Во внеклассной работе различные задания в разных формах способствуют развитию исследовательского подхода к предмету, развивается интерес и любовь к предметам, деятельность учащихся становится более энергичной.
Любое внеклассное мероприятие способствует расширению у учащегося кругозора, развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Практически все внеклассные мероприятия – это игра. А игровая деятельность – “мощная” форма воспитательного воздействия на учащихся.
Цели мероприятия:
Образовательные – закрепить знания, полученные на уроках информатики, физики; повышение интереса учащихся к информатике, физике; углубление знаний учащихся; проверка остаточных знаний по предыдущим темам.
Развивающие – продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
Воспитательные – формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно; выделять основное; развитие навыков работы в коллективе.
Форма проведения мероприятия: урок – игра
Внеклассное мероприятие проводится внутри параллели. Рассчитано на 1-1,5 часа.
Перед проведением мероприятия, учащиеся каждого класса выбирают представителей в команду (4-5 человек). В свою очередь, команда выбирает капитана, который выбирает вопросы и решает, кому из игроков предоставить право ответа.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал – кроссворд (для каждой команды), мультимедийный проектор, презентация “Морской бой”.
План мероприятия:
Организационный момент
Конкурс анаграмм
Игра
Подведение итогов
Ход мероприятия
1. Организационный момент:
– приветствие участников и болельщиков
– представление членов жюри
– объяснение хода мероприятия и правил игры:
а) первоначально проводится конкурс “Разгадай анаграммы”, который дает право первого хода.
б) после того, как определилась команда, которая будет выбирать вопрос первой, приступаем к основной части мероприятия, игре “Морской бой”.
Внеклассное занятие “Морской бой” выполнено в форме одноименной игры, в которой скрыты 3 – однопалубных, 2 – двухпалубных и 1 – трехпалубный корабли.
Каждая команда называет координаты. На каждой координате скрыт вопрос, если команда отвечает правильно, то координата откроется, если нет, то координата остается закрытой и право хода передается другой команде. Каждая команда выбирает координаты по очереди, пока не откроется корабль. Право дополнительного хода остается за командой, если попали в корабль. Если команда ответила на вопрос верно, но “промазала”, то ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 20 баллов.
2. Конкурс анаграмм:
Ортниом, раулаивкта, тапетерарум, ноликок, косвидод.
Монитор, клавиатура, температура, колонки, дисковод.
3. Игра “Морской бой” (приложение 1)
На слайде представлено поле игры, 6 на 6 клеток. В каждой клетке скрыт вопрос по информатике или физике.