Формулы Крамера

Разделы: Математика, Мастер-класс


Методическая разработка открытого урока на тему «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» составлена в соответствии с ФГОС СПО. Данная методическая разработка предназначена для студентов второго курса специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей образовательных организаций СПО, осуществляющих обучение по дисциплине ОП.01 Элементы высшей математики, и рекомендована к использованию в учебном процессе.

Введение

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.01 Элементы высшей математики по теме «Решение систем линейных уравнений методом Камера» представляет собой подробный план-конспект урока в форме практического занятия с применением активных методов обучения и использованием коммуникативной методики, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Данное занятие способствует развитию профессиональных, информационной и коммуникативной компетенций студентов. Занятие состоит из практического задания. На уроке студенты закрепляют полученные ранее знания по теме, отвечают на вопросы теста, обобщают и систематизируют знания изученного материала, а затем материал закрепляется путем решения практических задач с последующим отчетом. Такая форма занятия активизирует познавательную деятельность студентов, помогает им проявить свои творческие и интеллектуальные способности, воспитывает культуру общения.

Учебная дисциплина: ОП. 01 Элементы высшей математики.

Тема: Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Тип: Изучение нового материала.

Используемые педагогические технологии: технологии проблемно-деятельностного подхода (технология перевернутый урок, интерактивные технологии, мультимедийные технологии).

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технические средства: компьютер, телевизор.

Раздаточный материал: практические задачи.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Обучающая: показать практическую значимость навыков вычисления определителей второго и третьего порядков для решения систем линейных уравнений, систематизировать знания студентов через составление систем линейных уравнений по условию задачи.
  • Развивающая: развивать логическое мышление и познавательный интерес через доступность и дифференциацию заданий, умения вести исследовательскую работу, анализировать полученные результаты, логическое построение учебного занятия;
  • Воспитательная: формирование у студентов системы научных знаний и способов профессиональной деятельности на основе решения практических задач, оказание помощи студентам в поиске и приобретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии своих индивидуальных познавательных процессов и интересов, содействие в формировании положительной концепции, развитие творческих способностей через вовлечение их в проектную деятельность;
  • Методическая: создание условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности студентов через реализацию теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).

Технологическая карта урока

Метод обучения

Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод

Тип занятия

Практическое занятие

Формируемые компетенции

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

Учебно-наглядные пособия и ТСО

Компьютер
Телевизор

Ход урока

Презентация