Занятие "Добрые феи" по декоративно-прикладному направлению в объединении «Подружки-рукодельницы».

Разделы: Внеклассная работа


Второй год обучения. Возраст детей 8-9 лет.

Продолжительность занятия: 2 академических часа по 45 минут с 10 минутным перерывом.

Тема: Соединительный и тамбурный швы.

Цели:

  1. Научить обучающихся выполнять тамбурный и соединительный швы, пользоваться схемами в ходе работы.
  2. Развивать творческие способности обучающихся. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Тип занятия:  занятие – сказка

Методы обучения:

Словесный – сказка, мини-беседа о ТБ, рассказ-объяснение, консультация педагога, рассказ обучающихся  о «Лягушке»;
Наглядный – образец «Лягушки», схемы выполнения и соединительного швов, мини-выставка готовых работ;
Практический – самостоятельная работа по соединению деталей «Лягушки» и вышивки, творческое задание;
Игровой – в игре дети незаметно для себя узнают новый вид шва, практически закрепляют и оценивают результат;
Развивающее обучение – создание проблемной ситуации, расширение кругозора обучающихся, развитие умения применить имеющиеся знания в новой ситуации, умение сравнивать, выделять контрастные признаки, различия и некоторые сходства.

Оборудование: пряжа разных цветов, готовые детали «Лягушки», крючки 2,5 – 3 мм, ножницы, иголки с большим ушком, крючки 2,5-3 мм, мелки, готовый образец «Лягушки» схемы изготовления деталей (Приложение 1), карточки с примерным планом рассказа о «Лягушке», «болото» изготовленное из  декоративно потолочной плитки, схемы выполнения и соединительного швов (Приложение 2).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? Сегодня я предлагаю вам на время стать маленькими добрыми феями, у которых золотые руки и золотое сердце. Сегодня вам феям предстоит работать с ножницами и иглами и  крючками, чтобы вы не поранились давайте повторим правила безопасного пользования этими инструментами.

(Требования безопасности при работе с  ножницами. Требования безопасности при работе с иглами, булавками. Приложение 3).

- Сейчас я приглашаю вас в сказку!

-  В далекой стране на болоте жили лягушки. Они очень любили свое болото и были счастливы. Пришла зима, необычно лютая для тех мест и лягушки поняли, что им эту зиму не пережить. Тогда они попросили добрую волшебницу перенести их в теплые края и получили согласие. Прознала об этом злая колдунья и решила погубить лягушек. Она сломала устройство для перемещения, и лягушек разбросало по частям. Добрая волшебница очень огорчилась. Ей было жаль маленьких безобидных существ. И тогда она решила обратиться к вам, добрым маленьким феям, чтобы вы исправили результат злодеяния этой колдуньи и сшили лягушек. Добрая волшебница очень надеется на вас и верит, что вы все сделаете правильно.

- Подумайте, как можно выполнить задание доброй феи?
- Детали можно сшить (ответ обучающихся).
- А чтобы вы могли это сделать, вам необходимо научиться выполнять соединительный и тамбурный швы.

2. Практическая работа.

- Подумайте, как правильно и в нужном месте пришить лапки и глазки к туловищу «Лягушки»?

Примерные ответы обучающихся:

  • Наметим мелом на туловище лягушки места пришивания глазок и лапок к туловищу.

Объяснение педагога выполнения соединительного шва:

  • Пришиваем детали соединительным швом (через край), приложив их лицевыми сторонами друг к другу.

3. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз

Упражнение 1.

  1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем вверх.
  2. Вдыхая, смотреть влево и вниз.
  3. Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону (влево – вверх – вправо – вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

  1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд)
  2. Перенести взгляд вдаль (несколько секунд).

Повторить упражнение 4-5 раз.

Упражнение 3.

  1. Закрыть глаза на несколько секунд.
  2. Открыть глаза на несколько секунд.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

  1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх – прямо – вниз.
  2. Перевести взгляд прямо – вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны.

Повторить 4 – 5 раз. Продолжение практической работы.

4. Активная перемена.

  • Отмечаем мелом рот лягушки и вышиваем его тамбурным швом.

В ходе практической работы обучающиеся выполняют соединительный и тамбурный швы, при этом пользуются схемами выполнения этих швов. Педагог осуществляет индивидуальный показ, помощь, производит промежуточную оценку деятельности.

5. Пальчиковая гимнастика.

  1. Сильно встряхните пальцы рук, как будто что-то скидываете.
  2. Похлопайте друг другу.
  3. Сжимайте руки в кулаки и разжимайте.
  4. Помассируйте каждый палец, начиная от основания к концам пальцев гладкими движениями.
  5. Помассируйте кончики пальцев круговыми движениями по часовой стрелке, там находятся нервные окончания, отвечающие за работу головного мозга.

6. Творческое задание.

- Вы замечательно потрудились, и не только спасли от гибели лягушек, но и приобрели себе новых друзей.
- Подумайте и составьте рассказ о своей новой подружке лягушке.

Примерный план рассказа.

  • Имя лягушки.
  • Ее род занятий.
  • Черты характера лягушки.
  • Друзья или родственники лягушки.
  • Другое.

Каким элементом, связанным из ниток, можно подчеркнуть индивидуальность «Лягушки»?
Вязание элемента для «Лягушки» (корона, галстук-бабочка, бантик, косички…).

7. Итог занятия.

Мини выставка. ( Приложение 4)

Все сказки заканчиваются счастливо. И все наши лягушки вернулись на болото здоровые и невредимые. Вы прекрасно справились со своей задачей. Добрая волшебница очень довольна результатами вашей работы.

Рефлексия.

  • А вы довольны своей работой?
  • Что вам больше всего понравилось в вашей работе?
  • Какой шов вам показался более интересным?
  • Где вы сможете применить умения, полученные сегодня на занятии?

В благодарность за вашу работу на занятии добрая фея дарит вам маленькие сладкие призы.