Предмет: геометрия.
Цель:
- создать условия для совершенствования навыков решения задач по теме «Площадь многоугольника», для ознакомления обучающихся с формулой Пика; показать применение формулы Пика в процессе решения задач (образовательный аспект);
- содействовать формированию и сбережению физического, психического и социального благополучия обучающихся (воспитательный, здоровьеформирующий и здоровьесберегающий аспект);
- организовать продуктивную деятельность школьников, направленную на осмысление содержания темы через решение практико-ориентированных задач; развитие речи, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать объекты, сопоставлять, делать выводы (развивающий аспект, основанный на системно-деятельностном подходе).
Задачи и планируемые результаты:
личностные:
- умение слушать и слышать, вступать в контакт;
- умение точно и грамотно излагать и аргументировать свою точку зрения;
- умение высказывать согласие (несогласие), задавать вопросы;
- умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- развитие критического мышления;
метапредметные:
освоение способов деятельности:
познавательной:
- сравнение, сопоставление, классификация объектов по критериям;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих их стандартное применение;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
информационно-коммуникативной:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение аргументировать свои высказывания;
- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
рефлексивной:
- оценивание своих учебных достижений («недостижений»);
- умение работать индивидуально, в парах, в группах;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения;
предметные:
- умение использовать имеющиеся знания (нахождение площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, квадрата, ромба с использованием формул; применение свойств площадей), а также опыт математической деятельности для открытия нового алгоритма нахождения площади пятиугольника, площадей многоугольников на клетчатой бумаге, в том числе с помощью формулы Пика;
- умение работать с математическим (геометрическим) текстом;
- овладение математической грамотностью на всех этапах обучения.
Тип урока: комбинированный урок.
Условия обеспечения учебной деятельности:
- УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9 М.: Просвещение, 2022;
- мультимедийный комплект;
- раздаточный материал;
- презентация;
- рабочая тетрадь.