Внеклассное меропрятие "Посвящение в гимназисты"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь.
И имя тебе – первоклассник!

Серьезен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь. За страницей – страница.
А сколько вокруг удивительных книг…
Великое дело – учиться!

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

Эта школа не простая
Учит многому ребят.
Здесь ребята на английском,
Как на русском, говорят.
Могут съездить в Англию,
Коль выпадет оказия,
Потому что школа их –
Джалильская (гимназия).

Этот маленький ребенок
Знает многое с пеленок,
Это будущий писатель,
И ученый, и артист,
А сегодня называют
Его словом (гимназист).

Сегодняшний праздник, посвящен Дню рождения гимназии. По доброй традиции в день открытия гимназии мы будем посвящать первоклассников в гимназисты. Кто же такой гимназист? (Ответы учеников). Правильно, гимназист – это смелый, ловкий, внимательный, старательный ученик. Вы уже проучились целую четверть, многому научились, многое узнали, но чтобы стать настоящим гимназистом, нужно пройти некоторые испытания на смекалку, ловкость. А помогут провести испытания сказочные герои. А кто? Вы должны угадать:

Он не птица, не котенок,
Не щенок и не зайчонок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Как зовется? (Чебурашка)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена – (крокодил).

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли из мультфильма. А как он называется?

Чебурашка: За годы учебы вам потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать, не лениться и попросту … не отступить.

Крокодил Гена: Вот мы сейчас и проведем испытания, вам предстоит пройти сквозь “огонь, воду и медные трубы”.

Чебурашка: Первое испытание – огонь. От каждого класса мы приглашаем по 6 человек. Они будут передавать горящую свечу из рук в руки, чтобы пламя не погасло.

(Возможен и другой вариант: с определенного расстояния задуть пламя свечи).

Крокодил Гена: Испытание огнем вы прошли. А теперь вас ждет испытание водой. Вы приготовили купальники, шапочки, ласты, спасательные круги?

Чебурашка: А может, просто будем всех поливать из шланга?

Ведущий: Этого не потребуется. Сделаем по-другому. Часто говорят “океан” или “море” знаний. В этом сосуде одно море, а в том – будет другое. Надо этими деревянными ложками перенести это “море”, не расплескав ни одной капельки, так, как вы не будете терять ни одной капли знаний.

/Звучит музыка, в эстафете принимают участие 4 человека от каждого класса./

Крокодил Гена: Море знаний не расплескалось. Все в порядке. Будем считать, что боевое испытание водой пройдено.

Чебурашка: А сейчас! Внимание! Как обещали – медные трубы.

Ведущий: Надеюсь, нашим ребятам не придется ползать через трубу или сражаться с рыцарями, у которых вместо мечей трубы в руках?

Крокодил Гена: Нет, этого не будет! Будут … фанфары и клятва всех первоклассников Джалильской гимназии. Прошу всех повторять слово “клянусь”.

Клятва гимназиста.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В гимназию нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь, не бояться дороги тернистой,
И званьем клянусь дорожить гимназиста.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Вбегаем Шапокляк)

Шапокляк: Постойте! Постойте! А почему вы меня не пригласили?

Ведущий: Прошу прощения, но кто Вы такая и что Вы здесь делаете?

Шапокляк: Ну, если вы меня не знаете, то уж ребята наверняка меня узнали, а если нет …(с угрозой)

Ведущий: Ребята, вы узнали эту леди?

Ребята: (Вместе) Да! Это Шапокляк!

Ведущий: Ну, конечно, это Шапокляк, как же я сразу не догадалась!

Шапокляк: Так я могу приступить к перевоспитанию этих детей?

Ведущий: Не нужно никого перевоспитывать – ведь у ребят сегодня праздник.

Шапокляк: Как уже Новый год?

Ребята: Нет! Нет!

Шапокляк: Ну, на 8 Марта совсем не похоже…

Ведущий: У нас сегодня праздник посвящения в гимназисты!

Шапокляк: Неужели, ребята, вы уже гимназисты?

Ребята: Да! Да! Все!

Шапокляк: А это я сейчас проверю.

Я спрашиваю, а вы – отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? …

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? …

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? …

Кто из ваших малышей
Ходит грязный до ушей? …

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? …

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух? …

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? …

Кто, хочу у вас узнать,
Любит двойки получать?...

Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?...

Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица? …

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? …

/Ученики хором исполняют частушки на школьную тему, танцуют танец./

Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что нужно приносить на уроки в школу?

Ребята: Да, знаем!

Шапокляк: Я подготовила загадки, отгадки нужно произносить хором по сигналу моей Лариски.

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (книга).

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку (тетрадь).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку –
Что угодно для души (пенал)

Проводится игра “Собери портфель”.

Ведущий: Когда зазвучит музыка, вы должны положить в портфель только те предметы, которые необходимы для занятий, застегнуть и надеть на себя ранец. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.

/На партах по три комплекта учебных принадлежностей: ранец, учебник, тетрадь, пенал, линейка. И ненужные для школы предметы жвачки, игрушки, бусы, ложки, рогатки и др. Приглашаются по одному представителю от каждого класса, Ира проводится несколько раз. Герои помогаю ученикам. А Шапокляк, незаметно подкладывает ребятам то рогатку, то машинку, то конфетку, то ложку и другие ненужные предметы./

Крокодил Гена: Молодцы, ребята! Видишь, Шапокляк, все они умеют, все знают. А нам пора возвращаться в мультфильм.

/Ребята исполняют на прощание песню “Голубой вагон”, читают стихотворения./

В. Берестов. Кто чему научился.

Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать?

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
такую же, как все на свете.

А дети читают,
а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!

К. Мурзалиев. Почему.

Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
до ладошки долетая?

Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
а учиться и учиться!

Е. Лифшиц. Первоклассник.

Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
Для нас! (хором)

Книги новые прислали.
Для кого?
Для нас! (хором)

Карандаш, перо в пенале.
Для кого?
Для нас! (хором)

И пришел я на рассвете
В первый раз
В первый класс! (хором)

Как и все другие дети,
В первый класс
В первый раз! (хором)

Там звонок на перемене.
Для кого?
Для нас! (хором)

Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
За нас! (хором)

/Выступление директора гимназии, заместителя директора по начальным классам. Вручение подарков от четвероклассников/