Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Тип урока. Урок обобщения и систематизации.(Результативность урока – умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.)

Цели урока:

  • Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, математической грамотности, умения анализировать, обобщать.
  • Образовательные: актуализация и закрепление правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, отработка умений и навыков его применения.
  • Воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

Организация познавательной деятельности учащихся

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.

ХОД УРОКА

Приложение 1. Слайд 1

Натуральные числа создал Господь Бог, а все остальные – дело рук человеческих. Л. Кронекер (обсуждение высказывания).

– О каких числах идет речь? Дайте определение натуральных чисел.

Слайд 2. Историческая справка.

– Какие действия вы можете выполнять с положительными и отрицательными числами?
– сложение и вычитание

Слайд 3. Вывод: тема нашего урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Слайд 4. Проверка домашнего задания.

На данном этапе урока дети пользуются карточками «СВЕТОФОР». Если у ребенка были затруднения при выполнении работы, то будет поднята карточка красного цвета, если все получилось – зеленого цвета, если есть сомнения – желтого.
В итоге каждый ученик может оценить выполнение домашнего задания, поставив себе оценку.

Слайды 5-6.

– Какие способы сложения положительных и отрицательных чисел вам известны?
Сложение с помощью координатной прямой;
– Применение правила.

Слайд 7. Поиграем в рассуждалки.

– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться число ноль?
– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться отрицательное число?
– Может ли при сложении положительных и отрицательных чисел получиться положительное число?
– Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?

Слайды 8-10.

Графическая самостоятельная работа «Оцени себя»

1 вариант

2 вариант

– 8 + 10 = – 2

18 + (–5) = 13

– 1 – (– 5 ) = 4

– 12 – 8 = – 20

– 2 + (– 5,7) = – 7,7

– 5,5 + (– 3) = 8,5

3 – 15 = 12

– 5 – (– 6) = 1

– 4 – 3 = – 7

8 – 11 = 3


Если ответ верен, то нарисуй дугу, если нет – отрезок. В результате получатся графические рисунки:

Слайд 11. Верно ли … Устные «ОБСУЖДАЛКИ».

– Модуль числа может быть отрицательным.
– Сумма противоположных чисел равна нулю.
– Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
– Два числа, отличающиеся только знаками, называются положительными

Слайд 12. «Повторение – мать учения». Повторяем таблицу умножения.

На данном этапе урока каждый ученик получает карточку с примерами умножения двузначных чисел. Задание выполняется ровно 1 минуту. Проверку работы проводить учитель, оценки сообщает на следующем уроке.
Пример карточки:

Слайд 13. Домашнее задание.

Слайд 14. Рефлексия. «Светофор».