Литература
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь.
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов «Мартышка и очки»" 2009
На уроке происходит знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова и формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Урок литературного чтения по теме "Произведения о родной природе": А.Пушкин "Уж небо осенью дышало…", Г.Скребицкий "Осень" 2009
Урок направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к творчеству авторов, воспитывает правильное отношение к природе, побуждает их к творческой активности, лучше осмыслить произведения. Применение слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы и удерживает внимание на протяжении всего урока.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Г.Х. Андерсена" (3-й класс) 2009
Урок внеклассного чтения проводился с целью познакомить учащихся с творчеством Г.Х. Андерсена. Для учащихся интересны не только сами сказки, но и его жизнь и творчество. Важно показать, каким он был человеком, о чем думал. Помочь понять глубину содержания его произведений и увидеть их простоту.
-
Урок литературного чтения по теме "Собиратели народных сказок. "Морской царь и Василиса Премудрая" 2012
Урок литературного чтения дает представление о русских писателях-сказочниках, расширяет знания детей о волшебной сказке на основе текста сказки А.Афанасьева "Морской царь и Василиса Премудрая".
-
Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"» 2012
Урок литературного чтения учит учащихся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), помогает создать образ русской зимы.
-
Урок литературного чтения по теме «Крошечка Хаврошечка» (русская народная сказка). 4-й класс 2015
В течение урока у детей формируются нравственные понятия о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла. Воспитывается интерес к чтению, любовь к родному языку и краю.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок литературного чтения: "Н.И. Сладков. "Дед Мороз" 2010
Урок литературного чтения на тему прощания с зимой. Дети больше узнают о временах года, расширяется кругозор, развивается речь, мышление.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. «Чародейкою зимою…» 2009
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою…"" 2012
Урок развивает речь; формирует навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное; учит чувствовать и понимать язык произведения, развивает образное мышление; воспитывает любовь к чтению; прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения. Е.Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2012
Для проверки домашнего задания используется прием театрализации. Выборочное чтение помогает разрешить проблему, поставленную перед учениками. Различные виды работ позволяют активизировать работу на уроке: мини-доклад, словарная работа, беседа, повторное чтение, «Фотоглаз», межпредметные связи, «Ловушка». В течение всего урока проводится работа по развитию речи учащихся.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин. "Весна в степи" (3-й класс) 2009
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года – 2009" г. Краснодара. Являясь учителем-занковцем, хотела посмотреть, как применяемые в занковской системе приемы и стиль моего преподавания сработают в данном классе, работающем по УМК "Школа России".
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Буквы "Ч, ч", звук "ч"". 1-й класс 2012
На уроке в игровой форме формируется представление детей о буквах "Ч, ч" и звуке "ч". Также дети узнают о пользе овощей для человека и правильном здоровом питании.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"». 3-й класс 2012
Урок рассчитан на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI век" под ред. Н.Ф. Виноградовой, учебник "Литературное чтение", автора Л.А. Ефросинина, можно использовать по другим программам с небольшой коррекцией. В ходе урока дети решают поставленные проблемы, учатся ставить проблемы и находить способы их решения. ИКТ экономят время на уроке, концентрируют внимание учащихся.
-
Урок литературного чтения. Ю.Н.Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2021
Цели урока: создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся через остановку проблемы.
-
Урок литературной игры по теме «И.С. Тургенев. История создания повести "Ася"». 8-й класс 2014
Урок литературы в форме игры «Литературоведческий детектив» активизирует деятельность большинства учеников класса, вызывает интерес к изучению нового материала, развивает исследовательские навыки и работы в команде.
-
Урок литературы 2012
Конспект урока литературы в 6-м классе по теме "Средства выразительности в стихотворении "Кораблик" Новеллы Матвеевой".
-
Урок литературы "А.Платонов «Неизвестный цветок»". 5-й класс 2017
На изучение творчества Платонова в 5-м классе отводится 2 урока «Неизвестный цветок» и «Цветок жизни». Поэтому посчитала, что должна прослеживаться логика перехода от одного произведения к другому. В первый урок должен быть включён и небольшой фрагмент биографии писателя, в котором бы отражалась и основная мысль произведения.
-
Урок литературы "Автор и рассказчик в произведении Л.Н.Толстого "После бала". Моральная ответственность человека за все происходящее" 2016
Урок литературы представляет собой урок, направленный на решение проблемных задач нравственного характера, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов школьников к творчеству Л.Н.Толстого, пониманию глубинных психологических процессов, связанных с чувствами любви, долга. Урок способствует восприятию литературоведческих понятий.
-
Урок литературы "Аксиологическая проблематика поэзии Первой мировой войны (на примере лирики В.П.Катаева)" 2011
Урок литературы ставит целью через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию аксиологической проблематики поэзии Первой мировой войны. Урок разработан на мало известных фактах биографии В.П.Катаева, участника Первой мировой войны, автора сказок "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".
-
Урок литературы "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс 2020
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни; работа над выразительным чтением стихотворения, развивать умение анализировать поэтический текст; воспитывать чувство любви к родной природе, умение любоваться ею и беречь её.