Неделя ОБЖ
Участники: учащиеся 1-11 классов.
Условия проведения: “Неделя ОБЖ” проводится с 24 апреля по 29 апреля 2006 года.
Содержание
1. Обобщающие занятия:
1-4 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Опасности вокруг нас”.
5 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Безопасное поведение в доме”.
6 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Автономное существование человека в природе”.
7 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации природного характера”.
8 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации техногенного характера”.
Формы проведения обобщающих занятий:
- решение задач по физике и математике;
- решение кроссвордов, ребусов;
- решение карточек-заданий.
Время и место проведения:
- на уроках ОБЖ согласно расписанию.
2. Выставка рисунков на тему: “Опасности вокруг нас”.
Рисунки выполняются на уроках рисования. Формат А4. В выставке участвуют учащиеся 1-4 классов.
3. Конкурс плакатов на тему:
5-е классы – “Экстремальные ситуации в жилище”.
6-е классы – “Выживание в природе в чрезвычайных ситуациях”.
7-е классы – “Стихийные бедствия”.
8-е классы – “Аварии, катастрофы”.
Плакаты выполняются на ватмане, формат А1, содержание плаката должно отображать рекомендации по обеспечению безопасности в соответствие с содержанием темы.
4. Игра-викторина “Знатоки предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”.
В игре принимают участие учащиеся 9-11 классов. Порядок проведения игры изложен в “Положении об игре-викторине”.
Сценарий игры-викторины “Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности”
5. Тестирование по правилам дорожного движения.
Тестирование проходят учащиеся 4-х классов. В течение 30 мин. учащиеся должны дать максимальное количество правильных ответов. Лучший класс определяется по сумме правильных ответов десяти учащихся класса, давших наибольшее количество правильных ответов.
6. Театрализованное представление “Путешествие в страну школьных опасностей” для 1-4 классов.
Обобщающие занятия
1-4 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Опасности вокруг нас”
6. Дорожные знаки подразделяются на группы:
а) предписывающие;
б) информационно-указательные;
в) предупреждающие;
г) запрещающие.
Укажите какой знак относится к той или иной группе.
1 | 2 | 3 | 4 |
7. Нарисуй дорожный знак, зашифрованный в стихотворении.
А)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
Б) Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
В)
Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
Г)
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
8. Кроссворд “Дорожный”
Если вы правильно найдете ответы по горизонтали, то в выделенном вертикальном столбце прочтете название сигнального прибора для дорожного движения.
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
3. Милицейская палочка в черно-белую полоску.
4. Транспортное средство, которое надо обходить спереди.
5. Человек, следящий за порядком на дорогах.
6. Твердое покрытие дороги.
7. Лицо, находящееся вне транспортного средства и не производящее дорожные работы.
8. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
9. Назовите службы обеспечивающие безопасность населения и номера телефонов этих служб.
Бланк ответов – Приложение 5
5 классы: - проведение обобщающих занятий
по теме: “Безопасное поведение в доме”
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
а) позвоню по телефону 01;
б) позову на помощь;
в) убегу, никому ничего не скажу.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?
а) открою окно и дверь;
б) буду продвигаться к выходу;
в) закрою рот и нос мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
7. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?
а) пройду мимо;
б) постараюсь затушить, забросать землей;
в) сообщу об этом взрослым.
8. Если ты увидел, что маленькие дети разожгли костер и бросают в огонь бумагу, мусор, баллончики из-под аэрозолей?
а) остановлюсь, объясню, что это опасно;
б) пройду мимо;
в) попытаюсь занять их чем-то другим.
9. Реши задачи по ПДД.
10. Ситуационная задача №1 (Правила безопасного обращения с пожароопасными предметами).
Ситуационная задача №2 (Действия при возникновении пожара в жилище).
11. Кроссворд “Элементы дороги”
Бланк ответов – Приложение 6
6 классы: - проведение обобщающих занятий
по теме: “Автономное существование человека в природе”
1. Как называются изображенные грибы? Какие из них съедобные, а какие ядовитые?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Как называются изображенные растения, какие из них ядовитые, а какие лекарственные?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Как называются данные типы костров?
1 | 2 | 3 |
4. Реши задачи по ПДД.
5. Что обозначают изображенные международные сигналы бедствия?
6. Какое условное название носят изображенные укрытия?
1 | 2 | 3 |
7. Кроссворд “Птицы, насекомые, рыбы”
Бланк ответов – Приложение 7
7 классы: - проведение обобщающих занятий
по теме: “Чрезвычайные ситуации природного характера”
1. Карточка-задание № 1
1. Дайте определение воздуха.
2. Опишите “стену”, окружающую “глаз бури”.
3. Дайте характеристику бризов.
4. 9 февраля 2006 года жители села Покровка по местному радиовещанию получили сигнал “Штормовое предупреждение”.
Определить:
1) о каком стихийном бедствии предупреждалось население с. Покровка, если оно находится на севере Кировской области?
2) какие последствия может вызвать это стихийное бедствие?
