Литература
-
"Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу 2010
Сопоставляя произведения, мы должны выделить общие черты: Б.Шоу, как и Чехов, обращается к теме буржуазно-дворянской интеллигенции; сценическое движение его пьесы аналогично чеховскому, когда первый акт выглядит как эпилог, а последний - как пролог; автор приглушает конфликт, подавая героев в двойном освещении, и не предъявляет явного злодея.
-
"Владимир Мономах и его литературное наследие" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок истории и литературы. «Поучения» Владимира Мономаха как литературное наследие XII века достойны изучения в средней школе, так как воспитывают в подрастающем поколении не только чувство патриотизма, но и готовность исполнять свой долг перед Отчизной.
-
Виртуальная гостиная "Входи, Эпоха!" 2006
Урок по "Повести о Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма с применением информационных технологий, а также технологии продуктивного успеха (ТПУ).
-
Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!"
2013
Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.
-
Виртуальная экскурсия на родину Сергея Есенина «Мой край, задумчивый и нежный» 2023
Цели и задачи литературного вечера: приобщение школьников к творческому наследию С.А.Есенина; познакомить учащихся с личностью Сергея Есенина; раскрыть своеобразие творчества поэта: любовь к Родине, к отчему краю и природы; приобщить учащихся к осмыслению собственного отношения к природе, ко всему живому; воспитывать чувство душевной искренности и лиричности; формировать подлинный интерес к чтению поэзии.
-
Виртуальная экскурсия по литературе «Литературная Самара». 7-й класс
2013
Первый урок из цикла по теме «Литературная Самара» сопровождается презентацией и ИКТ. С самарским краем связаны имена многих выдающихся писателей и поэтов XIX–XX веков. Здесь прошла журналистская деятельность М.Горького. С 1895 по 1896 год Максим Горький жил в нашем городе. Пребывание в губернском центре оставило заметный след как в творчестве писателя, так и в культурной и общественной жизни Самары.
-
Виртуальная экскурсия по страницам произведения С.Я. Маршака "Город детства"
2013
Цель виртуальной экскурсии: расширить имеющиеся у школьников представления о творчестве С.Я. Маршака.
-
Виртуальная экскурсия, посвященная 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова, "В краю моем родимом" 2013
Нетрадиционный урок в форме виртуальной экскурсии, посвящённой 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова обеспечивает знакомство учащихся 5-го класса с историей села Грешнева – родового имения Н. А. Некрасова. В ходе экскурсии показано, какое влияние оказала малая родина на творчество Н. А. Некрасова. Цель урока: прививать любовь к творчеству Н. А. Некрасова; воспитывать чувство любви, гордости, патриотизма к истории Родины, родному краю.
-
Виртуальный литературный музей 2023
Задачи мероприятия: формировать художественную культуру; развивать самостоятельность и формировать исследовательские способности учащихся; развивать устную речь учащихся, воображение; воспитывать любовь к литературному наследию.
-
Вклад в литературу А.С. Пушкина 2012
Урок предназначен для проведения в 7–9-х классах, как профильных, так и общеобразовательных. Его следует проводить во время обобщения материала, посвященного творчеству А.С. Пушкина. Выбранные формы работы позволяют чередовать различные виды деятельности учащихся, что будет способствовать более эффективному усвоению материала. Автор обобщает и систематизирует знания о поэте, но и актуализирует знания учащихся по всему курсу литературы, что поможет дополнительно подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Включение учащихся в аналитическую деятельность 2006
Один из аспектов изучения литературы – активизация художественного восприятия текста, являющаяся основополагающим в аналитической деятельности учащихся для формировании активности и самостоятельности. Предлагаю систему уроков по изучению повести А.С. Пушкина "Метель".
-
Владимир Александрович Киршин "Рассольники". Урок литературы в 10-м классе 2009
Урок литературы в 10-м классе. Тема произведения современного пермского писателя В.А. Киршина – взаимоотношения «отцов" и "детей», старшего и вступающего в жизнь, юного поколения.
-
Владимир Высоцкий. Поэт и Время 2025
Поэт и Время. Проблема настолько сложная, настолько и вечная, неразрешимая. Это величины, не существующие друг без друга. Поэт открыта тайна прошлого, настоящего и будущего, но именно времени дано судить, станет ли он поэтом? Шок, вызванный смертью Высоцкого, заставил современников задуматься, кем он был: бардом, поэтом, композитором, актером. Попробуем разобраться, почему после смерти Высоцкого назвали камертоном эпохи.
-
Владимир Высоцкий. Страницы жизни и творчества 2014
Цель урока: познакомить учеников с вехами биографии и творчества В. Высоцкого, дать представление о Высоцком как личности.
