Лесные зверята

Разделы: Музыка


Цели проводимого занятия:

  • Начать разучивать новую песню;
  • Работать над формированием певческих интонаций у детей;
  • Развивать чувства ритма и темпа;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса; определить характер: спокойная, веселая, подвижная, бодрая...;
  • Воспитывать чувства любви к животным.

Оборудование:

  • баян,
  • магнитофон,
  • кассеты,
  • картинки с животными,
  • корзина с морковками,
  • корзина с шишками,
  • плакат "Лес",
  • маски зайчат и мишуток,
  • рисунок скрипки, балалайки, барабана;
  • персонажи сказок Зайка-попрыгайка и Мишутки.
  • игрушки.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Сообщение темы. Вводная беседа о лесе.

4. Слушание голоса птиц и животных.

5. У нас в гостях зайчик. Любимая песня зайчика "Веселый музыкант".

6. У нас в гостях мишка. Разучивание новой песни "Песенка лесных зверят".

7. Игра "Кто быстрее соберет шишек для мишки, морковок - для зайки?"

8. "Угадай-ка, про кого это песня?"

9. Вывод занятия, "Золотой орешек" для ребят.

Ход занятия

1. Огр. момент.

(Дети входят в зал под музыку о природе, лесе, животных. Садятся на стулья.)

2. Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте.

3. Сообщение темы занятия. Вводная беседа о лесе.

Сегодня у вас необычное занятие. Так как музыкальное занятие ведет незнакомый вам музыкальный руководитель. Меня зовут Нина Валентиновна.

Мы должны разучить с вами новую песню. Она называется "Песенка лесных зверят". Поэтому в гостях у нас будут и лесные зверюшки.

А сначала мы пройдемся по страницам устного журнала. Ребята, что вы видите на этой картине? (показываю на картину)

- Это лес.

- Кто живет в лесу?

- Птички, животные: лиса, лось, волк, белка, заяц, кабан, ...

- Да, молодцы, вы очень хорошо знаете лес.

Значит, лес - это "дом" и "столовая" для животных. Ребята, лес бывает хвойным, лиственным, смешанным. (Показываю картинки).

4. Слушание голоса птиц и животных. (Показываю картинки по ходу слушания) -Ребятки, давайте теперь послушаем некоторые голоса птиц и животных. (Слушают) -Вот это естественные голоса животных и птиц. Что можете сказать о голосах птиц?

Веселые, забавные, звонким, радостным, поют тонким, высоким голосом.

Хорошо, а медведь ревет каким голосом?
Страшным, низким, тяжелым, грубым...

А как воет волк?

Потоньше, повыше голосом, не так, как медведь.

Вывод: "Какие разные голоса у животных, и каждый по-своему очень интересен". Отличаются по регистру, по тембру голоса.

(Стучатся в дверь.)

5. У нас в гостях зайка-попрыгайка. Исполнение песни "Веселый музыкант" зайцем. _______________________________

Дети, кто там пришел?

Зайка: Это, я зайка-попрыгайка. Здравствуйте, рабята.

Дети: Здравствуйте, зайчик.

Зайчик: Я пришел к вам на занятие, хочу спеть и танцевать с вами.

Дети, споете со мною песенку "Веселый музыкант"?

Дети: Споем.

Зайчик: Встали все, теперь споем мою любимую песню:

(Показывая рисунки инструментов)

Я на скрипочке играю
Пи-ли-ли, / 2 раза
Пляшут зайки на лужайке:
Пи-ли-ли, /2 раза

А теперь на балалайке
Треньди-брень, /2раза
Пляшут зайки на лужайке
Треньди- брень / 2 раза

А теперь на барабане
Бум-бум-бум, трам-там-там
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.

Зайчик: Молодцы! Какая веселая моя песенка. А знаете, я ведь к вам не один пришел, а с другом Мишкой - шалунишкой. Он ходит медленно, и отстал где-то, давайте его позовем. Мишка, Мишка приходи в гости к нам.

(В зал входит медвежонок и подпевает)

Мишка:

Я медведь, я медведь,
Мишка-шалунишка,
Я медведь, я медведь
Мишка косолапый.

Здравствуйте, ребята. Вот и я, Мишка-шалунишка, пришел в гости к вам и хочу разучить с вами одну песенку. Называется она "Песенка Лесных зверят". Как называется?

Дети: " Песенка лесных зверят".

Мишка: Зайка, спой и потанцуй со мной.

Зайка: Хорошо, Мишка.

(Поют и танцуют)

1.

На полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.

П-В:

За лапку, за лапку,
За лапку берись.
Зайчонок и мишка,
Скорей покружись

2.

Лапками захлопали.
Хлопай веселей!
Ножками затопали.
Топай веселей!

3.

Хватит, хватит мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать!

Мишка: Ребята. Понравилась наша песня?

Какая она?

Веселая, танцевальная, ритмичная, радостная...

Да, молодцы, а теперь встали все, и попробуйте с нами петь и танцевать. Девочки у нас будут зайчатами, мальчики - мишутками. (Раздают маски).

А теперь все вместе исполним этот танец - песню. Девочки будут зайчиками, а мальчики - мишками. Теперь старайтесь лучше подражать нас.

(Танцуют все).

Зайчик: Молодцы, ребята, понравилось вам? Теперь еще лучше потанцуем, как настоящие зайчики и мишки.

(Повторно танцуют и поют)

Зайка: Какие молодцы вы, ребята.

(Мишка разбрасывает шишки и морковки по залу).

Зайка: Ай, как не стыдно тебе, Мишка, почему ты разбрасываешь шишки и морковки?

Мишка: Дети, наверное, устали?

И пусть соберут зайчишки в одну корзину для меня шишек, а мишки для тебя морковок.

Дети на старт, внимание, марш!

(Дети соберут и отнесут корзины мишке и зайке)

Зайка и мишка: Спасибо, ребята.

Муз. рук. - А теперь мы с вами, для закрепления нашей сегодняшней работы, проведем игру "Угадай-ку". Иди все к столу. Посмотрите, что вы видите здесь?

- Игрушки животных.

Правильно, это игрушки диких, лесных животных, т.е. наших зверюшек. Теперь я спою вам несколько песенок, вы должны внимательно слушать это песню и угадать, по кого это песня, и быстро найти нужную игрушку и поднять, чтоб все увидели.

(Зайка и мишка путают зверюшек, а дети исправляют).

Музыкант играет песни "Веселый музыкант";

"Мишенька" (Тихо Мишенька сиди);

"Листопад" (Листики падают);

"Песенка лесных зверей"

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.

Спасибо вам за сегодняшний день.

(На середине стола стоит "Золотой орешек")

Ребята, посмотрите внимательно, что еще есть у нас на столе?

Желтый фантик.

Да, это золотой фантик, давайте посмотрим, что тут? Здесь записка, я прочитаю: "Дорогие ребята, это я, белочка, дарю вам этот "Золотой орешек", угощайтесь, будьте здоровыми, веселыми, радостными. Это, ребята, вам за работу.

- Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
До свидания!
До свидания!

(Все станцуем танец "Давайте с нами".)

Дорогие ребята, это я, белочка, дарю вам этот "Золотой орешек", угощайтесь, будьте здоровыми, веселыми, радостными. Это, ребята, вам за работу.