Работа с текстом

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Раздел программы: Компьютер и информация

Класс: 6

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и закрепления знаний.

Форма урока: урок-практикум

Время проведения: 45 минут

Цель урока: совершенствование знаний о способах редактирования и форматирования текста, используя программу PowerPoint, создание творческого проекта учащихся – презентации об ученых.

Задачи.

  • Образовательные: углубление знаний учащихся по теме “Редактирование и форматирование текста”.
  • Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; продолжить развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательные: совершенствовать навыки общения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы обучения: частично поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуально-групповая, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийное оборудование, инструкция по выполнению заданий, текст.

Ход урока

Организационный этап урока (1 минута)

Учащиеся рассаживаются за парты.

Учитель: Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок.

Этап постановки цели урока (1 минута)

Учитель: Тема нашего урока “Редактирование и форматирование текста. Обобщение”. Необычность урока состоит в том, что работать с текстом мы будем в программе PowerPoint, с которой вы познакомились в 5-м классе. Вам предстоит проявить еще и творческие способности, создать презентацию об ученых.

Этап активизация знаний (5 минуты)

Вспомним основные понятия по теме “Форматирование и редактирование текста”.

(Учащиеся отвечают на вопросы)

Продолжите фразу:

- Набор текста в окне документа начинается... (с места расположения курсора.

- При достижении правого поля текст автоматически... (переходит на новую строку внутри абзаца).

- В результате нажатия [Enter] создается... (новый абзац или пустая строка.

- Для перехода на новую строку в пределах абзаца используется комбинация клавиш... ([Shift] + [Enter]).

- продолжите смысловую цепочку: символ, слово ...(строка, абзац, страница, текст).

Вы отлично справились с заданиями.

Просмотр программы PowerPoint. Учитель дает шаблон слайда, показывает кА с ним работать.

Этап систематизации знаний (24 минут)

Учитель:

Выполнив следующие задания, вам нужно каждому создать один слайд об ученом. У компьютеров находится инструкция выполнения задания.

Займите свои места за компьютерами (обучающиеся работают в парах).

Инструкция выполнения задания.

  1. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint.
  2. Создайте новую презентацию.
  3. В области задачи Разметка слайда выберите Пустой слайд (щелкните на макете пустого слайда)
  4. Во вкладке Дизайн выберите макет Эркер.
  5. Вставьте второй слайд. Работу нужно выполнять на втором и третьем слайдах слайде.
  6. Сверните презентацию.
  7. Откройте папку Приложения на Рабочем столе.
  8. Откройте Приложение 1. Прочтите текст по данного вам ученого, выберите главное, скопируйте текст в презентацию.
  9. Откройте Приложение 2. Найдите фотографию данного вам ученого. Скопируйте ее в презентацию.
  10. Отформатируйте свой слайд: установите: шрифт – Times New Roman, размер шрифта 17-20, для фамилии, имени и годы жизни использовать оранжевый цвет шрифта, для основного текста использовать синий цвет шрифта.
  11. Для для фамилии, имени использовать шрифт Georgia; размер шрифта – 30, жирный, курсив.
  12. Для написания даты использовать шрифт Century Schoolb, размер шрифта – 18.
  13. Вставьте фотографию ученого, его годы жизни.
  14. Сохраните слайд на Рабочий стол.

 Учитель  координирует, направляет, корректирует работу учащихся.

Оздоровительная пауза (через 20 минут от начала урока 1 минута)

Чтобы сохранить свое здоровье необходимо активизировать внутренние резервы организма. Для этого мы проведем точечный массаж, который также поможет нам снять усталость и продолжить работу с новыми силами. Встаньте, пожалуйста.

Разогрейте пальцы руки.
Глазки видят все вокруг
Выполняем сверху вниз
Возвращайтесь к работе.

Закрепление (5 минут)

Заполните таблицу. Запишите ваши действия выполнения редактирования.

Редактирование целой строки
Вставка пустой строки Разбиение одной строки на две
Слияние двух строк
Удаление фрагментов документа
Удаление символа
Удаление фрагмента
Способ I Способ II

Да, вы, молодцы. Теперь оцените себя.

Пока проходит закрепление, учитель копирует все слайды в одну презентацию с помощью локальной сети.

Этап подведения итогов (5 минут)

Просмотр получившейся презентации. Обсуждение готового проекта. Выставление оценок ученикам.

Рефлексия урока (2 минуты)

Учитель информатики:

  • С какими школьными предметами связана тема урока?
  • Как вы думаете, можно ли использовать эту презентацию на других уроках?

Этап определения домашнего задания (1 минута)

Учитель: Запишите домашнее задание

  • Информатика учебник стр.123-129, повторить.