Сбор в кабинете 2.11 (Звучит песня «Катюша»)
1. Организационный момент
(учитель поет)
Если друг не смеется ты включи ему солнце, ты включи ему солнце –
Это просто
Если друг не смеется ты включи ему звезды, ты включи ему звезды –
Это просто
Воскресенье, суббота – дружба – это не работа, дружба – это не работа!!!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! НЕТ, НЕТ, НЕТ
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! НЕТ, НЕТ, НЕТ
Солнечному миру - ДА, ДА, ДА!
Полохому настроению – НЕТ, НЕТ, НЕТ!!!
2. Актуализация и мотивация
- Приветствую всех ! Я рада нашей встрече и приглашаю к совместному творчеству!
ВЫ – ГО –ТО – ВЫ? (прием из сингапурской методики)
Участники:
МЫ– ГО – ТО – ВЫ! (в ритме)
Поздороваемся?!
- ДО – БРЫЙ – ДЕНЬ!
Участники:
- ДО – БРЫЙ – ДЕНЬ!
- А, если ярче, громче, веселее?
- ДО – БРЫЙ – ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!
Участники:
- ДО – БРЫЙ – ДЕНЬ!
Пожелаем друг другу здоровья?
- ЗДРА – ВСТВУЙ – ТЕ!
Участники:
- ЗДРА – ВСТВУЙ – ТЕ!
ПОЗНАКОМИМСЯ?!
Повернитесь в одну сторону – представьтесь
Повернитесь в другую сторону – представьтесь
Разделите свое имя на четыре равных части, на четыре равных отрезка, на четыре равных доли.
НАПРИМЕР: - ВИ –ТА – ЛИ – НА (хлопками)
Участники:
МА – а - РИ - НА…
И – и - РИ – НА
О – о – о – ЛЬГА, А – ЛЕ – КСА - ндр
3. Распевка. Сольфеджирование
ПОГОВОРИМ? ПООБЩАЕМСЯ? А помогут нам, как вы поняли, ручные знаки и звуки.
Сольфеджирование с помощью ручных знаков. В ритме марша, вальса, песни.
4. Актуализация темы (определение темы)
Я говорю, что это легко и просто когда чувствуешь и понимаешь что происходит внутри твоего организма, я уверена что это умение владеть своим телом и эмоциями, свобода от зажимов, профилактика здоровья и бесплатный массаж! Я говорю Это нужно ВСЕМ и учителям тоже!
Одни певцы-профессионалы говорят, что надо делать, опирая звук в центр солнечного сплетения, другие утверждают, что нужно чувствовать и контролировать давление под связками, третьи, что нужно звучать, как полая труба всем своим телом...
А ВЕЛИКИЙ Федор Шаляпин, вообще, заявлял, что чувствует это пятками!
Как вы думаете – О ЧЕМ РЕЧЬ?
Конечно же о дыхание!
ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА. СЕКРЕТ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. ХОЧЕШЬ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО –
ДЫШИ КАК МЛАДЕНЕЦ!
Видео
Дышать нужно правильно.
«ЖИВИТОМ»,
«ДИАФРАГМОЙ»,
«НА ОПОРЕ»!
Дыши правильно – пой громко и красиво!
Вдох – выдох, вдох - выдох
Диафрагма – дыхательная мышца которая разделяет грудную и брюшную полости, служит для расширения легких. Условно проведем по краю ребер где она прикреплена.
ТЕСТ.
ПОКАЗАЛИ МНЕ РУКИ В ЗЕРКАЛЬНОМ ОТОБРАЖЕНИИ, СОЕДИНИЛИ СРЕДНИЕ ПАЛЬЦЫ И ПРИЛОЖИМ, ЧТОБЫ СРЕДНИЕ ПАЛЬЦЫ БАЛИ НА СОЛНЕЧНОМ СПЛЕТЕНИИ
Вдох на удивлении - АХ в «ЖИВОТ» - НЮХАЕМ ЦВЕТЫ, ЗЕВАЕМ- расслабляя диафрагму –
пауза – на секунду замереть
фиксация мышц - ТРУБЧКА –
выдох ССССССС или ДУТЬ в ТРУБЧКУ - длинный, экономный, ровный с помощью диафрагмы - ШПРИЦ!
(ПРОИСХОДИТ ПРОКАЧКА ЛЕГКИХ И ДИАФРАГМЫ)
В ЭТОМ И СОСТОИТ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ
Попрошу вас разделиться на две группы
На какие вопросы бы мы сейчас не отвечали, мы будем говорить о дыхании, о правильном дыхании, дыхании на опоре.
5. Постановка и решение проблеммы
Я попрошу вас разделиться на две группы -
- Эксперты – ФИЗИОЛОГИ
Проведут экспертизу и сделают заключение - Что такое правильное дыхание с точки зрения физиологии человека. - ЭКСПЕРТЫ - УЧИТЕЛЯ – РЕЗЮМИРУЮТ, что такое правильное дыхание не только для певца, а для человека в целом, в частности для учителя.
1 группа.
Эксперты – ФИЗИОЛОГИ
(Проведут экспертизу и сделают заключение - Что такое правильное дыхание с точки зрения физиологии человека)
Эксперты – ФИЗИОЛОГИ к вам просится помощник ПЕТЯ!
