Цели урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации,
- обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другой.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать умение работать в заданном темпе;
- развивать умение самооценки знаний и навыков.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК.
Основные методы урока: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.
На доске записана тема урока и основные понятия.
Ход урока
1. Организационный момент. (1 мин.)
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Незнайка. Ему необходимо попасть в сказочный город, но он сбился с пути. Мы должны помочь ему добраться, преодолевая те пункты, которые стоят на пути. Итак, первая станция “Начинай-ка”.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (10 мин.)
- Сегодня на уроке мы продолжаем заниматься редактированием теста, а также узнаем, что такое поиск информации и как осуществить поиск и замену символов в тесте.
Записываем тему урока: “Редактирование текста. Поиск информации”.
Обратите внимание перед вами на столах лежат листы самоконтроля. В ходе урока вы будете выполнять задания на компьютере и самостоятельно оцените, как вы справитесь с каждым из них. Подпишите листочки и отложите их. (Приложение 1)
Мы продолжаем двигаться и переходим к станции “Повторяй-ка”.
- Давайте вспомним, что называется текстовым документом?
- Перечислите, пожалуйста, основные этапы подготовки документа. (Ввод, редактирование, форматирование, печать).
- Что вы понимаете под редактированием документа?
Для работы с текстом мы использовали кнопки на панели инструментов текстового редактора. Вспомним их назначение.
Один ученик вызывается к доске. … Покажи кнопку “открыть документ”.
Молодец! Попросите его назвать другую кнопку….
Назовите, пожалуйста, все кнопки. Спасибо, ты справился с заданием.
- Ребята, а что может быть фрагментом текста? (Символ, слово, строка, предложение, абзац, текст)
- Правильно. Таким образом, фрагмент текста – это … (любая последовательность символов).
- А какие действия можно выполнить над фрагментом текста? Я предлагаю вам из предложенных глаголов выбрать те, которые могут быть использованы относительно фрагмента текста. (Выделяется, перемещается, удаляется, вырезается, копируется, вставляется, рисуется, собирается, выполняется, открывается)
Пожалуйста, по одному. (Дети подходят и выбирают нужные глаголы и прикрепляют на доску)
- Спасибо. Вы все правильно сделали.
3. Выполнение практической работы. (15 мин.)
А мы отправляемся на станцию “Выполняй-ка”. Открываем учебники на стр. 160 Нам необходимо выполнить задания 6 и 7. Внимательно прочитайте пункты задания 6. [1]
- Кому непонятно что необходимо выполнить в задании?
- Если нет вопросов, то переходим к выполнению задания. Не забудьте про карточки самоконтроля.
Учащиеся выполняют задания и оформляют листы самоконтроля.
Задание 7 выполняется самостоятельно.
Мы подошли к станции “Отдыхай-ка”.
Физкультминутка (1-2 мин.)
Упражнение для глаз.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение “Карлики-Великаны”.
4. Изучение нового материала. Первичное закрепление (9 мин.)
Отдохнув, мы движемся к станции “Узнавай-ка”.
- Ребята, прежде чем заменить фрагмент текста, что вы выполняли сначала? (Искали его, осуществляли его поиск)
- Поиск информации является одним из видов обработки информации.
- Прошу посмотреть на экраны мониторов.
Показ презентации по поиску информации. (Приложение 2)
- Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
(Дети отвечают на вопросы)
5. Подведение итога урока. (5 мин.)
- Мы добрались до станции “Итогово”.
- Что мы сегодня узнали?
- Чему научились на уроке?
Учитель дает оценку работы каждого ученика, ученики сопоставляют свою оценку с оценкой учителя.
6. Домашнее задание.
§1.13 стр. 49-50, §2.9 стр. 91-92 №7, 8 стр. 52-53[1]
- Вот мы и прибыли в сказочный город. Незнайка и я благодарим вас за помощь. Нам было очень интересно путешествовать. Спасибо. Урок окончен.
Литература
- Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.