Открытый урок "Сколько весят школьные знания"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство

Классы: 5, 6, 7


Что нужно описать?

Текст описания задания 4к

Название задания

Сколько весит мой портфель?

Для кого предназначено это задание (возраст, класс), формат: на уроке или во внеурочной деятельности.

5-6 класс, внеурочная деятельность

На стыке каких предметов сделано это задание?

Внеурочная деятельность: математика, биология.

Связь с программой. Какие учебные результаты вы заложили? Что будут знать, уметь, анализировать, создавать дети после этого задания?

Биология – раздел «Скелет – опора организма»
Математика - меры веса, сложение и вычитание многозначных чисел

Какая практическая польза для детей в их реальной жизни получится?

В ходе выполнения задания дети взаимодействуют в группе, учатся договариваться, аргументируя свой выбор. Развивают самостоятельность и ответственность за результат работы. Развивают ЛП.
Во время выполнения задания дети сами работают с весами, взвешивают себя без портфеля и с портфелем, находят разницу, вычисляя вес портфеля. Составляют рекомендации при перевесе школьного рюкзака.

Описание легенды(вовлечение), либо проблемный вопрос, чтобы начать с дискуссии.

1) Я перед началом каждого учебного года иду с младшим сыном в магазин или захожу на маркетплейс, чтобы выбрать школьный портфель. Это радостное и ответственное событие. Ведь портфель - не только символ взрослой жизни, но и надежное хранилище для школьных атрибутов. Известно ли вам, что слишком тяжелый портфель может спровоцировать боль в спине, привести к искривлению позвоночника? Также есть опасение развития сколиоза.
2) Просмотр Ералаша «Рекордный вес»
3) Так сколько же весит школьный портфель? Сколько он должен весить, чтобы быть безопасным для здоровья школьника?

Вызов (задание). Что должны сделать?

Группы работают по заданиям:

1. Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина.

2. Изучите расписание школьника 6 класса, соберите портфель на понедельник. Положите все необходимые учебники, тетради, пенал.

3. Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля вычислив разницу двух величин.

4. Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина.
Сделайте вывод:
- в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций.
- в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения.

5. Оформите рекомендации на плакате.

Способ деления на группы для выполнения заданий.

По карточкам

Какой продукт создадут и продемонстрируют дети на уроке?

Плакат с рекомендациями от каждой группы.

Сколько минут вы закладываете на задание.

20-25 минут

Как пройдет представление результатов работы групп?

Выступление групп с представлением рекомендаций.

Какое задание или этап работы предполагает дискуссии?

Этап выполнения заданий, этап составления рекомендаций.

Добрый день! Вы – ученики 6 «А» класса

Сегодня четверг, прекрасный апрельский день. Мы с подругой отлично провели время после школы: погуляли в парке, поели мороженое. Завтра пятница и пора идти домой, учить уроки… Моя мама всегда мне говорит, чтобы я не носила тяжелые сумки и вообще ничего тяжелого не поднимала. Она следит за моим здоровьем. Помогите мне подсчитать вес моего портфеля на завтрашний учебный день.

Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на пятницу (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Добрый день! Вы – ученик 8 «А» класса

Позади праздничные выходные, мы отлично отдохнули: катались на электросамокате в парке с друзьями, заказывали на дом любимую пиццу, роллы, вечером всей семьей смотрели фильмы. Дни пролетел незаметно, но завтра среда и меня ждут уроки…Очень часто я хожу в школу с тяжелым портфелем, иногда болит спина после его ношения. Помогите мне подсчитать вес моего рюкзака на предстоящий учебный день.

Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на среду (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники;
  • Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин- это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Добрый день! Вы – ученик 9 «А» класса

Сегодня среда, идет первая неделя последней четверти. Впереди мои первые испытания, и мне предстоит серьезная подготовка! Чтобы успешно сдать выпускные экзамены, я много готовлюсь. Родители при этом следят за моим питанием и здоровьем в целом. На последнем медосмотре врач-травматолог заметил у меня небольшой сколиоз. Рассказал мне, к чему это может привести, поэтому я стал больше следить за своим здоровьем и за весом портфеля в том числе. Помогите выяснить вес моего портфеля на предстоящий учебный день, не будет ли у меня перевеса?

Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на четверг (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Добрый день! Вы – ученик 1 «А» класса

Сегодня выходные, я отлично отдохнул и провел время с пользой: съездил к любимой бабушке и дедушке в деревню, покатался на лошади, бабушка напекла мои любимые пироги и блинчики. В понедельник я пойду с мамой к врачу (у нас запланированное обследование), а во вторник меня ждут одноклассники в школе. Помогите мне узнать вес моего портфеля, потому что я очень худенький и мне всегда тяжело его носить.

Задача №1 Изучите расписание школьника вашего класса, соберите портфель на вторник (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники. Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Добрый день! Вы – ученик 4 «А» класса

Закончились каникулы, я отлично отдохнул и провел время с пользой: мы ездили всей семьей в парк, ходили в кино, я встречался с друзьями, катался на велосипеде. А уже завтра, в понедельник, меня ждут любимые одноклассники в школе. Мои родители считают, что мой портфель бывает неподъемным. Помогите мне вычислить вес моего портфеля на завтрашний учебный день.

Задача №1 Изучите расписание школьника вашего класса, соберите портфель на понедельник (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники;
  • Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Добрый день! Вы – ученик 11 «Б» класса( гуманитарного профиля)

В понедельник и вторник я не ходил в школу. Мы с родителями уезжали в другой город, в котором я планирую продолжить обучение после школы. Мы познакомились с достопримечательностями, побывали на дне открытых дверей в ВУЗе, зашли в музей, погуляли по улицам города, посетили знаменитое местное кафе. Помогите мне выяснить, допустим ли вес моего рюкзака, поскольку родители всегда трепетно относятся к моему здоровью, ведь в нашей семье есть склонность к заболеванию позвоночника.

Задача №1 Изучите расписание школьника, соберите портфель на среду (если позволит время, можете исследовать и большее количество дней). Положите все необходимые учебники, при этом будьте ответственными учениками. Не забудьте заложить вес тетрадей, пенала и еще возможных предметов, которые могут позволить взять с собой в школу дети данного возраста.

  • Выберите портфель согласно вашему классу, возрасту, вашему предпочтению;
  • Найдите СВОИ учебники;
  • Проявите фантазию! Подумайте, что может оказаться в портфеле у Вас помимо школьных принадлежностей? Заложите вес этих вещей.

Задача №2 Встаньте на весы сначала без портфеля и зафиксируйте свой вес на листке, а затем с портфелем. Подсчитайте вес портфеля, вычислив разницу двух величин.

Задача №3 Внимательно изучите текст с разрешенными нормами веса школьного рюкзака согласно требованиям СанПина (СанПин - это санитарные правила и нормы, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека).

Задача №4 Сравните результат с таблицей разрешенного веса портфеля по нормам СанПина. Сделайте вывод: в случае перевеса, оформите все предложения по решению данной проблемы в виде рекомендаций; в случае, если ваш вес попал в норму, напишите в рекомендациях, что необходимо делать, чтобы сохранить допустимые значения. Оформите рекомендации на плакате. При оформлении плаката проявите свою яркость и индивидуальность! На защиту отводится 2 минуты.

Желаю Вам удачи!

Известно ли вам, что одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата? Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце, что может привести к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, нарушениям осанки и походки.



День недели

 

Вес без портфеля

 

Вес с портфелем

 

Вес портфеля

 

Презентация

Приложение