Раздел программы: Компьютер и информация
Класс: 6
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и закрепления знаний.
Форма урока: урок-практикум
Время проведения: 45 минут
Цель урока: совершенствование знаний о способах редактирования и форматирования текста, используя программу PowerPoint, создание творческого проекта учащихся – презентации об ученых.
Задачи.
углубление знаний учащихся
по теме “Редактирование и форматирование
текста”.
Методы обучения: частично поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуально-групповая, взаимопроверка, самопроверка.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийное оборудование, инструкция по выполнению заданий, текст.
Ход урока
Организационный этап урока (1 минута)
Учащиеся рассаживаются за парты.
Учитель: Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок.
Этап постановки цели урока (1 минута)
Учитель: Тема нашего урока “Редактирование и форматирование текста. Обобщение”. Необычность урока состоит в том, что работать с текстом мы будем в программе PowerPoint, с которой вы познакомились в 5-м классе. Вам предстоит проявить еще и творческие способности, создать презентацию об ученых.
Этап активизация знаний (5 минуты)
Вспомним основные понятия по теме “Форматирование и редактирование текста”.
(Учащиеся отвечают на вопросы)
Продолжите фразу:
- Набор текста в окне документа начинается... (с места расположения курсора.
- При достижении правого поля текст автоматически... (переходит на новую строку внутри абзаца).
- В результате нажатия [Enter] создается... (новый абзац или пустая строка.
- Для перехода на новую строку в пределах абзаца используется комбинация клавиш... ([Shift] + [Enter]).
- продолжите смысловую цепочку: символ, слово ...(строка, абзац, страница, текст).
Вы отлично справились с заданиями.
Просмотр программы PowerPoint. Учитель дает шаблон слайда, показывает кА с ним работать.
Этап систематизации знаний (24 минут)
Учитель:
Выполнив следующие задания, вам нужно каждому создать один слайд об ученом. У компьютеров находится инструкция выполнения задания.
Займите свои места за компьютерами (обучающиеся работают в парах).
Инструкция выполнения задания.
- Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint.
- Создайте новую презентацию.
- В области задачи Разметка слайда выберите Пустой слайд (щелкните на макете пустого слайда)
- Во вкладке Дизайн выберите макет Эркер.
- Вставьте второй слайд. Работу нужно выполнять на втором и третьем слайдах слайде.
- Сверните презентацию.
- Откройте папку Приложения на Рабочем столе.
- Откройте Приложение 1. Прочтите текст по данного вам ученого, выберите главное, скопируйте текст в презентацию.
- Откройте Приложение 2. Найдите фотографию данного вам ученого. Скопируйте ее в презентацию.
- Отформатируйте свой слайд: установите: шрифт – Times New Roman, размер шрифта 17-20, для фамилии, имени и годы жизни использовать оранжевый цвет шрифта, для основного текста использовать синий цвет шрифта.
- Для для фамилии, имени использовать шрифт Georgia; размер шрифта – 30, жирный, курсив.
- Для написания даты использовать шрифт Century Schoolb, размер шрифта – 18.
- Вставьте фотографию ученого, его годы жизни.
- Сохраните слайд на Рабочий стол.
Учитель координирует, направляет, корректирует работу учащихся.
Оздоровительная пауза (через 20 минут от начала урока 1 минута)
Чтобы сохранить свое здоровье необходимо активизировать внутренние резервы организма. Для этого мы проведем точечный массаж, который также поможет нам снять усталость и продолжить работу с новыми силами. Встаньте, пожалуйста.
Разогрейте пальцы руки.
Глазки видят все вокруг
Выполняем сверху вниз
Возвращайтесь к работе.
Закрепление (5 минут)
Заполните таблицу. Запишите ваши действия выполнения редактирования.
Редактирование целой строки | |
Вставка пустой строки | Разбиение одной строки на две |
Слияние двух строк | |
Удаление фрагментов документа | |
Удаление символа | |
Удаление фрагмента | |
Способ I | Способ II |
Да, вы, молодцы. Теперь оцените себя.
Пока проходит закрепление, учитель копирует все слайды в одну презентацию с помощью локальной сети.
Этап подведения итогов (5 минут)
Просмотр получившейся презентации. Обсуждение готового проекта. Выставление оценок ученикам.
Рефлексия урока (2 минуты)
Учитель информатики:
- С какими школьными предметами связана тема урока?
- Как вы думаете, можно ли использовать эту презентацию на других уроках?
Этап определения домашнего задания (1 минута)
Учитель: Запишите домашнее задание
- Информатика учебник стр.123-129, повторить.