Урок с использованием ЭОР "Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Разделы: Информатика


Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 10.

Тема и номер урока в теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет», урок №2.

Базовый учебник: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10  класса / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Цель урока: изучить историю и архитектуру сети Интернет.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с понятием «Интернет», изучить архитектуру «Интернет».
  • Закрепить технологические навыки работы на компьютере.
  • Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
  • Формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса.
  • Способствовать повышению творческой активности.
  • Способствовать развитию умения логически излагать мысли.
  • Способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора. 

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению.
  • Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
  • Способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся.

Методы обучения: частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров с выходом в Интернет, тетради, карточки, проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя

1

2

Актуализация знаний

 

«В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет, я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС), которая сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, когда-либо и где-либо опубликованной, содержание любой статьи, получение любой справки. ВИС должна включать индивидуальные миниатюрные запросные приёмники-передатчики, диспетчерские пункты, управляющие потоками информации, каналы связи, включающие тысячи искусственных спутников связи, кабельные и лазерные линии. Даже частичное осуществление ВИС окажет глубокое воздействие на жизнь каждого человека, на его досуг, на его интеллектуальное и художественное развитие. В отличие от телевизора, который является главным источником информации многих современников, ВИС будет предоставлять каждому максимальную свободу в выборе информации и требовать индивидуальной активности».

О какой всемирной информационной системе предсказывал академик Андрей Дмитриевич Сахаров?

Что для вас значит Интернет?

Комментирует ответы.

 

 

 

 

 

 

Ответ: Интернет

Устные ответы

5

3

Сообщение темы и цели урока

 

Формулирует тему и цели урока

Записывают тему урока в тетрадь

2

4

Теоретическая часть урока

ЭОР №1

ЭОР №2

Предлагает самостоятельно изучить материал новой темы и ответить на вопросы:

  1. Что такое Интернет? (дать определение) 
  2. Интернет: добро или зло? (достоинства и недостатки)
  3. Значимость Интернета в наши дни.
  4. Почему Интернет появился в XX веке?

Приступают к знакомству с материалом, индивидуально работают за компьютером

17

5

Выполнение контрольного задания

ЭОР №3

Контрольные задания на знание история Интернет и структуры Интернет.

Выполняют задания индивидуально за компьютером

10

6

Закрепление изученного материала

 

Беседа по содержанию урока:

Что такое глобальная компьютерная сеть?

Как изменился мир с появлением Интернет?

Почему интернет стал столь популярен и развит?

Отвечают на вопросы

5

7

Домашнее задание

 

§2.2 (ответить на вопросы в конце параграфа)

Записывают в дневниках д/з

1

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия

рис.1

Подводит итог урока, выставляет оценки, предлагает с помощью смайлика изобразить свое настроение от урока.

Изображают смайлики

2

 

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интернет

Информационная

Презентации, документы, статьи

http://school-collection.edu.ru

2

Архитектура интернет

Информационная

Презентация

http://www.fcior.edu.ru

3

Архитектура интернет

Практическая

тест

http://www.fcior.edu.ru