Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой". 8-й класс

Разделы: Физика, Информатика, Внеклассная работа

Класс: 8


Во внеклассной работе различные задания в разных формах способствуют развитию исследовательского подхода к предмету, развивается интерес и любовь к предметам, деятельность учащихся становится более энергичной.

Любое внеклассное мероприятие способствует расширению у учащегося кругозора, развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Практически все внеклассные мероприятия – это игра. А игровая деятельность – “мощная” форма воспитательного воздействия на учащихся.

Цели мероприятия:

Образовательные – закрепить знания, полученные на уроках информатики, физики; повышение интереса учащихся к информатике, физике; углубление знаний учащихся; проверка остаточных знаний по предыдущим темам.

Развивающие – продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.

Воспитательные – формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно; выделять основное; развитие навыков работы в коллективе.

Форма проведения мероприятия: урок – игра

Внеклассное мероприятие проводится внутри параллели. Рассчитано на 1-1,5 часа.

Перед проведением мероприятия, учащиеся каждого класса выбирают представителей в команду (4-5 человек). В свою очередь, команда выбирает капитана, который выбирает вопросы и решает, кому из игроков предоставить право ответа.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал – кроссворд (для каждой команды), мультимедийный проектор, презентация “Морской бой”.

План мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Конкурс анаграмм

  3. Игра

  4. Подведение итогов

Ход мероприятия

1. Организационный момент:

– приветствие участников и болельщиков

– представление членов жюри

– объяснение хода мероприятия и правил игры:

а) первоначально проводится конкурс “Разгадай анаграммы”, который дает право первого хода.

б) после того, как определилась команда, которая будет выбирать вопрос первой, приступаем к основной части мероприятия, игре “Морской бой”.

Внеклассное занятие “Морской бой” выполнено в форме одноименной игры, в которой скрыты 3 – однопалубных, 2 – двухпалубных и 1 – трехпалубный корабли.

Каждая команда называет координаты. На каждой координате скрыт вопрос, если команда отвечает правильно, то координата откроется, если нет, то координата остается закрытой и право хода передается другой команде. Каждая команда выбирает координаты по очереди, пока не откроется корабль. Право дополнительного хода остается за командой, если попали в корабль. Если команда ответила на вопрос верно, но “промазала”, то ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 20 баллов.

2. Конкурс анаграмм:

Ортниом, раулаивкта, тапетерарум, ноликок, косвидод.

Монитор, клавиатура, температура, колонки, дисковод.

3. Игра “Морской бой” (приложение 1)

На слайде представлено поле игры, 6 на 6 клеток. В каждой клетке скрыт вопрос по информатике или физике.

4. Подведение итогов и выставление оценок по результатам проделанной работы.