Обучающее занятие «Создание радиопередачи»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Дополнительное образование, Мастер-класс

Классы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Цель: знакомство с элементами построения радиопередачи.

Задачи:

  • познакомить с понятийным аппаратом;
  • овладение навыками работы с микрофоном;
  • овладение навыками выполнения работ с использованием технических материалов;
  • научить ребенка составлять программу радиопередачи;
  • работа с композиционным построением радиопередачи.

Предполагаемый результат: Приобретение подростками навыков выполнения работ по созданию радиопередачи.

Задачи:

  • Знакомство подростков с понятийным аппаратом: «тюльпан – тюльпан», «кенон – джек», «мама», «папа», «вход», «выход», МД, СД, МП-3;
  • Знакомство с содержанием занятия;
  • Выполнение работ на заданную тему.

Оборудование: аппаратура для работы с радио, набор проводов, микрофон, проигрыватели для разных носителей, бумага, ручки, наушники, диски (СД, МП-3, МД, ДВД).

Предполагаемый результат: Приобретение подростками навыков выполнения работ по созданию радиопередачи.

Участни : Подростки-участники, направление «радио диджей».

Занятие рассчитано на подростков в возрасте от 11-16 лет. Результативность определяется качеством выполнения работы и соответствием содержания работы заданной теме.

План проведения занятия

1. Приветствие.

2. Рассказ о том что такое радиопередача.

3. Ввод необходимых понятий.

3а. работа с техникой, подключение аппарата.
3б. проверка работы техники.
3в. Повторение понятийного аппарата.

Пр.: используя наглядное пособие (в данном случае техника для работы) ребята быстро запоминают понятие и его определение.

4. Правила работы с микрофоном:

умение держать:

  • высоту,
  • расстояние,
  • угол поворота,
  • нет жвачке, семечкам,
  • правильная работа со стойкой,
  • расположение текстовых документов рядом с микрофоном.

5. Проба работы с микрофоном.

6. Работа над элементами композиционного построения сценария для радиопередачи:

6а. элементы композиционного построения сценария:

  • экспозиция – (пролог), предисловие первичное знакомство с героями, эпохой, ввод в атмосферу произведения.
  • завязка – один из важнейших этапов композиции. Проявление сюжетных линий, завязка конфликта, которая ведет к развитию действия.
  • развитие действия – проявление всех сюжетных линий.
  • кульминация – максимальная точка, самая яркая и эмоциональная точка всего произведения, пик, после, него идет спад.
  • развязка – проявление самой главной, основной мысли заложенной автором в произведении, то есть то, что хотел сказать режиссер или автор зрителям.
  • финал – максимальное появление всех героев.
  • эпилог – послесловие. Последнее слово автора.

7. Домашнее задание: создание своего проекта радиопередачи.