Цели урока:
- Предметные: закрепить и углубить знания кадет по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; закрепить навыки решения текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби, арифметическим способом, закрепить навыки решения уравнений, содержащих обыкновенные дроби с разными знаменателями.
- Личностные: формировать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе и находить согласованные решения, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
- Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Основное содержание темы, понятия, термины: Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Оборудование:УМК, раздаточный материал, доска, средства мультимедиа, презентация.
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
Формируемые умения |
|
Деятельность учителя |
Деятельность кадет |
|||
1. |
Организационный момент |
Построение, проверка наличия кадет по факту, готовность к уроку, внешний вид, рапорт, приветствие. |
Построение, проверка наличия кадет по факту, готовность к уроку, внешний вид, рапорт, приветствие. |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные:развиватьумение планировать свои будущие действия по выполнению заданий, умение осознавать уровень усвоения учебного материала. |
2. |
Проверка домашнего задания, постановка цели и задач урока |
Проверка домашнего задания, разбор вопросов по домашней работе. |
Задают вопросы по задачам, вызвавшим затруднения. Обсуждают возможные пути решения проблемных вопросов. Записывают решение задач, вызвавших затруднения. |
|
3. |
Актуализация знаний |
Организует фронтальную устную работу. Слайд 3-4 (приложение 1) Пока весь класс работает устно, два кадета получают индивидуальное |
Работают устно. Отвечают на вопросы, объясняя ответы, формулируя правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
|
4. |
Закрепление изученного материала |
Организует закрепление учебного материала: Предлагает выполнить задания по дешифровке, слайд № 5-20 |
Выполняют у доски задание на карточке с последующей проверкой остальными кадетами. Выполняют в тетради и на доске, выходя к доске по очереди. |
|
5. |
Рефлексия |
Ответьте на вопросы об уроке. Слайд 10 |
Отвечают на вопросы. |
|
6. |
Информация о домашнем задании |
Комментирует домашнее задание, дает рекомендации. |
Записывают домашнее задание в дневник. |