Цели для ученика
Образовательная цель:
- Усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
- формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
- продолжить формирование математической речи; выработать умение анализировать и сравнивать, проводить аналогии, находить ошибки, делать выводы.
Воспитательная:
- развитие интереса и любознательности к предмету;
- развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, умение работать в коллективе;
- совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради
|
Цели для учителя
Предметные:
- создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму.
Метапредметные:
- Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;
- Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;
- Научить учащихся ставить цели и планировать пути их достижения самостоятельно и с помощью учителя, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащегося, участвовать в обсуждении, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
Личностные:
- Проявлять познавательный интерес к предмету,
- Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свой мысли в устной и письменной речи;
- Развитие навыков самостоятельной работы.
|
Тип урока: изучение нового материала |
Форма урока: урок-лекция, фронтальная беседа с учащимися |
Опорные понятия, термины
Десятичная дробь, разряд, высший (старший) разряд, низший (младший) разряд, цифры после запятой, смешанная форма, алгоритм сложения, координатный луч, единичный отрезок |
Новые понятия
Разложение числа по разрядам, высший (старший) разряд, низший (младший) разряд |
Формы контроля
Контроль учителя: индивидуальный, фронтальный;
Взаимоконтроль и самоконтроль учащихся |
Домашнее задание
Учитель дает комментарий к дозированному домашнему заданию.
1.Выучить правило сложения (вычитания) десятичных дробей стр. 191.
2.Задания разных уровней сложности:
а)базовый уровень №1255(а-д), №1256(а-д).
б)повышенный уровень
№1257, №1263(а,б).
в)для одаренных
№1246 |