Технологическая карта урока в 5-м классе по ФГОС. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Мастер-класс

Ключевые слова: ФГОС, сложение и вычитание десятичных дробей


Цели для ученика

Образовательная цель:

  • Усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
  • формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
  • продолжить формирование математической речи; выработать умение анализировать и сравнивать, проводить аналогии, находить ошибки, делать выводы.

Воспитательная:

  • развитие интереса и любознательности к предмету;
  • развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, умение работать в коллективе;
  • совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради

Цели для учителя

Предметные:

  • создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму.

Метапредметные:

  • Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;
  • Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;
  • Научить учащихся ставить цели и планировать пути их достижения самостоятельно и с помощью учителя, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащегося, участвовать в обсуждении, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;

Личностные:

  • Проявлять познавательный интерес к предмету,
  •  Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свой мысли в устной и письменной речи;
  • Развитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-лекция, фронтальная беседа с учащимися

Опорные понятия, термины
Десятичная дробь, разряд, высший (старший) разряд, низший (младший) разряд, цифры после запятой, смешанная форма, алгоритм сложения, координатный луч, единичный отрезок

Новые понятия
Разложение числа по разрядам, высший (старший) разряд, низший (младший) разряд

Формы контроля
Контроль учителя: индивидуальный, фронтальный;
Взаимоконтроль и самоконтроль учащихся

Домашнее задание
Учитель дает комментарий к дозированному домашнему заданию.
1.Выучить правило сложения (вычитания) десятичных дробей стр. 191.
2.Задания разных уровней сложности:
а)базовый уровень №1255(а-д), №1256(а-д).
б)повышенный уровень
№1257, №1263(а,б).
в)для одаренных №1246

Технологическая карта урока