3) какие неотложные мероприятия должны выполнить жители с. Покровка для снижения ущерба и обеспечению безопасности, если подход стихийного бедствия прогнозируется через 4 часа после подачи сигнала “Штормовое предупреждение”?
5. К “злым” ветрам относится холодный ветер – бора.
Особенно свирепствует бора:
а) в Западной Сибири;
б) на полуострове Ямал;
в) в г. Мурманске;
г) в г. Новороссийске на Черном море;
д) в г. Новосибирске;
е) на Северном полюсе.
Укажите правильный ответ.
Карточка-задание № 10
1. Дайте определение циклона и его краткую характеристику.
2. Опишите процесс образования антипассатов.
3. Назовите районы планеты, где циклоны называют:
- “тайфунами”;
- “ураганами”;
- “багио”;
- “вилли-вилли”.
4. Вы с товарищем во второй половине дня возвращаетесь в деревню с рыбалки по проселочной дороге. Внезапно на горизонте показался изогнутый столб, опускающийся откуда-то с неба. Прослушивается нарастающий гул. Этот столб быстро приближается к вам.
Определить:
а) что за природное явление, с которым вы встретились?
б) порядок ваших действий, если бы вы оказались в машине, в деревне и в данной ситуации;
в) что необходимо учитывать при выборе места защиты от этого природного явления?
5. Назовите ветер, имеющий скорость 20,8–24,4 м/с, наносящий небольшие повреждения, срывающий дымовые колпаки, черепицу, разрушающий заборы и легкие постройки на суше и дайте его оценку по шкале Бофорта в баллах.
2. Ситуационная задача №1. (Действия при лесном пожаре)
3. Задача по ПДД. Физика.
4. Задача по ПДД. Математика.
5. Разгадайте кроссворд и прочитайте фразу, получившуюся в выделенных столбиках по вертикали.
8 классы: - проведение обобщающих занятий по теме: “Чрезвычайные ситуации техногенного характера”
1. Карточка-задание № 1
1. Дайте определение аварийно химически опасных веществ.
2. Назовите причины аварий на химически опасных объектах, дайте им краткую характеристику.
3. Зависимость очага химического поражения и зоны химического заражения от скорости и направления ветра в приземном слое атмосферы.
4. Действуя в составе санитарного звена, вы на микроавтобусе “Скорой помощи” оказались в зоне химического заражения.
После оказания помощи пострадавшему и погрузки его в микроавтобус, оказалось, что двигатель микроавтобуса не запускается. Состояние пострадавшего начало ухудшаться. Вы принимаете решение эвакуировать его на носилках, учитывая, что часть пути придется пройти по высокой траве.
Определить:
а) порядок движения с носилками, на которых находится пострадавший;
б) какие меры предосторожности необходимо предпринять при движении по густой траве?
в) какие меры защиты от поражения АХОВ необходимо предусмотреть после выхода из зоны химического заражения после передачи пострадавшего медицинским работникам?
5. Дано:
а) скорость ветра в приземном слое атмосферы – 0,4 м/с;
б) температура воздуха – плюс 17 градусов Цельсия;
в) время суток 8 часов утра, два часа после восхода солнца;
г) ясно;
д) глубина зоны химического заражения – 3 км.
Определить:
а) площадь зоны химического заражения при этих условиях.
Карточка-задание № 10
1. Раскройте понятие “первичное химическое заражении” и “вторичное химическое заражение”.
2. Назовите признаки поражения аммиаком.
3. Зависимость размеров зоны химического заражения от степеней вертикальной устойчивости воздуха.
4. В районе ст. Лянгасово произошла транспортная авария с выбросом в атмосферу какого-то опасного вещества. Один из пострадавших, которому вы должны оказать первую помощь, сообщил, что он испытывает раздражение глаз и верхних дыхательных путей, резкие боли за грудиной. У другого пострадавшего появилась рвота, одышка, наблюдается потеря координации движений.
Определить:
а) каким веществом поражены пострадавшие?
б) какие средства защиты надо использовать?
в) какая первая помощь должна быть оказана пострадавшим?
5. Дано:
а) Скорость ветра в приземном слое атмосферы – 8 м/с;
б) температура воздуха – плюс 21 градус Цельсия;
в) утро, два часа после восхода солнца;
г) на пути движения первичного облака зараженного воздуха могут оказаться два населенных пункта, дубовая роща, пшеничное поле и пионерский лагерь;
д) АХОВ – аммиак.
Определить:
а) форму зоны химического заражения;
б) сколько очагов химического поражения может образоваться при движении облака при этих условиях?
в) можно ли определить ширину зоны химического заражения на расстоянии 10 км от места аварии?
2. Ситуационная задача №1. (Эвакуация при аварии на АЭС)
Ситуационная задача №2. (Поражающие факторы пожара)
3. Задача по ПДД. Физика.
4. Задача по ПДД. Математика.
5. Решите головоломку, слова “ломаются” по различным направлениям.