Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 5. Цифра 5»

Разделы: Математика

Класс: 1

Ключевые слова: Число и цифра 5


Цель: познакомить с образованием числа 5 и его графической записью - цифрой 5.

Тип урока: Изученного нового материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • В результате практических действий определять состав числа 5;
  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
  • Выполнять задание в  тетради, писать цифру 5;
  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • Сравнивать группы предметов;
  • Искать разные способы решения задачи;
  • Работать в паре и оценивать товарища;
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем;

Ход урока

1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня к нам на урок пришли гости.

Повернитесь к ним, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Как вы думаете, ребята, какими мы должны быть сегодня, чтобы все получилось?

2. Устный счет

  • 1 ряд. Посчитайте до 10.
  • 2 ряд. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
  • 3 ряд. Посчитайте от 2 до 8.
    • возьмите веера
    • покажите соседей числа 2, 7

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9?

- Назовите предшествующее числу 3, последующее числу 4.

- Назовите число, следующее за числом 2, 4.

- Назовите число, которое стоит перед числом 9, 7.

3. Актуализация опорных знаний

Счетные палочки.

- Положите перед собой счетные палочки

Положите 1, добавьте еще 4. Сколько получилось? (5)

4. Постановка целей урока, определение темы

- Кто догадался: какова тема нашего урока? (Число 5, цифра 5)

- Чему мы будем учиться?

5. Работа по теме урока

Слайд 1. Тема урока

Слайд 2. Пятиугольник

Составьте из палочек пятиугольник.

  • Сколько сторон? 5
  • Сколько вершин? 5
  • Сколько углов?  5

Слайд 3. Цифра 5

  • составьте из палочек цифру 5
  • возьмите карточки с цифрой 5, проведите ее пальчиком 3 раза

Слайд 4. Это цифра не простая, как пружина завитая

  • 5 - пятерка в дневнике
  • 5 - пять пальцев на руке
  • 5 - у звездочки концов
  • 5 - в скворечнике скворцов

6. Физминутка

Мы делим апельсин
Много нас, а он один
Это долька для ежа

  • для стрижа
  • для утят
  • для котят
  • для бобра!

А для волка - ко-жу-ра!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!

(На сколько долек мы разделили апельсин?)

7. Письмо цифры 5

(Слайд 5)

- А сейчас мы научимся писать цифру 5.

Начинаем писать с середины верх. линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, косаясь нижней клетки. Сверху пишем хвостик. Пишем в воздухе.

Работа в тетради стр.13.

Обводим цифры по контуру 1 строка. (до конца строки). Какую закономерность увидели?

Переходим ко 2 строчке (до конца строчки. Какую закономерность увидели?)

Слайд 6. Состав числа 5

Положите перед собой 5 палочек. Разложите их в 2 кучки. Как можно получить число 5?

  • 5=1+4    
  • 5=4+1    
  • 5=2+3     
  • 5=3+2

8. Игра "Найди свое место"

9. Физминутка "Муха"

(Слайд 7)

10. Закрепление изученного

Слайд 8. Олимпиские кольца.

  • Синий - Европа
  • Черный - Африка
  • Красный - Америка
  • Желтый - Азия
  • Зеленый - Австралия

Кто догадался что это? Почему кольца разного цвет сплетаются друг с другом? – (Дружба спортсменов)

Слайд 9. Зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 г.

Слайд 10. Талисманы сочинской олимпиады

  • Леопард
  • Белый мишка
  • Зайка

11. Рефлексия

Слайд 11. Вы знаете, что спорстмены за свои великие олимпийские достижения получают медали. Мы - невеликие спортсмены. Но если сегодняшний урок мы завершаем разговором об олимпиаде, вы оцените свои достижения на уроке медалями.