Литература
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству С.Есенина: "С любовью в сердце…" 2006
Представленная композиция содержит богатый материал по жизни и творчеству С.Есенина. Это внеклассное мероприятие по литературе хорошо проводить в 11-м классе после изучения творчества С.Есенина. Учащиеся, как правило, охотно читают и учат стихи Есенина, пытаются больше узнать о его жизни, о том, что происходило с ним в столь сложную революционную эпоху. Материал мероприятия отражает взлеты и падения, смену настроения и взглядов поэта, показывает причины этого. В композиции принимают участие сами школьники, среди которых немало талантливых. Удивительные стихи С.Есенина отражены в его биографии, именно это и прослеживается в композиции. Все, что происходило с поэтом, стало отражением не только его собственной жизни, но и жизни всей страны в переломную эпоху. В композиции отражены чувства Есенина, его боль, переживания, а главное – любовь к жизни, несмотря на все ее перепетии.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературный бал "Любовью дорожить умейте" 2010
Предметные месячники стали в нашей школе традиционными. В рамках месячника литературы учителями-словесниками проводятся игры, викторины, выпускается стенгазета. Месячник заканчивается проведением литературного бала для учащихся 9–11-х классов. Тематика литературных вечеров разнообразна: «Любовью дорожить умейте», «Россия – Родина моя», «Наполним музыкой сердца», «Войны священные страницы» и др.
-
Внеклассная работа по предмету как аспект формирования рефлексивной деятельности: "Интеллектуальный марафон по литературе" 2008
В статье представлена одна из форм проведения "Интеллектуального марафона" в школе. Материал содержит 3-х уровневые задания для 9–11-х классов.
-
Внеклассная работа: "Листая прошлого страницы. Античный театр" 2012
Проект может быть использован как при внеклассной работе, так и при изучении античной литературы в 9-м классе. Задачами работы является привлечение интереса учащихся к изучению литературы, истории, театрального искусства, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, умения работать в коллективе, обогащение словарного запаса учеников. Работая над проектом, учащиеся выявляют связь современного театра и античного, узнают истоки возникновения трех единств в литературе.
-
Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие"
2012
Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.
-
Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви" 2005
Литературно-музыкальные гостиные салонного типа в системе преподавания литературы на основе технологии личностно ориентированного обучения позволяют решить целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач. Включение каждого учащегося в процесс сотворчества по подготовке и проведению мероприятия, уважение к личности через эмоционально-художественные образы и действия способствует приращению новых знаний на уровне каждого субъекта учения.
-
Внеклассное занятие на тему: "Дом мой – в сердце твоем!" Час поэзии по творчеству Вероники Тушновой 2004
Предлагаю внеклассное занятие для учащихся 8-9-х классов. Можно использовать данный материал и для проведения литературного вечера, занятия литературного клуба Цели занятия: формирование любви к поэзии, воспевающей и выражающей человеческие чувства, нравственную чистоту; работа с понятиями "счастье", "любовь", "природа"; воспитание интереса к творчеству Вероники Тушновой; семья как высшая ценность человеческой жизни; экология души, экология человеческих отношений, экология мира, в котором живем.
-
Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.) 2009
Внеклассное занятие расширяет и обогащает знания учащихся по истории развития якутского театрального искусства, темы дружбы народов.
-
Внеклассное занятие по литературе "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне 2014
Цель мероприятия: формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 12–16 лет. Поэтический вечер предполагает ознакомление ребят с поэзией военных лет, ее местом в развитии литературного процесса страны, фрагментами истории России, возможность оценить события тех лет, узнать о подвигах поэтов, о поэзии, опаленной войной.
-
Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства" 2009
Погружаясь в мир детства, ребёнок осознаёт неразрывную связь с родными ему людьми. Каждый ребёнок может самореализоваться в разных видах творческой деятельности. Это и подразумевает работа юных художников и юных поэтов.
-
Внеклассное занятие по литературе в 5-м классе "Праздник сказки" 2007
Представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5-м классе, где включены интеллектуальные задания, проверяющие знания обучающихся о литературных и народных сказках. Данное занятие проводится в игровой форме, позволяет обобщить и закрепить полученные знания о сказках.
-
Внеклассное занятие по литературе к 70-летию Великой Победы «У войны не женское лицо…» 8-й класс 2015
Внеклассное мероприятие по литературе с опорой на знания детей выявляет, какую роль сыграли женщины в годы Великой Отечественной войны. Мероприятия развивает познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний о Великой Отечественной войне; воспитывает человечность, милосердие, уважение к женщине, патриотизм. Занятие посвящено 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-
Внеклассное занятие по литературному краеведению для 8–9-х классов. Заочное путешествие «Маршруты гордого терпенья» (декабристы и Екатеринбург) 2011
Внеклассное занятие по литературному краеведению «Маршруты гордого терпения» проводится в форме заочного путешествия по местам, связанным с пребыванием декабристов в Екатеринбурге. В подготовке материала творческими группами учащихся («Краеведы», «Экскурсоводы») используются мемуарные источники и стихотворения уральских поэтов о декабристах.
