Логопедия
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Формирование вербальной коммуникации у детей третьего года жизни в условиях дома ребенка 2010
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка. Дети домов ребенка развиваются в условиях речевого дизонтогенеза. В статье изложена коррекционно-развивающая работа по формированию вербальной коммуникации у детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
Конспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию общей и мелкой моторики в старшей группе детей с ФФНР 2010
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений у детей с недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Целью данного занятия является показать как можно больше видов работ по развитию мелкой моторики, используемых на логопедических занятиях.
-
Логопедическое занятие по теме "Корень слова". Однокоренные (родственные слова) 2010
Конспект логопедического занятия для учащихся 3-го класса. Данная тема является одной из важных по предупреждению и устранению орфографических ошибок в письменной речи школьников. На занятии используется материал, способствующий обогащению лексического запаса путём формирования семантических полей, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Формирование смыслового компонента чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Задачи развития речи, формирования смыслового компонента чтения решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Реализация принципа коммуникативной направленности на логопедическом занятии предполагает насыщенность процесса обучения речевыми упражнениями.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв л-м" 2010
На занятии используются методы, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения. Используются элементы, направленные на достижение психологической адаптивности детей-логопатов. На уроке используются кинезиологические упражнения, зарядка для глаз. Хороший психологический климат поддерживается с помощью эмоциональных разрядок, музыкотерапии, заданий в игровой форме.
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш" 2010
Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и Ш в слогах, словах и фразах, адекватно использовать буквы.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР 2010
Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом.
-
Конспект логопедического занятия "Сложноподчиненные предложения с придаточным причины" 2010
Коррекционно-логопедическая работа по формированию различных сторон речи детей на занятиях с использованием картин включает формирование навыков грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" 2010
Почему важно вовремя научить ребёнка правильно произносить все звуки родного языка? От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, – отсутствие проблем в усвоении школьной программы.
-
Речевые игры в коррекции звукопроизношения 2010
Предложены универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.
-
Развитие речевой культуры учащихся через взаимодействие семьи и школы как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Одно из приоритетных направлений специального образования - оказание комплексной (психолого-медико-педагогической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Логопеду важно привлекать родителей к совместной работе над речью детей. Формировать позитивное отношение к занятиям с ребёнком дома.
-
Театрализованное логопедическое занятие "Сказка о мальчике, который не умел говорить звук "р"" 2010
Цели и задачи: вызвать у детей интерес и желание заниматься с логопедом над речевым дефектом; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи; работать над расслаблением мышечного тонуса; развивать длительность, плавность речевого выдоха; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Формирование правильного звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции 2010
Материал предназначен для оптимизации коррекционной работы по формированию звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции в форме дидактических игр, которые могут использовать в своей работе логопеды, работающие на логопедическом пункте.
-
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2010
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, помогают улучшить результаты коррекции речи.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях 2010
Устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Эффективность её решения связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и развитием пространственно-временных представлений, памяти, внимания, мышления.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [р], [р']. Буква Рр" 2010
В занятии использованы: задания на расширение словарного запаса и активизацию пассивного словаря; упражнения, направленные на развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
-
Оценка работы учащихся на логопедических занятиях при помощи игрового материала 2010
Для того чтобы сделать логопедические занятия более интересными, законченными, прогнозируемыми, эмоциональными, воспитательными и информационными во время оценки работы детей автор систематически использует пособие "Разноцветные печати", главной целью которого является эмоциональная мотивация ребят на учение.
-
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Времена года" 2010
Конспект логопедического занятия на закрепление и обобщение знаний детей по теме «Времена года», уточнение, расширение и активизацию словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с помощью графического моделирования 2010
Наглядное моделирование является той формой опосредствования, которой овладевают дошкольники и которая может рассматриваться в качестве основы развития общих умственных способностей. Моделирование является продуктом сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов и т.д.
-
"Родительство — уникальный труд!" Практические советы для родителей по развитию речи детей 2010
Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей. Однако ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. В статье предлагаются варианты занимательных игр и интересных заданий, которые помогут родителям в повседневной жизни осуществлять всестороннее развитие ребенка.
-
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими девиантное поведение 2010
Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, а также консультация у психоневролога. Важное место занимает медикаментозная терапия.
-
Логоритмическое занятие 2010
Логоритмическое занятие разработано для учащихся 9-10 лет с умеренной умственной отсталостью, в основе его лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету и направлено на коррекцию мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания, развитие чувства ритма, знакомство с образцами русского фольклора.