Цели проводимого занятия:
- Начать разучивать новую песню;
- Работать над формированием певческих интонаций у детей;
- Развивать чувства ритма и темпа;
- Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса; определить характер: спокойная, веселая, подвижная, бодрая...;
- Воспитывать чувства любви к животным.
Оборудование:
- баян,
- магнитофон,
- кассеты,
- картинки с животными,
- корзина с морковками,
- корзина с шишками,
- плакат "Лес",
- маски зайчат и мишуток,
- рисунок скрипки, балалайки, барабана;
- персонажи сказок Зайка-попрыгайка и Мишутки.
- игрушки.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
3. Сообщение темы. Вводная беседа о лесе.
4. Слушание голоса птиц и животных.
5. У нас в гостях зайчик. Любимая песня зайчика "Веселый музыкант".
6. У нас в гостях мишка. Разучивание новой песни "Песенка лесных зверят".
7. Игра "Кто быстрее соберет шишек для мишки, морковок - для зайки?"
8. "Угадай-ка, про кого это песня?"
9. Вывод занятия, "Золотой орешек" для ребят.
Ход занятия
1. Огр. момент.
(Дети входят в зал под музыку о природе, лесе, животных. Садятся на стулья.)
2. Приветствие.
Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте.
3. Сообщение темы занятия. Вводная беседа о лесе.
Сегодня у вас необычное занятие. Так как музыкальное занятие ведет незнакомый вам музыкальный руководитель. Меня зовут Нина Валентиновна.
Мы должны разучить с вами новую песню. Она называется "Песенка лесных зверят". Поэтому в гостях у нас будут и лесные зверюшки.
А сначала мы пройдемся по страницам устного журнала. Ребята, что вы видите на этой картине? (показываю на картину)
- Это лес.
- Кто живет в лесу?
- Птички, животные: лиса, лось, волк, белка, заяц, кабан, ...
- Да, молодцы, вы очень хорошо знаете лес.
Значит, лес - это "дом" и "столовая" для животных. Ребята, лес бывает хвойным, лиственным, смешанным. (Показываю картинки).
4. Слушание голоса птиц и животных. (Показываю картинки по ходу слушания) -Ребятки, давайте теперь послушаем некоторые голоса птиц и животных. (Слушают) -Вот это естественные голоса животных и птиц. Что можете сказать о голосах птиц?
Веселые, забавные, звонким, радостным, поют тонким, высоким голосом.
Хорошо, а медведь ревет каким голосом?
Страшным, низким, тяжелым, грубым...
А как воет волк?
Потоньше, повыше голосом, не так, как медведь.
Вывод: "Какие разные голоса у животных, и каждый по-своему очень интересен". Отличаются по регистру, по тембру голоса.
(Стучатся в дверь.)
5. У нас в гостях зайка-попрыгайка. Исполнение песни "Веселый музыкант" зайцем. _______________________________
Дети, кто там пришел?
Зайка: Это, я зайка-попрыгайка. Здравствуйте, рабята.
Дети: Здравствуйте, зайчик.
Зайчик: Я пришел к вам на занятие, хочу спеть и танцевать с вами.
Дети, споете со мною песенку "Веселый музыкант"?
Дети: Споем.
Зайчик: Встали все, теперь споем мою любимую песню:
(Показывая рисунки инструментов)
Я на скрипочке играю
Пи-ли-ли, / 2 раза
Пляшут зайки на лужайке:
Пи-ли-ли, /2 разаА теперь на балалайке
Треньди-брень, /2раза
Пляшут зайки на лужайке
Треньди- брень / 2 разаА теперь на барабане
Бум-бум-бум, трам-там-там
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Зайчик: Молодцы! Какая веселая моя песенка. А знаете, я ведь к вам не один пришел, а с другом Мишкой - шалунишкой. Он ходит медленно, и отстал где-то, давайте его позовем. Мишка, Мишка приходи в гости к нам.
(В зал входит медвежонок и подпевает)
Мишка:
Я медведь, я медведь,
Мишка-шалунишка,
Я медведь, я медведь
Мишка косолапый.
Здравствуйте, ребята. Вот и я, Мишка-шалунишка, пришел в гости к вам и хочу разучить с вами одну песенку. Называется она "Песенка Лесных зверят". Как называется?
Дети: " Песенка лесных зверят".
Мишка: Зайка, спой и потанцуй со мной.
Зайка: Хорошо, Мишка.
(Поют и танцуют)
1.
На полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
П-В:
За лапку, за лапку,
За лапку берись.
Зайчонок и мишка,
Скорей покружись
2.
Лапками захлопали.
Хлопай веселей!
Ножками затопали.
Топай веселей!
3.
Хватит, хватит мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать!
Мишка: Ребята. Понравилась наша песня?
Какая она?
Веселая, танцевальная, ритмичная, радостная...
Да, молодцы, а теперь встали все, и попробуйте с нами петь и танцевать. Девочки у нас будут зайчатами, мальчики - мишутками. (Раздают маски).
А теперь все вместе исполним этот танец - песню. Девочки будут зайчиками, а мальчики - мишками. Теперь старайтесь лучше подражать нас.
(Танцуют все).
Зайчик: Молодцы, ребята, понравилось вам? Теперь еще лучше потанцуем, как настоящие зайчики и мишки.
(Повторно танцуют и поют)
Зайка: Какие молодцы вы, ребята.
(Мишка разбрасывает шишки и морковки по залу).
Зайка: Ай, как не стыдно тебе, Мишка, почему ты разбрасываешь шишки и морковки?
Мишка: Дети, наверное, устали?
И пусть соберут зайчишки в одну корзину для меня шишек, а мишки для тебя морковок.
Дети на старт, внимание, марш!
(Дети соберут и отнесут корзины мишке и зайке)
Зайка и мишка: Спасибо, ребята.
Муз. рук. - А теперь мы с вами, для закрепления нашей сегодняшней работы, проведем игру "Угадай-ку". Иди все к столу. Посмотрите, что вы видите здесь?
- Игрушки животных.
Правильно, это игрушки диких, лесных животных, т.е. наших зверюшек. Теперь я спою вам несколько песенок, вы должны внимательно слушать это песню и угадать, по кого это песня, и быстро найти нужную игрушку и поднять, чтоб все увидели.
(Зайка и мишка путают зверюшек, а дети исправляют).
Музыкант играет песни "Веселый музыкант";
"Мишенька" (Тихо Мишенька сиди);
"Листопад" (Листики падают);
"Песенка лесных зверей"
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
Спасибо вам за сегодняшний день.
(На середине стола стоит "Золотой орешек")
Ребята, посмотрите внимательно, что еще есть у нас на столе?
Желтый фантик.
Да, это золотой фантик, давайте посмотрим, что тут? Здесь записка, я прочитаю: "Дорогие ребята, это я, белочка, дарю вам этот "Золотой орешек", угощайтесь, будьте здоровыми, веселыми, радостными. Это, ребята, вам за работу.
- Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
До свидания!
До свидания!
(Все станцуем танец "Давайте с нами".)
Дорогие ребята, это я, белочка, дарю вам этот "Золотой орешек", угощайтесь, будьте здоровыми, веселыми, радостными. Это, ребята, вам за работу.