Урок информатики на тему "Составление блок-схем алгоритмов". 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


ЦЕЛИ УРОКА:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по блок-схемам;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления через составление блок-схем; способствовать воспитанию информационной культуры через различные способы представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке, а также воспитанию аккуратности при выполнении чертежей; развитие информационно-коммуникационной компетентности обучающихся;
  • сплочение коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу

Оборудование:  интерактивная доска

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте!

2. Повторение

1. Задание на интерактивной доске (составить из фигур алгоритм – пример: линейный алгоритм (нахождение суммы двух чисел))

2. Найти значения алгоритмов

Тест

Для проверки усвоения темы дается следующий тест (выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):

  1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется …. (алгоритмом)
  2. Форма организаций действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется... (ветвлением)
  3. Форма организаций действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется... (циклом).
  4. Перечислить три основных типа алгоритмов... (Линейные, разветвляющиеся, циклические)
  5. Базовая структура, образованная из последовательности действий, следующих одно за другим, называется... (следование)
  6. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов (словесная, табличная, графическая – в виде блок-схем)

(Сделаем самопроверку и самооценку)

4 учащихся (веб-квест) – на выбор: теоретики, историки, практики.

https://sites.google.com/site/blokshema – веб-квест по информатике Составление блок-схем.

3. Закрепление (составить блок-схемы и определить тип алгоритмов)

1. Составить блок-схемы (работа в парах):

Линейный алгоритм

  1. Вычисление площади прямоугольника.
  2. Вычисление суммы четырех чисел.
  3. Вычисление произведения трёх чисел.
  4. Вычисление площади треугольника.
  5. Вычисление частного двух чисел.
  6. Вычисление длины окружности.
  7. Вычисление площади круга.
  8. Вычисление площади квадрата.
  9. Вычисление площади параллелограмма.
  10. Вычисление заданных двух чисел и 18.

Ветвление

  1. По форме фигуры определить, какая фигура: “квадрат”, “окружность”.
  2. Определить виды предложений.
  3. Найти значение функции .

Дополнительное задание (составить блок-схемы):

  1. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору — v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой полный путь прошел пешеход?
  2. Решение квадратного уравнения.

4. Работа за компьютером

1) Составить алгоритм в программе MS WORD (напечатать).
2) Выполнить тест на компьютере.

5. Подведение итогов урока.

Что вам кажется проще: составлять или выполнять алгоритмы?
Что нового для себя узнали вы на уроке? Где могут пригодиться вам эти знания? Знаниями из каких школьных предметов вы пользовались при выполнении заданий?
Оценка работы учащихся.

6. Домашнее задание: Составить блок-схемы на все виды алгоритмов.

В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы каждое ваше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!