Цель:
- Повторение теоретического материала по разделу; закрепление знаний и умений учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, подготовиться к контрольной работе;
- Логическое мышление, фантазии, памяти и внимания, интереса к предмету;
- Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков;
- Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
Подготовка к КВН
1. Формирования команд и выбор капитанов
2. Придумать:
1) названия команд
2) приветствие
3. Д/з инсценировка стихотворения с математической тематикой/
Ход урока
I. Открытие мероприятия
1) Приветствие ведущего.
2) Объявление состава жюри.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор,
Кто горит огнём отваги
И способен дать отпор?
Это знай не мушкетёры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры
Очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток,
Чтобы ребус отгадать.
Жажда новых испытаний привела на КВН
Двух поклонников исканий и весёлых перемен.
Будет бой сегодня грозный,
Но без шума и рапир
И весёлый и серьёзный
Он посеет только мир!
Клятва участников КВНа.
Ведущий: Клянёмся памятью команд, разгромленных в предыдущих играх КВН.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся остатками веселья и юмора, который нам удалось сохранить.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся соблюдать все заповеди КВНа, противников не обижать и более того, на них не обижаться.
Все: Клянёмся!
Ведущий: “Добрый день” – мы говорим при встрече.
Шлём сердечный,
Самый дружеский привет.
Хотим мы шуткою опять
Вам настроение поднять.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
КВН пора начать.
II. Выход и приветствие команд
III. Разминка
Чем больше ответите на вопросы за конкретное время, тем больше очков заработаете. Время 3 мин.
Вопросы 1 команды:
1) Правило сложения двух чисел с разными знаками.
2) Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей?
3) Какие дроби называются взаимно-обратными?
4) Как сложить десятичные дроби.
5) Правило умножения десятичных дробей.
6) Что называем системой координат.
7) Как умножить 2 числа с разными знаками.
Вопросы 2 команды:
1) Правило сложения двух отрицательных чисел.
2) Сформулировать правило деления обыкновенных дробей?
3) Какие числа называются противоположными?
4) Как вычесть десятичные дроби.
5) Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
6) Что называют координатами точки на плоскости.
7) Правило умножения (или деления) двух отрицательных чисел.
IV. Беговой тренажер
1) Нужно быстро и правильно решить примеры
1 команда
2 команда
2) Найдите значение выражения
1 команда
(36,67+2,9х(-3, 8)) : (-5,7)+2,5=
2 команда
(15,54:(-4,2)-2,5) х 1,4+1,68 =
3) По аналогической модели числового промежутка, построить геометрическую модель и составить символическую запись.
1 команда а) -3<х7
б) x>8
в) x -162 команда а) -4x<8
б) x 9
в) x<-10
V. Построй и назови (на координатной плоскости отметить точки, соединить и назвать фигуры)
Для 1 команды
1) ABCD: A(-5;3); B(-3;6); C(-1;3); D(-3;0)
2) QSNP: Q(-7;-1); S(-2;-1); N(-7;-3); P(-2;-3);
Для 2 команды
3) MNKP: M(2;2); N(4;5); K(7;5); P(9;2)
4) EFSR: E(2;-4); F(2;0); S(6;0); R(6;-4);
VI. Конкурс капитанов
1) Капитанам два раза читают вопросы анкеты: возраст, рост, цвет глаз, походка, характер, цвет волос, костюм, вес. Капитаны должны «охарактеризовать» своего противника в указанном порядке. Капитан давший наиболее полную характеристику, получает 10 очков
2) Сколько квадратов можно насчитать на этой фигуре.
3) Имеются песочные часы на 3 мин. и на 7 мин. Надо опустить яйцо в воду на 4 минуты. Как это сделать?
Ответ: одновременно поставить часы. Когда в 3-минутных часах песок пересыплется опустить яйцо в воду до тех пор, пока не пересыплется песок в 7-минутных часах.
VII. Конкурс “Отгадай слово”
Это слово в переводе с греческого означает “число”. Решив уравнения, отгадайте слово
1) • x = 1
2) – LANG="EN">x = -1
3) -+ x = -4
4) x • =
5) x + = -
6) x : =
7) +5,6 : x = -0,8
8) -x + 11,8 = 4,8
9) x • (-5,7) = 13,11
10) x : (-1,15) = -0,5
3 | -2,3 | -7 | 7 | 2,3 | |||||
Р | Е | Ф | А | М | К | И | Т | И | А |
VIII. Инсценировка стихотворения
IX. Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВН отличился
Жюри объявляет результаты. Идёт награждение.
Литература:
Для разработки использовались материалы сайтов
https://urok.1sept.ruhttp://vashabnp.info/publ/12-1-0-240