Консультация-практикум для родителей «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»

Разделы: Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: мелкая моторика


Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Комплекс мер, способствующих развития движений и ручной умелости в домашних условиях:

  • запускать пальцами мелкие волчки,
  • разминать пальцами пластилин, глину,
  • катать по очереди каждым пальцем, между ладошками, сжимать-разжимать камешки, мелкие бусинки, «колючие» шарики, грецкие орехи, су-джок,
  • сжимать и разжимать кулачки «кулачок проснулся и снова заснул»,
  • пальчики гуляют по столу или ходят в гости, потом бегают или играют на «пианино»,
  • пальчики барабанят по столу,
  • кистями рук делать «фонарики»,
  • нанизывать крупные пуговицы или бусинки на ниточку,
  • выкладывать из пуговиц, семечек, косточек абрикоса и т.д. разные буквы, цифры и предметы,
  • завязывать узелки на верёвочке, шнуровка,
  • игры с конструктором, мозаикой, кубиками, пазлами,
  • складывание пирамидок, матрёшек,
  • игры с песком, водой, мять руками поролоновые шарики, губку,
  • резать ножницами, например: можно вырезать большие буквы в газетах,
  • рисовать, раскрашивать, штриховать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т.д.).

В домашних условиях можно использовать пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.

(поочерёдное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большего пальца)

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,
Мы купусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.

(имитация движений к каждой строчке, сначала боком, пальчиками показываем будто «солим», «трём на тёрке», «жмём капустку»)

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.