Впустить? (Скелет в шляпе и галстуке)
2 группа.
Эксперты – ФИЗИОЛОГИ
(Проведут экспертизу и сделают заключение - Что такое правильное дыхание с точки зрения физиологии человека)
Эксперты – ФИЗИОЛОГИ
ВОПРОСЫ, которые помогут провести экспертизу экспертам-физиологам
- Мы дышим «животом»? (с помощью)
- Мы дышим «диафрагмой? (с помощью)
- Диафрагма принимает участие в пищеварении, в кровоснабжении?
- Мы дышим легкими?
- Вдох, выдох – дыхание - базовая, важнейшая составляющая жизни любого живого существа?
- Что происходит - прокачка диафрагмы и легких?
- Что происходит с мышцами (косыми, прямой, мышцами спины, диафрагмой)?
- Что происходит с ребрами (верхней частью, нижней частью)?
ЭКСПЕРТЫ - УЧИТЕЛЯ – РЕЗЮМИРУЮТ, что такое правильное дыхание не только для певца, а для человека в целом, в частности для учителя и нашего друга ПЕТИ!!!!)))))
ВОПРОСЫ, которые помогут провести экспертизу экспертам-учителям:
- Сегодня мы максимально доступно познакомились с секретами и техникой певческого дыхания на основе собственных ощущений и собственной физиологии?
- Правильное дыхание полезно для человеческого организма?
- Такое дыхание подходит не только певцам, но и работникам профессий, полноценно использующим голос, в частности педагогам?
- Голосовые связки утомляются меньше?
- Узнав секрет опоры дыхания и разобравшись как работает механизм правильного дыхания, мы советуем всем без исключения продолжить применять знания на практике?
- Тренировки помогут закрепить знания превратив их в умения, а умения в навык?
- Правильное дыхание – это снятие всяческих зажимов? Излишней эмоциональности? Это бесплатный массаж? Наращивание мышечной массы?
- Чтобы мы смогли говорить, петь, подключая опору «на автомате» и уже не беспокоясь на ее счет, а наслаждаясь собственным голосом?
6. Коррекция знаний.
И помните, дышать правильно за вас никто не станет. Педагог лишь покажет, как это делать. А дальше все зависит от вас!
7. Деятельностный подход
РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ
Как бы вы сказали о войне одним словом с которым ассоциируется это понятие?
В преддверии великой ПОБЕДЫ, 75 годовщины Великой Отечественной войны, страшной войны! Победа в которой дала нам возможность жить, любить, трудиться! Сегодняшняя встреча – это тоже заслуга наших дедов и прадедов!
И, так песня времен войны!
А какая вы определите сами, угадаете!
И на море, и на суше
По дорогам фронтовым,
Ходит русская «Катюша»
Ходит шагом боевым!
РАЗДАЮ ТЕКСТЫ
ВОССТАНОВИМ ДЫХАНИЕ, СОСРЕДОТОЧТЕСЬ НА ПРАВИЛЬНОМ ДЫХАНИИ……….
Вдох на удивлении - АХ в «ЖИВОТ» - НЮХАЕМ ЦВЕТЫ, ЗЕВАЕМ- расслабляя диафрагму –
пауза – на секунду замереть
фиксация мышц - ТРУБЧКА –
выдох ССССССС или ДУТЬ в ТРУБЧКУ - длинный, экономный, ровный с помощью диафрагмы - ШПРИЦ!
Поработаем над текстом, текст на распев на удержании выдоха!
ГОЛОС СЛОВНО ЛЬЕТСЯ, ДЫХАНИЯ ХВАТАЕТ, МЫ НЕ ЗАДЫХАЕМСЯ!
8. Результативность
ВКЛЮЧИТЬ ФОНОГРАММУ, БАЯН РУСТЭМ!
Звучит фонограмма песни «Катюша» - заходят дети – флэш-моб – все поют!
9. Рефлексия
Наш мастер класс подходит к концу, и я хочу задать вам несколько вопросов с однозначным ответом, если да похлопайте, если нет руки отведите назад.
Вам понравилось?
Вы узнали что-то новое для себя?
Вы будете оздоравливать свой организм с помощью бесплатного массажа?
В ЧЕМ СОСТОИТ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ? Вдох на удивлении «в живот» - пауза – зафиксировать – выдох длинный, экономный, ровный с помощью диафрагмы.
Закрепляем дыхание – палочки для шаров! СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДАРОК СОТВОРЧЕСТВА
А,
ДЛЯ ВАС – ПОДАРОК- Сюрприз!
Который создан вашими руками, Вашими стараниями, Вашими силами, ВАШИМ НАСТРОЕНИЕМ!
Вашим дыханием!!!
(Вносят шары, втыкают в отверстие основания!!!!!)
Песня! ПА-ДАМ (АЛЕКСАНДР ДУДКО)
ПОПРОЩАЕМСЯ? СПОЕМ ДРУГ ДРУГУ
- ДО-СВИ-ДА-НЬЯ!!!
До новых встреч.
Песня «Катюша» - советская песня, давно стала НАРОДНОЙ.
Композитор — Матвей Блантер,
Автор слов — Михаил Исаковский.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.