Приветствие |
- Добрый день! Меня зовут Мария Александровна. Предлагаю начать наш урок начать с рукопожатий. Пожмите руку любому однокласснику или одноклассникам, можно подходить друг к другу.
Спасибо, занимайте свои места. Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной. |
Учащиеся перемещаются по классу, пожимают друг другу руки 30 сек. |
Посмотрите на экран.
- Яша любит наблюдать за звездами, Вера интересуется строением веществ.
Что общего у этих объектов наблюдений?
Есть рисунки, на которых объекты соединены линиями. В математике тоже есть такие объекты. Как их называют? |
Отвечают на вопросы.
Граф |
- Верно, граф.
Вначале урока вы обменялись рукопожатиями. Можем ли мы наглядно представить наши рукопожатия? Обращаемся к слайду
Сегодня на уроке нам предстоит ответить на 3 вопроса: «Что?», «Как?» и «Зачем?». Чтобы достичь цели, проложим маршрут по опорным точкам.
У вас на парте лежат рабочие листы, подпишите их. Запишите тему нашего урока «Граф. Пути в графе».
Вспомним определение «Графа».
Выполните первое задание, вставив пропущенные слова. (Заслушиваются ответы детей). |
Заполняют рабочий лист |
Выполним 1 задание. Вставьте пропущенные слова:
1 ряд - [Графом] называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены [линиями].
2 ряд - Точки называются [вершинами] графа, а линии – [ребрами].
3 ряд - Граф называется [ориентированным], если указано направление [каждого] ребра.
Проверяем определения.
{…… } прочти свое определение, Дальше {…… } |
Выполняют задание в рабочем листе.
Отвечают на вопросы учителя. |
Актуализация знаний |
Посмотрите на экран, перед Вами портреты двух людей.
Можете ли вы назвать их имена? Предположите, что объединяет этих людей?

Константин Николаевич Посьет и Евгений Васильевич Богданович. В жизни двух этих почетных граждан Тюмени немало общего.
Евгений Богданович разработал проект Урало-Сибирской железной дороги, а Константин Посьет утвердил его и участвовал в строительных работах.
Сбылись пророческие слова генерал-майора Евгения Васильевича Богдановича (включаю видео).
«...ныне скромный, мало кому известный уголок на земном шаре, Тюмень, когда у подножья ее лягут первые рельсы, превратится в яркую точку, на которую обратятся любопытные взоры всего образованного мира».
В Тюмени имена К.Посьета и Е.Богдановича носят улицы, об их заслугах перед городом рассказывают мемориальные доски на здании по ул. Привокзальная, 22а.
Мы начинаем свой путь с первой вершины. |
Находят значение выражения в рабочих листах.
Просмотр видеоролика. |
Основная часть |
Восстановим хронологию событий строительства железной дороги.
Для этого обратимся к вашим рабочим листам. Найдем задание № 2. Ознакомьтесь с заданием, задайте интересующий вас вопрос. На выполнение задания 2 мин.
Найденный ответ, необходимо вставить в текст на экране вместо пропусков. |
Выполняют задание, читают текст |