Занятие "Мы играем в сказку"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей.

Задачи:

  • научить изготавливать маски;
  • развивать навыки по обработке бумаги: разметку по шаблону, резание;
  • развивать мышление, внимание, память, координацию движений;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русской народной сказке.

Оборудование:

а) материалы: цветной картон, полоски белого картона, скрепки, клей, цветная бумага, шаблоны, резинки, шило;

б) инструменты: ножницы, простой карандаш.

в) наглядность: образцы масок, иллюстрации по ТБ, волшебная шкатулка, колокольчик, новогодние игрушки, сделанные ранее детьми, елка большая, елка маленькая бумажная, фланелеграф, бумажные фигурки персонажей сказки "Теремок", Дед Мороз и Снегурочка - иллюстрации, снежинки с загадками, кроссворд, диск с детскими песнями.

Ход занятия

Дети входят в кабинет (звучит песня "Что такое Новый год?" муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), останавливаются у двери.

Педагог: Посмотрите, ребята, как оформлен наш кабинет: снежинки покачиваются под потолком, на стенах гирлянды, звезды, мишура. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы. Как вы думаете, почему кабинет так украшен: снежинки, звезды, гирлянды, что еще?...

1-й реб. - Елка!

2-й реб. - Потому что скоро наступит Новый год!

Педагог: На каждый новогодний праздник к нам обязательно приходит... Послушайте кто!

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает
И рисует на стекле
Он такой большой проказник -
Ущипнёт за самый нос.
К нам всегда приходит в праздник
Кто он? ...

(Дети отвечают: "Дедушка Мороз") (Педагог закрепляет на доске фигурку Деда Мороза)

Педагог: Послушайте ещё одну загадку.

Она в серебро с жемчугами одета -
Волшебная внучка волшебного деда

- Кто это?

(Дети отвечают: "Снегурочка!") (Педагог закрепляет на доске фигурку Снегурочки)

Педагог: Конечно, Дед Мороз всегда приходит на праздник со своей внучкой Снегурочкой.

А скажите мне ещё вот что: без чего не может быть Нового года?

Дети: Без ёлки

Педагог: Мы сейчас это проверим (открывает кроссворд). Приложение 1

Сейчас мы впишем в эти строчки слова-ответы и из полученных в выделенных клеточках букв узнаём слово, без которого нельзя представить себе Новый год.

(Дети отгадывают кроссворд)

Педагог: Смотрим: какие буквы оказались в выделенных клеточках

Дети: е, л, к, а.

Педагог: Так без чего нельзя представить себе Новый год?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, без ёлки. Посмотрите, какая нарядная наша ёлка. Подойдите сюда. Встаньте вокруг ёлки, чтобы всем было видно. Давайте возьмёмся за руки и пройдём вокруг ёлки.

Посмотрите, на ёлке висят игрушки, которые мы с вами делали на занятиях: фонарики, жар-птицы, мышки, зайцы и даже Деды Морозы. Красивая у нас ёлка получилась?

(Дети отвечают)

Педагог: Садитесь, пожалуйста, за столы.

Ну, что могу сказать:

Без чего Нового года не бывает, знаете.

Кроссворды разгадывать умеете.

Игрушки новогодние мастерить тоже умеете.

Но ведь Новый год ещё и единственный праздник в году, когда к нам в гости приходит сказка. А вы знаете, что сказки можно не только слушать, но и...

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, можно показывать самим. А можно даже играть в сказку.

Я предлагаю вам сегодня стать артистами: персонажами сказки...

А какой? Вы сейчас мне сами скажете.

Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки

(Дети отвечают)

(Мышь)

На лугу по кочкам,
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.

(Дети отвечают)

(Лягушка)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы

(Дети отвечают)

(Заяц)

На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть

(Дети отвечают)

(Волк)

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...

(Дети отвечают)

(Лиса)

Он зимой в берлоге спит.
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его?...

(Дети отвечают)

(Медведь)

Педагог: Ну что? Кто скажет, персонажей какой сказки вы назвали? Не знаете? Подсказываю.

Стоит в поле близ дороги
Не низок, не высок
Никто мимо не пройдёт,
Всяк к нему подойдёт.

(Дети отвечают: "Теремок".)

Педагог: Правильно. Вот сейчас мы с вами и займёмся изготовлением масок для нашей сказки.

(Открывает доску. На доске образцы масок)

  • Из какого материала выполнены маски?
  • Каким способом они сделаны?
  • Чем отличаются друг от друга?

(Педагог распределяет, кто какую маску будет делать для игры в сказку)

В этой сказке не только зверята - действующие лица, но и цветы, ёлочки, грибы, божьи коровки. Те, кто сделает маски для себя в оставшееся для работы время, продолжают готовить маски для своих друзей, чтобы вы могли вместе поиграть в сказку в классе.

Практическая работа:

Повторение правил безопасной работы с ножницами (тесты).

Разбор последовательности выполнения работы.

Педагог: Поможет мне во время работы мой помощник.

Педагог достаёт волшебную шкатулку. Говорит: "Крибле! Крабле! Бумс!" И в волшебной шкатулке появляется колокольчик. Педагог достаёт его из шкатулки. "Как только колокольчик увидит, что вы устали, сразу зазвенит, и мы устроим перерыв (закрепляет его на доске).

Выполнение работы под руководством педагога.

(Физкультминутки на занятии по мере усталости). [1]

Подведение итогов работы.

(Дети надевают маски и встают в круг)

Педагог: У вас получились интересные маски. Они разные, красивые, нарядные.

Они вам нравятся?

Какая больше понравилась?

Почему?

(Дети отвечают)

Педагог: Вот теперь я вас приглашаю поиграть в сказку "Теремок"

Игра "Теремок"

(Дети садятся за столы)

Педагог: Устали? А хотите за одну минутку отдохнуть?

(Педагог играет с детьми. Стихотворение "Новый год пришёл. Ура!" М. Володиной)

Елочка-красавица
Вся переливается!
На ветвях - флажки, игрушки,
Бусы, звездочки, хлопушки,
Серебрится мишура -
Новый год пришел! Ура!

Этот праздник - лучше всех!
Возле елки песни, смех!
Пляшут клоун, фея, мышка,
Рыцарь, бабочка, мартышка-
Веселится детвора!
Новый год пришел! Ура

Дед Мороз принес подарки,
Вот они: альбом и марки,
Кукла, робот, вездеход,
Самокат и самолет,
Разных сладостей гора -
Новый год пришел! Ура!

Педагог: А теперь подойдите к ёлке. Ёлочка вас угощает. (Дети снимают с веток по шоколадной игрушке).

(Дети уходят)

Литература

1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.: ВАКО, 2007.