Занятие "Звездопад"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: регулирование эмоционального состояния.

Количество участников: 8-10 человек. Возраст: 9 - 11 лет

Материалы: ватман, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.

Вводная часть

Приветствие

По кругу участники обращаются к стоящему справа соседу, называют его по имени и произносят фразу: «Я приветствую тебя и рад с тобой общаться».

1. Упражнение – разминка «Летний дождь»

Ведущий предлагает участникам вспомнить и представить в движениях все действия летнего дождя. Дети по очереди выполняют действия, предлагаемые ведущим.

Ведущий: «Сначала прячется солнце (нахмурьте брови), появляется легкий ветерок (подуйте, стараясь надуть щеки), на небо набегают тучи (поднимите руки вверх и покачайте ими), начинается дождик (постучите пальчиками по столу), но вот дождь усиливается (начинаем топать ногами). Дождь прекращается (уже тише стучим пальчиками по столу). Тучи рассеиваются (поднимаем руки вверх, помашем). Ветер стихает (тихо подуем), появляется солнце (улыбаемся, расправляем нахмуренные брови).

Основная часть

2. Упражнение «Найди в себе радугу»

Ведущий. Давайте вспомним, когда появляется радуга. Ее можно увидеть после дождя, когда небесная вода смывает все отрицательное, что могло накопиться на земле. Кто видит радугу, тот соединяется с природой, наполняется жизненной энергией. В каждом человеке есть радуга, только не все ее видят. Давайте закроем глаза и представим эту радугу внутри себя. Какие цвета присутствуют в вашей радуге, что вы чувствуете? Все ли цвета вам нравятся? Хотите ли вы убрать какие – то цвета? Сейчас в вас идеальная радуга, которая помогает вспомнить все хорошее и доброе о вас, и о счастливых днях в вашей жизни. Запомни это состояние, теперь счастливая радуга всегда будет с вами. Вам просто достаточно будет о ней вспомнить. И вы увидите, как ваше состояние значительно улучшиться, мир вокруг становится ярче и добрее.

3. Упражнение «Лучик солнца»

Ведущий. Посмотри внимательно на свои ручки. Часто ли вы на них смотрите? Что вы можете рассказать о них? Ваши ручки помогают вам учиться, убирать игрушки за собой, да и многое другое. Мы не можем обойтись без рук. Представьте, что в ваши ладошки поместилось солнышко. Пальчики – это лучики солнца. Когда светит солнышко, становится светло и тепло вокруг. Улыбнитесь своему солнышку, поздоровайтесь с ним, прижмите его к сердцу, чтобы оно осталось с вами навсегда. Когда вдруг вам станет грустно, то посмотрите на свои ладони и вспомните теплоту и свет солнца, который вас наполнит добротой, счастьем. И, возможно, вам захочется поделиться этим теплом с другим человеком, ведь он, наверное, не знает о вашем маленьком секрете. И вы заметите, что дарить радость другим очень приятно, ведь твое солнышко может светить и окружающим вас людям. (Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга).

Ведущий. Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло.

4. Упражнение «Звездопад»

Ведущий. Любите ли вы смотреть на звезды? Какие эмоции у вас возникают, когда вы смотрите на звезды? Звезды появляются на небе в вечернее время суток, и не каждый вечер мы можем наблюдать звездное небо, иногда небо затянуто облаками. Представьте теплый летний вечер, хочется посмотреть на звездное небо, помечтать о чем-то добром, приятном. А иногда хочется, чтобы упала звезда, чтобы загадать желание. А может кто –то находящийся рядом с вами желает, также как и вы ждете звезду, общения с вами. По той простой причине, что иногда отрицать эмоции мешают нам сразу сказать человеку, что он хочет услышать и поднять ему настроение. Иногда сидит человек и ждет удобного случая, как и мы, ждем звезду с неба. А если она упадет через год, а если через три…. А человек ждет. В отличие от звездопада, который не в нашей власти, понять, простить, улыбнуться другому мы можем, не дожидаясь удобного случая.

Заключительная часть

5. Упражнение «Облако»

Звучит негромкая релаксационная музыка. Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они летают в небе и катаются на облаках, как на санках с горки. Садятся на облако и перелетают на другое облако. Дыхание ровное, на выдохе скатываются с мягких облаков как с горки и опять садятся на облака. После упражнения идет обсуждение, что почувствовали участники. Ведущий объясняет участникам значение расслабления.

6. Рефлексия.

Участникам раздаются листки с изображением явлений природы и ведущий предлагает написать или высказаться о проведенном занятии. Изображения явлений природы нарисованы на одном отдельном листке и рядом подписаны вопросы, на которые предлагается ответить.

Список явлений природы:

  • рисунок снега, падающих снежинок (что на занятии было самым важным и полезным?);
  • рисунок дождя, молнии (что на занятии не понравилось?);
  • рисунок солнца (что на занятии понравилось?);
  • рисунок ветра, падающих листьев (что чувствовали?);
  • рисунок облаков (какие мысли приходили в голову).

Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.