-
Внеклассное занятие по теме "Устное народное творчество" (5-й класс) "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
Через внеклассную деятельность привить учащихся интерес к устному народному творчеству. Повторить основные виды устного народного творчества, загадки, сказки, потешки.
-
Внеклассное занятие по чтению с использованием ИКТ. Игра "Кто хочет стать победителем?" 2009
Внеклассное занятие по чтению в форме интеллектуальной игры с использованием ИКТ для 2-го класса. Направлено на развитие кругозора детей и воспитание читательской активности.
-
Внеклассное интегрированное занятие (астрономия + литература) на тему "Ты – поэтов спутник сокровенный, ты – небес другая сторона…". 9-й класс 2016
Мероприятие развивает интерес к астрономии, детскую наблюдательность, способность к осмыслению своих наблюдений, любознательность. Раскрывает красоту природы, её законов. Показывает, что деление творческих людей на «физиков» и «лириков» не является абсолютным. Учит видеть родство поэзии и науки – разных сторон познания единого мира.
-
Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) "Малахитовая шкатулка" 2010
В представленном внеклассном занятии показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и литературы, что не так часто встречается в образовательном процессе. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на таком занятии является одной из форм активизации мыслительной, познавательной деятельности школьников.
-
Внеклассное интегрированное занятие по физике и литературе "Здравствуйте, звезды…" 2011
Физика и литература в реальной жизни тесно соседствуют друг с другом. Литература в своих произведениях показывает титанический труд и героический подвиг, которые совершал человек, штурмуя космическое пространство, а каждая новая область физики и ее достижения незамедлительно находят широкое применение в изучении космоса.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории" 2007
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру. Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
-
Внеклассное мероприятие "Блокада Ленинграда" 2022
Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и героических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 872 дня смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей города. Ни один город мира за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, сколько отдал Ленинград. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.
-
Внеклассное мероприятие "В мире цветов мы желали б остаться…" 2012
Сценарий мероприятия сопровождается презентацией. При проведении мероприятия использованы различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Великий мастер слова", посвященное творчеству И.С.Тургенева 2016
Цели урока: развитие интереса к чтению; дальнейшее познание подростками творчества писателя как представителя значимой части отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности.
-
Внеклассное мероприятие "Вопросы словесности" 2014
Учащиеся демонстрируют знания по русскому языку и литературе. Вопросы сформулированы на материале классической литературы.
-
Внеклассное мероприятие "Все начинается с детства" 2010
Тема детства – одна из важнейших в русской литературе. Внеклассное мероприятие проходит в виде устного журнала по замечательным произведениям Л.Толстого, И.Бунина, М.Горького, посвященным этой теме. Цель мероприятия – сформировать у учащихся представление о детстве как лучшей поре в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Голос своего поколения" по творчеству А.А. Ахматовой 2008
Внеклассное мероприятие проходит в форме поэтического вечера. Учащиеся входят в зал под музыку Шопена (Вальс "До диез минор"). Необходима серьёзная подготовка с детьми, так как весь вечер проводят они, под чутким руководством педагога. Дети заранее готовят чтение стихов Ахматовой наизусть под музыку. Приведённый материал необходимо заранее распределить по учащимся. Педагог должен знать, кто сидит, за каким столиком (участники). Выбор стихов - дело чисто индивидуальное. Весь вечер сопровождается показом слайдов.
-
Внеклассное мероприятие "Д.И.Менделеев и А.А.Блок. Заветные мысли о России"
2022
Цели мероприятия: повторить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.А.Блока, деятельности Д.И.Менделеева, напомнить об их вкладе в мировую науку и культуру, об их служении Родине; формировать этические и нравственные принципы учащихся при изучении и познании ценностных критериев двух великих сынов России; развивать умение критически осмысливать проблемы, возникающие в социуме; закрепить навыки активности и самостоятельности в реализации творческих замыслов, напомнить о важности систематической практической работы и умения работать в коллективе.
-
Внеклассное мероприятие "Живая классика: личность и творчество А.П. Чехова" 2013
Цель образования сегодня – обеспечение условий для самореализации творческих возможностей ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и готовности к выполнению различных функций в обществе. Какими станем мы, каким станет наше будущее, во многом зависит от нас самих. Мастерская коллективного творческого дела, проходящая в рамках проекта «Живая классика», - одна из ступеней в формировании нравственных убеждений школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Имена героев в песнях" 2025
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.
-
Внеклассное мероприятие "Литературно-географический ринг" 2014
Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению литературы и географии. Наверное, нет в мире человека, который не любил бы играть. Литературно-географический ринг проводится ежегодно и всегда вызывает интерес у учащихся, позволяет проявить себя, свои способности по разным предметам. В рамках такого мероприятия удается охватить более разнообразный материал для воспитания чувства патриотизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Внеклассное мероприятие "Литературно–музыкальная гостиная" по теме "Я тысячами душ живу в сердцах" 2009
В материалах рассматриваются вопросы о возникновении русского романса. Идея проведения гостиной - познакомить учащихся с жанром романса, который не включен в программу по литературе. Цель - показать роль русского романса в развитии духовного мира человека, взаимодействие музыки и литературы через творчество писателей, поэтов и композиторов.