Урок информатики по теме "Редактирование текста. Поиск информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

Образовательные:

- обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации,

- обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- развивать умение работать в заданном темпе;

- развивать умение самооценки знаний и навыков.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК.

Основные методы урока: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

На доске записана тема урока и основные понятия.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин.)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Незнайка. Ему необходимо попасть в сказочный город, но он сбился с пути. Мы должны помочь ему добраться, преодолевая те пункты, которые стоят на пути. Итак, первая станция “Начинай-ка”.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (10 мин.)

- Сегодня на уроке мы продолжаем заниматься редактированием теста, а также узнаем, что такое поиск информации и как осуществить поиск и замену символов в тесте.

Записываем тему урока: “Редактирование текста. Поиск информации”.

Обратите внимание перед вами на столах лежат листы самоконтроля. В ходе урока вы будете выполнять задания на компьютере и самостоятельно оцените, как вы справитесь с каждым из них. Подпишите листочки и отложите их. (Приложение 1)

Мы продолжаем двигаться и переходим к станции “Повторяй-ка”.

- Давайте вспомним, что называется текстовым документом?

- Перечислите, пожалуйста, основные этапы подготовки документа. (Ввод, редактирование, форматирование, печать).

- Что вы понимаете под редактированием документа?

Для работы с текстом мы использовали кнопки на панели инструментов текстового редактора. Вспомним их назначение.

Один ученик вызывается к доске. … Покажи кнопку “открыть документ”.

Молодец! Попросите его назвать другую кнопку….

Назовите, пожалуйста, все кнопки. Спасибо, ты справился с заданием.

- Ребята, а что может быть фрагментом текста? (Символ, слово, строка, предложение, абзац, текст)

- Правильно. Таким образом, фрагмент текста – это … (любая последовательность символов).

- А какие действия можно выполнить над фрагментом текста? Я предлагаю вам из предложенных глаголов выбрать те, которые могут быть использованы относительно фрагмента текста. (Выделяется, перемещается, удаляется, вырезается, копируется, вставляется, рисуется, собирается, выполняется, открывается)

Пожалуйста, по одному. (Дети подходят и выбирают нужные глаголы и прикрепляют на доску)

- Спасибо. Вы все правильно сделали.

3. Выполнение практической работы. (15 мин.)

А мы отправляемся на станцию “Выполняй-ка”. Открываем учебники на стр. 160 Нам необходимо выполнить задания 6 и 7. Внимательно прочитайте пункты задания 6. [1]

- Кому непонятно что необходимо выполнить в задании?

- Если нет вопросов, то переходим к выполнению задания. Не забудьте про карточки самоконтроля.

Учащиеся выполняют задания и оформляют листы самоконтроля.

Задание 7 выполняется самостоятельно.

Мы подошли к станции “Отдыхай-ка”.

Физкультминутка (1-2 мин.)

Упражнение для глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение “Карлики-Великаны”.

4. Изучение нового материала. Первичное закрепление (9 мин.)

Отдохнув, мы движемся к станции “Узнавай-ка”.

- Ребята, прежде чем заменить фрагмент текста, что вы выполняли сначала? (Искали его, осуществляли его поиск)

- Поиск информации является одним из видов обработки информации.

- Прошу посмотреть на экраны мониторов.

Показ презентации по поиску информации. (Приложение 2)

- Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

(Дети отвечают на вопросы)

5. Подведение итога урока. (5 мин.)

- Мы добрались до станции “Итогово”.

- Что мы сегодня узнали?

- Чему научились на уроке?

Учитель дает оценку работы каждого ученика, ученики сопоставляют свою оценку с оценкой учителя.

6. Домашнее задание.

§1.13 стр. 49-50, §2.9 стр. 91-92 №7, 8 стр. 52-53[1]

- Вот мы и прибыли в сказочный город. Незнайка и я благодарим вас за помощь. Нам было очень интересно путешествовать. Спасибо. Урок окончен.

Литература

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.