Что нужно описать? |
Текст описания задания 4к |
Название задания |
Сколько весит мой портфель? |
Для кого предназначено это задание (возраст, класс), формат: на уроке или во внеурочной деятельности. |
5-6 класс, внеурочная деятельность |
На стыке каких предметов сделано это задание? |
Внеурочная деятельность: математика, биология. |
Связь с программой. Какие учебные результаты вы заложили? Что будут знать, уметь, анализировать, создавать дети после этого задания? |
Биология – раздел «Скелет – опора организма» |
Какая практическая польза для детей в их реальной жизни получится? |
В ходе выполнения задания дети взаимодействуют в группе, учатся договариваться, аргументируя свой выбор. Развивают самостоятельность и ответственность за результат работы. Развивают ЛП. |
Описание легенды(вовлечение), либо проблемный вопрос, чтобы начать с дискуссии. |
1) Я перед началом каждого учебного года иду с младшим сыном в магазин или захожу на маркетплейс, чтобы выбрать школьный портфель. Это радостное и ответственное событие. Ведь портфель - не только символ взрослой жизни, но и надежное хранилище для школьных атрибутов. Известно ли вам, что слишком тяжелый портфель может спровоцировать боль в спине, привести к искривлению позвоночника? Также есть опасение развития сколиоза. |
Вызов (задание). Что должны сделать? |
Группы работают по заданиям: 1. Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина. 2. Изучите расписание школьника 6 класса, соберите портфель на понедельник. Положите все необходимые учебники, тетради, пенал. 3. Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля вычислив разницу двух величин. 4. Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. 5. Оформите рекомендации на плакате. |
Способ деления на группы для выполнения заданий. |
По карточкам |
Какой продукт создадут и продемонстрируют дети на уроке? |
Плакат с рекомендациями от каждой группы. |
Сколько минут вы закладываете на задание. |
20-25 минут |
Как пройдет представление результатов работы групп? |
Выступление групп с представлением рекомендаций. |
Какое задание или этап работы предполагает дискуссии? |
Этап выполнения заданий, этап составления рекомендаций. |
Добрый день! Вы – ученики 6 «А» класса
Сегодня четверг, прекрасный апрельский день. Мы с подругой отлично провели время после школы: погуляли в парке, поели мороженое. Завтра пятница и пора идти домой, учить уроки… Моя мама всегда мне говорит, чтобы я не носила тяжелые сумки и вообще ничего тяжелого не поднимала. Она следит за моим здоровьем. Помогите мне подсчитать вес моего портфеля на завтрашний учебный день.
Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на пятницу (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! Вы – ученик 8 «А» класса
Позади праздничные выходные, мы отлично отдохнули: катались на электросамокате в парке с друзьями, заказывали на дом любимую пиццу, роллы, вечером всей семьей смотрели фильмы. Дни пролетел незаметно, но завтра среда и меня ждут уроки…Очень часто я хожу в школу с тяжелым портфелем, иногда болит спина после его ношения. Помогите мне подсчитать вес моего рюкзака на предстоящий учебный день.
Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на среду (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники;
- Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин- это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! Вы – ученик 9 «А» класса
Сегодня среда, идет первая неделя последней четверти. Впереди мои первые испытания, и мне предстоит серьезная подготовка! Чтобы успешно сдать выпускные экзамены, я много готовлюсь. Родители при этом следят за моим питанием и здоровьем в целом. На последнем медосмотре врач-травматолог заметил у меня небольшой сколиоз. Рассказал мне, к чему это может привести, поэтому я стал больше следить за своим здоровьем и за весом портфеля в том числе. Помогите выяснить вес моего портфеля на предстоящий учебный день, не будет ли у меня перевеса?
Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на четверг (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! Вы – ученик 1 «А» класса
Сегодня выходные, я отлично отдохнул и провел время с пользой: съездил к любимой бабушке и дедушке в деревню, покатался на лошади, бабушка напекла мои любимые пироги и блинчики. В понедельник я пойду с мамой к врачу (у нас запланированное обследование), а во вторник меня ждут одноклассники в школе. Помогите мне узнать вес моего портфеля, потому что я очень худенький и мне всегда тяжело его носить.
Задача №1 Изучите расписание школьника вашего класса, соберите портфель на вторник (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! Вы – ученик 4 «А» класса
Закончились каникулы, я отлично отдохнул и провел время с пользой: мы ездили всей семьей в парк, ходили в кино, я встречался с друзьями, катался на велосипеде. А уже завтра, в понедельник, меня ждут любимые одноклассники в школе. Мои родители считают, что мой портфель бывает неподъемным. Помогите мне вычислить вес моего портфеля на завтрашний учебный день.
Задача №1 Изучите расписание школьника вашего класса, соберите портфель на понедельник (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники;
- Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! Вы – ученик 11 «Б» класса( гуманитарного профиля)
В понедельник и вторник я не ходил в школу. Мы с родителями уезжали в другой город, в котором я планирую продолжить обучение после школы. Мы познакомились с достопримечательностями, побывали на дне открытых дверей в ВУЗе, зашли в музей, погуляли по улицам города, посетили знаменитое местное кафе. Помогите мне выяснить, допустим ли вес моего рюкзака, поскольку родители всегда трепетно относятся к моему здоровью, ведь в нашей семье есть склонность к заболеванию позвоночника.
Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на среду (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.
- Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
- Найдите СВОИ учебники;
- Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.
Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.
Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).
Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.
Желаю Вам удачи!
Известно ли вам, что одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата? Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце, что может привести к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, нарушениям осанки и походки.



День недели |
|
Вес без портфеля |
|
Вес с портфелем |
|
Вес портфеля |
|