Да вы с ума сошли!
Все поют на мотив “Черепахи Тортилы”
Соблюдайте неизменно эти правила, друзья,
На переднем на сиденье ехать маленьким нельзя.
Можно посадить на кресло и, конечно, пристегнуть,
Только сзади на сиденье отправляйте смело в путь.
Лиса: Я и не подумала, что рискую здоровьем ребенка. Спасибо, что подсказали. Машину пока у вас оставлю. Надо детское кресло для лисенка купить.
Уходит.
Незнайка: Сколько же всяких правил, знаков!
Поднимают над головой знаки.
Светофорик: И их надо обязательно знать, чтобы не попасть в беду.
Все поют на мотив “Давным-давно”.
Вы вроде сказку посмотрели,
Но сказка ложь, а в ней, конечно, есть намек.
Все показать вам не успели,
Но даже этого достаточно, дружок.
Запомнить правила движенья
Все население, конечно же должно,
Мы помогаем без сомненья
Давным-давно, давным-давно, давным-давно.
Ведущий:
Ребята, почему Антошка и Незнайка попали в беду?
Какие ошибки допустили наши герои?
Что нужно знать нашим героям, чтобы не попасть в беду?
Члены отряда ЮИД:
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто,
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления.
Разминка “Кто ответит правильно”
- Кто самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?
- Назовите основные цвета светофора
- Что означает красный цвет светофора?
- Что означает желтый цвет светофора?
- Что означает зеленый цвет светофора?
- Что такое тротуар?
- Где надо переходить улицу?
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Можно ли играть в футбол на проезжей части улицы?
- Что такое перекресток.
Загадки.
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Грузовик)
Ведущий: Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало больше не получится. И стали думать, как сделать движение машин на улицах безопасным. 100 лет назад в Англии был даже обычай: перед машиной шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, шоферы кричали, но столкновения продолжались. Чтобы все было удобно, придумали дорожные знаки.
Член отряда ЮИД:
Игра: Угадай знак с показом дорожных знаков.
“Проход закрыт”.
“Велосипедная дорожка”.
“Пешеходный переход”.
“Въезд запрещен”.
Игра “Пантомима”
Ведущий: Ребята сейчас, представитель команды ЮИД будет показывать задание, а вы должны разгадать пантомиму.
Задания: велосипед, “Скорая помощь”, троллейбус, трактор, экскаватор.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что вы не попадете в беду.
Материально-техническое оснащение, реквизит: компьютер, проектор, дорожные знаки, костюмы и реквизиты для агитминутки отряда ЮИД, музыкальное сопровождение, детские песни.
Список литературы
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006, -264 с.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4-х классах / авт. – сост. Е.Ю. Лавлинская. – Волгоград: Учитель, 2008, - 239 с.
- Журнал “Дорожная азбука” под ред. Начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А. Сергеева. Издание 2-е, 2010 г.