Методическая разработка открытого урока на тему «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» составлена в соответствии с ФГОС СПО. Данная методическая разработка предназначена для студентов второго курса специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей образовательных организаций СПО, осуществляющих обучение по дисциплине ОП.01 Элементы высшей математики, и рекомендована к использованию в учебном процессе.
Введение
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.01 Элементы высшей математики по теме «Решение систем линейных уравнений методом Камера» представляет собой подробный план-конспект урока в форме практического занятия с применением активных методов обучения и использованием коммуникативной методики, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Данное занятие способствует развитию профессиональных, информационной и коммуникативной компетенций студентов. Занятие состоит из практического задания. На уроке студенты закрепляют полученные ранее знания по теме, отвечают на вопросы теста, обобщают и систематизируют знания изученного материала, а затем материал закрепляется путем решения практических задач с последующим отчетом. Такая форма занятия активизирует познавательную деятельность студентов, помогает им проявить свои творческие и интеллектуальные способности, воспитывает культуру общения.
Учебная дисциплина: ОП. 01 Элементы высшей математики.
Тема: Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Тип: Изучение нового материала.
Используемые педагогические технологии: технологии проблемно-деятельностного подхода (технология перевернутый урок, интерактивные технологии, мультимедийные технологии).
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технические средства: компьютер, телевизор.
Раздаточный материал: практические задачи.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Обучающая: показать практическую значимость навыков вычисления определителей второго и третьего порядков для решения систем линейных уравнений, систематизировать знания студентов через составление систем линейных уравнений по условию задачи.
- Развивающая: развивать логическое мышление и познавательный интерес через доступность и дифференциацию заданий, умения вести исследовательскую работу, анализировать полученные результаты, логическое построение учебного занятия;
- Воспитательная: формирование у студентов системы научных знаний и способов профессиональной деятельности на основе решения практических задач, оказание помощи студентам в поиске и приобретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии своих индивидуальных познавательных процессов и интересов, содействие в формировании положительной концепции, развитие творческих способностей через вовлечение их в проектную деятельность;
- Методическая: создание условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности студентов через реализацию теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).
Технологическая карта урока
Метод обучения |
Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод |
Тип занятия |
Практическое занятие |
Формируемые компетенции |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Учебно-наглядные пособия и ТСО |
Компьютер |