Открытый урок "Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Разделы: Математика, Патриотическое воспитание

Класс: 6

Ключевые слова: презентация, обобщающий урок, математические пазлы, сложение дробей с разными знаменателями, вычитание дробей с разными знаменателями


Цели урока:

  • Предметные: закрепить и углубить знания кадет по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; закрепить навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  • Личностные: формировать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе и находить согласованные решения, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
  • Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Основное содержание темы, понятия, термины: Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Оборудование:УМК, раздаточный материал, доска, средства мультимедиа, презентация.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность кадет

1.

Организационный момент
2 мин.

Построение, проверка наличия кадет по факту, готовность к уроку, внешний вид, рапорт, приветствие.

Построение, проверка наличия кадет по факту, готовность к уроку, внешний вид, рапорт, приветствие.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:развиватьумение планировать свои будущие действия по выполнению заданий, умение осознавать уровень усвоения учебного материала.
Познавательные: закрепить навыки сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом; закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Коммуникативные: воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, уметь аргументировать свою точку зрения, сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор.

2.

Проверка домашнего задания, постановка цели и задач урока
3 мин.

Проверка домашнего задания, разбор вопросов по домашней работе.

Задают вопросы по задачам, вызвавшим затруднения. Обсуждают возможные пути решения проблемных вопросов. Записывают решение задач, вызвавших затруднения.

3.

Актуализация знаний
5 мин.

Организует фронтальную устную работу. Слайд 3-4 (приложение 1)

Пока весь класс работает устно, два кадета получают индивидуальное
задание: выполнить действия и сложить пазл, выполненное задание крепят на магнит (приложение 2)

Работают устно. Отвечают на вопросы, объясняя ответы, формулируя правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Формулируют тему урока, цели и задачи урока.

4.

Закрепление изученного материала
30 мин.

Организует закрепление учебного материала:
Три кадета получают индивидуальное задание на карточке (приложение 3).

Предлагает выполнить задания по дешифровке, слайд № 5-20

Выполняют у доски задание на карточке с последующей проверкой остальными кадетами.

Выполняют в тетради и на доске, выходя к доске по очереди.

5.

Рефлексия
2 мин.

Ответьте на вопросы об уроке. Слайд 10

Отвечают на вопросы.

6.

Информация о домашнем задании
3 мин.

Комментирует домашнее задание, дает рекомендации.
Стр. 111 (повторить теорию), стр. 316-317, задание № 2 «Проверь себя»

Записывают домашнее задание в дневник.