-
Владимир Дубровский и Маша Троекурова 2011
В основе урока лежит исследовательский метод. Способ анализа: "вслед за автором" с элементами проблемного. Для шестиклассников тема любви и социальных предрассудков сложна, поэтому такие понятия, как зло, добро, истинные ценности, любовь, честь, достоинство, внутренняя красота и богатство раскрываются на занятии.
-
Владимир, или прерванный полет... (презентация к уроку литературы по творчеству В.Высоцкого) 2023
Представлена презентация к уроку литературы по творчеству В.Высоцкого.
-
Власть и мы в языке и литературе (по рассказу Франка Павлоффа "Коричневое утро") 2013
Цель урока: на примере анализа текста рассказа Ф.Павлоффа «Коричневое утро» показать междисциплинарные связи: особенности сознания человека, формирование самосознания личности, формирование личности через кусочек истории (как меняется сознание человека, как меняются его ценностные ориентиры). В основе анализа – принцип антропоцентризма, который заключается в обращении к человеку как носителю языка и культуры.
-
Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" 2011
Урок-семинар в 10-м классе, на котором проверяются литературоведческий и бытовой уровни усвоения произведения. Презентация – существенное дополнение к уроку и в качестве наглядности, и в качестве раздаточного материала, и в качестве психологического сопровождения учебного процесса.
-
Влияние апокрифов на русскую литературу (Л.Андреев, А.Куприн, М.Булгаков) 2005
Поиск Истины, счастливой доли для человека всегда был характерен для классической русской литературы. "Бурлящее" время могло усилить тягу литераторов, заставить обратить свой взгляд не только на классику, Библию, но и на апокрифические произведения. В своем исследовании мы опирались на Евангелие от Фомы, рассказ Леонида Андреева "Иуда Искариот", рассказ А. Куприна "Поединок" и роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
-
Влияние сказки на психологию ребёнка 2024
Ученик, а если быть точнее, то ребенок – это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.
-
Влияние творчества Уильяма Шекспира на французскую музыкальную культуру XXI века (французские рок-оперы и мюзиклы) 2019
В нашей статье проводиться компаративный анализ текста шекспировских трагедий и текста французских мюзиклов. В постановке французского композитора наблюдается стремление отойти от повседневных явлений жизни и окунуться в мир Уильяма Шекспира, сильно обострив конфликт произведения, и попытаться преодолеть преграды, создающиеся на пути к «мировой» гармонии.
-
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе 2010
В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.
-
Внеклассная деятельность: «Литературная гостиная». Поэтическая дружба М.Рильке, М.Цветаевой, Б.Пастернака 2019
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о дружбе, о дружбе поэтической, духовной, романтической. Дружбе трех великих поэтов 20 века – Райнера Мария Рильке, Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Эта дружба отразилась в их творчестве, которое не знает границ и расстояний. Их отношения складывались через переписку, которую можно назвать «роман в письмах».
-
Внеклассная работа – одна из составляющих формирования творческой личности (из опыта работы) 2018
Огромная роль, на мой взгляд, в развитии речи учащихся, повышении его общей культуры принадлежит музейной педагогике. Привлечение музейных материалов в учебный процесс делает уроки более интересными, выразительными, запоминающимися. Но главное то, что у учащихся повышается мотивация к учебной деятельности.
-
Внеклассная работа по литературе «Стихи русских поэтов о Родине» в 5-м классе в форме литературной гостиной 2011
Литературная гостиная в 5-м классе, где ребята будут слушать выразительное чтение учителя, голос автора на диске, читать стихи собственного сочинения, пытаться сделать первые «пробы пера». Данная тема введёт учащихся в своеобразный мир поэзии, покажет глубокое чувство поэтов к родной природе, истории и Родине, поможет воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою Родину.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития познавательных способностей учащихся 2015
Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – цель внеклассной работы по литературе в школе.
-
Внеклассная работа по литературе по теме "Салон XIX в. Бал высшего общества" 2010
Ролевая игра позволяет учащимся старших классов погрузиться в атмосферу ХIХ века, в мир художественных произведений И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных отношений, прививает эстетический вкус.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-драматический клуб 2008
Статья посвящена внеклассной работе по литературе в средних и старших классах. Литературно-драматический клуб является одной из форм реализации творческого потенциала, креативности учащихся. В статье представлена технология коллективного составления сценария, даны рекомендации для проведения литературных праздников.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "… Отечество нам Царское Село!" 2012
Представлен сценарий спектакля. Композиция подготовлена к 200-летию открытия Лицея. В спектакле учащиеся читают стихи не только самого поэта, его друзей-лицеистов, других известных поэтов, но и собственные стихи, посвященные Лицею и лицейской дружбе.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "Русский солдат" 2008
Внеклассная работа по литературе для учащихся 6–9-х классов представлена в виде литературно-музыкальной композиции «Русский солдат». Эффективна данная постановка для просмотра в течение месячника «Защитники Отечества», недели литературы, во время празднования дня Победы.