Цель: знакомство с элементами построения радиопередачи.
Задачи:
- познакомить с понятийным аппаратом;
- овладение навыками работы с микрофоном;
- овладение навыками выполнения работ с использованием технических материалов;
- научить ребенка составлять программу радиопередачи;
- работа с композиционным построением радиопередачи.
Предполагаемый результат: Приобретение подростками навыков выполнения работ по созданию радиопередачи.
Задачи:
- Знакомство подростков с понятийным аппаратом: «тюльпан – тюльпан», «кенон – джек», «мама», «папа», «вход», «выход», МД, СД, МП-3;
- Знакомство с содержанием занятия;
- Выполнение работ на заданную тему.
Оборудование: аппаратура для работы с радио, набор проводов, микрофон, проигрыватели для разных носителей, бумага, ручки, наушники, диски (СД, МП-3, МД, ДВД).
Предполагаемый результат: Приобретение подростками навыков выполнения работ по созданию радиопередачи.
Участни : Подростки-участники, направление «радио диджей».
Занятие рассчитано на подростков в возрасте от 11-16 лет. Результативность определяется качеством выполнения работы и соответствием содержания работы заданной теме.
План проведения занятия
1. Приветствие.
2. Рассказ о том что такое радиопередача.
3. Ввод необходимых понятий.
3а. работа с техникой, подключение аппарата.
3б. проверка работы техники.
3в. Повторение понятийного аппарата.Пр.: используя наглядное пособие (в данном случае техника для работы) ребята быстро запоминают понятие и его определение.
4. Правила работы с микрофоном:
умение держать:
- высоту,
- расстояние,
- угол поворота,
- нет жвачке, семечкам,
- правильная работа со стойкой,
- расположение текстовых документов рядом с микрофоном.
5. Проба работы с микрофоном.
6. Работа над элементами композиционного построения сценария для радиопередачи:
6а. элементы композиционного построения сценария:
- экспозиция – (пролог), предисловие первичное знакомство с героями, эпохой, ввод в атмосферу произведения.
- завязка – один из важнейших этапов композиции. Проявление сюжетных линий, завязка конфликта, которая ведет к развитию действия.
- развитие действия – проявление всех сюжетных линий.
- кульминация – максимальная точка, самая яркая и эмоциональная точка всего произведения, пик, после, него идет спад.
- развязка – проявление самой главной, основной мысли заложенной автором в произведении, то есть то, что хотел сказать режиссер или автор зрителям.
- финал – максимальное появление всех героев.
- эпилог – послесловие. Последнее слово автора.
7. Домашнее задание: создание своего проекта радиопередачи.