Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Задачи урока:

  • Образовательная – формировать навыки и умения выполнения построения в системе графического редактора.
  • Развивающие – развивать приемы умственной деятельности учащихся: анализ, наблюдение, обобщение; активизировать творческие способности.
  • Воспитательные – учить общению, культуре дискуссии, реакции на ошибку; формировать познавательную активность, интереса к учению.

Обеспечение классного часа:

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийная презентация

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Актуализация (вопросы по пройденному материалу).
  4. Изложение новой темы.
  5. Практическая работа студентов за ПК.
  6. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Сообщение цели занятия.

III. Актуализация (вопросы по пройденному материалу)

Давайте сначала вспомним:

  1. Для чего предназначен текстовый редактор?
  2. Для чего предназначен табличный редактор?
  3. В какой программе можно создавать презентации?

IV. Изложение новой темы.

Мы сегодня будем говорить о графике и вначале урока я вам расскажу об использовании чертежно-графического редактора Компас 3D. Данная программа предназначена для оформления чертежа и фрагментов графического документа. Можно выполнять чертежи любой сложности и задавать нужный формат и ориентацию документа. Легко и просто вносить изменения в уже готовый чертеж. Панель свойств служит для управления процессом выполнения команды. На ней расположены одна или несколько вкладок и Панель специального управления.

Строка сообщений располагается в нижней части программного окна. В ней появляются различные сообщения и запросы системы. Это может быть краткая информация о том элементе экрана, к которому подведен курсор; сообщение о том, ввода каких данных ожидает система в данный момент; краткая информация по текущему действию, выполняемому программой.

Для создания нового чертежа выполните команду Файл – Создать или нажмите кнопку Создать на панели Стандартная.

Укажите тип создаваемого документа Чертеж и нажмите кнопку ОК. На экране появится окно нового чертежа.

Нажмите кнопку Менеджер документа на панели Стандартная.

  • Раскройте список форматов и укажите А4.
  • Щелкните на пиктограмме Ориентация для выбора горизонтальной ориентации листа.

  • Нажмите кнопку ОК.

Задание. Построить круг, прямоугольник и внести обозначения .

 

Последовательность выполнения

  1. Щелкнуть на панели Геометрия и выбрать окружность и начертить круг произвольного размера

    .

  2. Чтобы закончить выполнение операции черчение круга нужно нажать на кнопке Stop панели Специального управления.

  3.  Активизировать панель Обозначения, щелкнуть на кнопке и ввести обозначения. Для нанесения размеров используем кнопку Размеры

  4. На экране должно получиться следующее

  5. Аналогично выполнить построение прямоугольника и получить следующее

  6. используя кнопку Авторазмер компьютер сам напишет нужный размер. Если необходимо размеры другие, то используем кнопку Размеры.

  7. Построить угол и нанести размеры.

  8. Самостоятельно начертить квадрат, овал, прямые линии.
  9. Для редактирования фигур выполнить следующее:

Выделить фигуру, щелкнув на ней ЛКМ, линии при этом изменят цвет и можно менять размер или удалить фигуру, нажав Delete.

Для заполнения штампа нужно дважды щелкнуть на штампе и заполняем его. По окончании заполнения нужно создать объект, то есть нажать на кнопку

Должно получиться следующее

Сохранить чертеж.

V. Практическая работа за ПК.

VI. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия.

Как вы думаете, пригодятся вам полученные знания и умения? Увидели ли вы практическую значимость занятия? Заполните бланки, находящиеся у вас на столах.

Рефлексия

  • Что понравилось на уроке?
  • Какие трудности возникли во время занятий?
  • Эмоциональное состояние в данный момент?