Тип урока. Урок обобщения и систематизации.(Результативность урока – умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.)
Цели урока:
- Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, математической грамотности, умения анализировать, обобщать.
- Образовательные: актуализация и закрепление правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, отработка умений и навыков его применения.
- Воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.
Организация познавательной деятельности учащихся
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.
ХОД УРОКА
Приложение 1. Слайд 1
Натуральные числа создал Господь Бог, а все остальные – дело рук человеческих. Л. Кронекер (обсуждение высказывания).
– О каких числах идет речь? Дайте определение натуральных чисел.
Слайд 2. Историческая справка.
– Какие действия вы можете выполнять с положительными и отрицательными числами?
– сложение и вычитание
Слайд 3. Вывод: тема нашего урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Слайд 4. Проверка домашнего задания.
На данном этапе урока дети пользуются карточками «СВЕТОФОР». Если у ребенка были затруднения при выполнении работы, то будет поднята карточка красного цвета, если все получилось – зеленого цвета, если есть сомнения – желтого.
В итоге каждый ученик может оценить выполнение домашнего задания, поставив себе оценку.
Слайды 5-6.
– Какие способы сложения положительных и отрицательных чисел вам известны?
– Сложение с помощью координатной прямой;
– Применение правила.
Слайд 7. Поиграем в рассуждалки.
– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться число ноль?
– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться отрицательное число?
– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться положительное число?
– Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?
Слайды 8-10.
Графическая самостоятельная работа «Оцени себя»
1 вариант |
2 вариант |
– 8 + 10 = – 2 |
18 + (–5) = 13 |
– 1 – (– 5 ) = 4 |
– 12 – 8 = – 20 |
– 2 + (– 5,7) = – 7,7 |
– 5,5 + (– 3) = 8,5 |
3 – 15 = 12 |
– 5 – (– 6) = 1 |
– 4 – 3 = – 7 |
8 – 11 = 3 |
Если ответ верен, то нарисуй дугу, если нет – отрезок. В результате получатся графические рисунки:
Слайд 11. Верно ли … Устные «ОБСУЖДАЛКИ».
– Модуль числа может быть отрицательным.
– Сумма противоположных чисел равна нулю.
– Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
– Два числа, отличающиеся только знаками, называются положительными
Слайд 12. «Повторение – мать учения». Повторяем таблицу умножения.
На данном этапе урока каждый ученик получает карточку с примерами умножения двузначных чисел. Задание выполняется ровно 1 минуту. Проверку работы проводить учитель, оценки сообщает на следующем уроке.
Пример карточки:
Слайд 14. Рефлексия. «Светофор».