Литература
-
Интегрированный урок-диалог (история + литература), построенный на основе литературного материала "О времени большевиков" 2015
Главной целью урока в 11-м классе было показать эпоху сталинизма с точки зрения официальной и скрытой хроники событий. При рассмотрении данной темы основной задачей было подвести детей к осмыслению событий и правильной их оценки с точки зрения нравственных ценностей. На основе диалога истории и литературы создать образ того времени.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 1–5-й классы 2011
Урок-игра повышает интерес к предмету, расширяет представление о фольклоре (русские народные и литературные сказки, пословицы). А связь литературы с речевым этикетом (при помощи сказочных героев) позволяет учащимся правильно выражать свои мысли.
-
Интегрированный урок-игра "Умники и умницы" по теме "Культура Раннего Возрождения" 2010
Интеллектуальная интегрированная игра по культуре Раннего Возрождения может быть использована для учащихся 6-го класса, изучающих литературу углубленно по учебнику Ладыгина М.Б. Данный материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов 2012
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности.
-
Интегрированный урок-исследование "Перевод рассказа С.П. Данилова "Кыысчаан кулэр" на русский язык. Синтаксическая трансформация при переводе". 10‒11-й класс
2013
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом С.П. Данилова «Кыысчаанкулэр», его переводом на русский язык С.Виленским; выявить, сохранена ли авторская идея в переводе рассказа; закрепить знание термина "трансформация" при переводе на практике; умение находить в тексте синтаксические средства выразительности, определять их роль; выяснить, какова роль переводческой деятельности в развитии литературы.
-
Интегрированный урок-исследование "Тема судьбы и чести" по творчеству М.Ю. Лермонтова 2009
Открытый урок по лирике Лермонтова, на котором учащимся приоткрывается мир, где столкнулись желания поэта и реальность. На уроке говорится о вечном конфликте Поэта и толпы, который обретает в глазах современников прямой политический и злободневный смысл.
-
Интегрированный урок-исследование (литература + история) по теме "Невольник чести". 10-й класс 2011
Цель урока – обоснованно установить причину гибели Пушкина. Продолжить формирование навыков исследовательской работы, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы, работать над выразительной речью.
-
Интегрированный урок-исследование по русской литературе с использованием компьютерной технологии в 9-м классе. Тема: "И звезда с звездою говорит…" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с жизнью и деятельностью М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Организуется работа в трех группах: «литературоведы», «художники», «музыковеды». На уроке группы защищают свои исследования, затем организуется общее обсуждение.
-
Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"
2011
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.
-
Интегрированный урок-конференция (литература + МХК) по теме: "Характеристика эпохи Возрождения. Крупнейшие мастера художественной литературы эпохи Возрождения" 2009
Интеграция (литература + МХК) расширяет тематику изучаемого материала, создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую и исследовательскую деятельность. На уроке формируется представление учащихся об эпохе Возрождения. Студенты знакомятся с творчеством Петрарки, Боккаччо, Сервантеса, Шекспира.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Интегрированный урок-обобщение "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" 2012
Интегрированный урок-обобщение по трагедии английского драматурга У.Шекспира «Ромео и Джульетта» прослеживает музыкальные и живописные мотивы в известном произведении. Учащиеся знакомятся с иллюстрациями к трагедии разных художников.
-
Интегрированный урок-обобщение МДО по литературному чтению, музыке в 3-м классе "Фольклор. Жанры устного народного творчества" 2019
Урок ставит задачу изучения истории, традиций нашего народа через изучение Фольклора. Особую роль в воспитании детей играют колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песенки, созданные для самых маленьких. Это прекрасный материал для развития малышей, начиная с рождения. С приходом в детский сад, когда ребёнок расстаётся с мамой и папой на некоторое время, колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, о голосах родных людей.
-
Интегрированный урок-панорама (география + литературыа) "Лесная зона России" (8-й класс) 2009
Урок формирует знания о разнообразии лесов нашей Родины, способствует формированию чувства любви к родной природе, ответственности за нее. Расширяет кругозор учащихся, углубляет компьютерную грамотность. Развивает творческие способности учащихся, умение анализировать текст, находить и использовать изобразительно-выразительные средства.
-
Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016
Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».
