Внеклассная работа
-
Занятие внеурочной деятельности по теме "Обзор классификаций профессий" 2023
Занятие предназначено для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Цель: помочь учащимся сориентироваться в сложном мире труда, актуализировать процесс профессионального самоопределения, научить соотносить свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии. На занятии 9-классники познакомятся с огромным разнообразием профессий, с особенностями разностороннего анализа труда, научит соотносить знания о себе с требованиями профессионального труда, с характеристиками трудовой деятельности.
-
Занятие внеурочной деятельности. Игра "Собери картинку" 2013
Цель занятий: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Одной из задач курса является развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности и развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
-
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема: "Учимся считать семейные расходы". 6-й класс 2023
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
-
Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006
В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.
-
Занятие для детей 10–11 лет «Я помню, я горжусь!» 2015
Цель занятия: формировать гражданскую идентичность, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважению друг друга.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Разноцветные мотыльки" 2013
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к бисероплетению, формирует композиционные навыки, умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, развивает мышление, воображение, мелкую моторику. Содержание занятия разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования.
-
Занятие для детей от 10 лет по программе дополнительного образования детей «Макраме. Введение в раздел "Кавандоли"» 2012
В конспекте даны сведения о зарождении техники "кавандоли", о ее развитии и актуальности в настоящее время. Большое внимание уделяется истории узелковой письменности и оценке детьми готовой работы.
-
Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города" 2014
Занятие-игра направлен на формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины. Занятие обобщает знания воспитанников по темам: «Занятия наших предков», «Борьба с врагами». На уроке используются рисунки или слайды с изображением древнерусского города, раздаточный материал, карточки с вопросами, эмблемы команд. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой группа делится на команды.
-
Занятие для кружковой деятельности "Радуга цвета" 2011
Тем, кто работает с лоскутками, необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать ошибок при создании изделий. Занятие развивает умение сочетать цвета, подбирать ткани и их цветовое решение.
-
Занятие для младших школьников "Путешествие в будущее" 2012
Правильный выбор профессии имеет важное значение в жизни каждого человека. Занятие рассчитано для учащихся 4-х классов и предоставляет детям возможность задуматься о будущем. Вводится понятие "жизненный выбор".
-
Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?" 2014
Занятие знакомит учащихся 2–3-х классов с понятием «успех», развивает стремление к успеху в жизни, воспитывает у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.
-
Занятие для младших школьников по теме "Юные инспектора движения" 2010
Младшие школьники – юные пешеходы познают законы улиц и дорог и каждый день используют знания, полученные на занятиях, чтобы сохранить вою жизнь и здоровье. Занятия в профильном объединении «ЮИД» полезны еще тем, что здесь идет профориентация на будущую организацию трудовой деятельности: ребята уже сейчас мечтают быть работниками ГИБДД (инспекторами ДПС, регулировщиками), водителями, механиками, кондукторами.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Занятие для старшеклассников "Конфликты и их профилактика" 2012
Ученики знакомятся с теорией конфликтов, определяют собственный стиль поведения в конфликтной ситуации. Формируют навыки конструктивного общения.
-
Занятие для старшеклассников "Семья и законы" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с содержанием заключения брачного договора, учатся раскрывать содержание имущественных отношений супругов; развивать память, логическое мышление, диалоговую речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу; углубить понимание собственных ожиданий от брака.
-
Занятие для учащихся 7-х классов «Кем я хочу быть и почему?» 2019
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире профессий, научатся анализировать содержание деятельности профессии, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Занятие для учащихся 7–9 лет «Изготовление перчаточных кукол» 2014
В ДОП «Кукольный мир» предусмотрено изучение темы «Изготовление цельнокройных кукол». Один из разделов темы ‒ подтема «Изготовление перчаточных кукол». Занятие формирует навык творческой деятельности при создании эскизов перчаточных кукол – образов рождественской истории. Эскизы выполняются методом аппликации из текстильных материалов, что позволяет получить быстрый результат. Обыгрывание образов создает атмосферу приближающегося праздника.
-
Занятие для учащихся младшего школьного возраста по теме "Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом»" 2013
Интеллектуально-познавательная игра развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, мышление, умение анализировать, делать выводы, связную речь; формирует эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомит с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
-
Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007
Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Занятие для учащихся старших классов «Развитие креативности» 2014
Перед старшеклассниками стоит множество задач в различных сферах жизни, связанных с созданием нового: становление личности, мировоззрения, ценностей, профессионального самоопределения. Занятие формирует представление о креативности, ее влиянии на разные сферы жизни человека. Знания об этапах творческого мышления, способах развития креативности помогут старшеклассникам в решении задач.
-
Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию" 2014
В целях расширения кругозора, развития логического мышления, внимания, привития интереса к предмету, развития познавательной активности возникает необходимость проведения интенсивных школ, куда приглашаются не только одаренные, но и любознательные ученики. На занятии себя может проявить даже самый слабый ученик. Его можно провести на предметной неделе по математике. Из работ, представленных детьми, можно сделать выставку.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Занятие кружка "Веселая грамматика" 2010
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
-
Занятие кружка "Дело о лингвистических рекордах" 2010
Данный материал представляет собой внеклассное занятие по занимательной лингвистике. Оно ориентировано на развитие исследовательской и творческой активности школьников, на расширение кругозора, углубление и закрепление знаний и умений работать со словарями русского языка.
-
Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013
Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.
-
Занятие кружка "Кулинарные волшебники" 2013
Занятие кулинарного кружка посвящено картофелю. Дети узнают много интересного о том, как картофель попал в Россию и какие блюда из картофеля можно приготовить дома.
-
Занятие кружка "Мягкая игрушка" по теме "Изготовление мягкой игрушки Смешарик Крош" 2009
Занятие позволит научиться изготовлению объемной мягкой игрушки, развить мелкую моторику, воспитать чувства товарищества и взаимопомощи.