-
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс 2006
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера.
-
Интегрированный урок-путешествие в мир поэта (о Шекспире). 9-й класс 2006
Так как личность Шекспира удивительна и достоверных источников, рассказывающих о его жизни, нет, на уроке мы попытаемся составить портрет этого человека исходя из анализа эпохи и его творчества. На уроке используются материалы биографии Шекспира, его сонеты на английском языке и их переводы, лингвоанализ 130-го сонета, фрагменты из пьесы "Ромео и Джульетта", видеосюжеты из фильма "Влюбленный Шекспир". Итогом урока является портретная характеристика великого поэта и драматурга, чья слава вечна.
-
Интегрированный урок-размышление (история+литература) по теме "Так это было на земле…" (тема коллективизации) 2009
Интегрированный урок-размышление в 11-м классе построен на основе анализа исторических данных, историографии и литературных произведений, отражающих исторические процессы коллективизации и раскулачивания и их последствия в социально-политической, культурной и духовной жизни народа. Рассматриваются следующие произведения: «Облава» В.Быкова, «Хлеб для собаки» В.Тендрякова, «Смех за левым плечом» В.Солоухина.
-
Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки" 2009
Интегрированный урок-семинар способствует расширению представлений детей об окружающем мире, показывает взаимосвязь науки и искусства в жизни каждого человека. Главная цель – воспитание мыслящей, творческой личности, умеющей самостоятельно принимать решения, находить красоту в различных ее формах. Основной этап подготовки урока – организация самостоятельной работы учеников.
-
Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского "Преступление и наказание" 2007
Данная работа - взаимодействие двух предметов: литературы и информатики. Нам кажется, что использование ИКТ представляет возможность сделать русскую литературу ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в составление презентаций свою долю творчества, свое видение русской классики. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской литературе, сделать её доступнее, долее читаемой. В ходе работы дети прочитывают заново текст, обращают внимание на художественные детали, а затем используют это в презентациях.
-
Интегрированный урок-семинар по роману Ч.Айтматова "Тавро Кассандры". Урок литературы в 11-м классе 2008
Форма организации учебного занятия: интегрированный урок. Интегрированные уроки позволяют научить учащихся видеть единство через многообразие; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать своё понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа (исторический подход в изложении материала, целостное видение во взаимосвязи литературы, ИЗО, искусства, музыки, театра). При раскрытии каждой темы нужно хотя бы кратко отметить сквозные линии: природа, общественный строй; мировоззрение; религия; быт; стиль искусства; представление о мире и о месте человека; нравственный и эстетический идеалы эпохи, представление о красоте.
-
Интегрированный урок-семинар татарской и русской литературы в 11-м классе по произведениям М.Магдеева "Человек уходит, песня остается" и В.Распутина "Живи и помни" по теме: "Раздумья писателей о трагических судьбах и противоречивых характерах их героев" 2007
Интегрированный урок - семинар татарской и русской литератур в 11-м классе по произведениям татарского прозаика М.Магдеева "Кеше китэ, жыры кала" ("Человек уходит, песня остается") и В.Распутина "Живи и помни" по теме "Раздумья писателей о трагических судьбах и противоречивых характерах их героев". Цель урока: через сопоставление произведений развивать навыки критического мышления, находить общее и выделять главное, правильно оценивать общественные исторические процессы.
-
Интегрированный урок, 10-й класс, английский язык + русская словесность 2008
Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке - четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников. Предлагаем разработку интегрированного урока по русской словесности и английскому языку. Основным направлением организации лингворечевой деятельности учащихся на таком уроке является работа с готовым текстом и конструирование собственного.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Любовная лирика русских и зарубежных поэтов" 2006
Урок обращается к теме любви в творчестве двух поэтов, представителей России и Англии, которые являют собой "солнце поэзии".
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Шекспир на все времена" ("Shakespeare Of All Time") 2004
Интегрированный урок английский язык + литература "Shakespeare of all time" ("Шекспир на все времена") помогает повысить качество образования на старшей ступени обучения путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствует интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят произведение великого драматурга и дают оценку собственного литературного произведения с точки зрения норм построения английского сонета. Сочетание таких форм работы способствует интенсификации обучения, повышению его качества и эффективности.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс 2006
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.