Решение информационных задач: "Обработка информации, изменение формы представления информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

Образовательные:

  • Дать учащимся представление о процессе обработки информации,
  • О двух типах обработки информации;
  • Расширить представление о компьютере как инструменте обработки информации.

Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
  • развитие мышления,
  • развитие умения анализировать, делать выводы;
  • развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание сознательного подхода к работе.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (приложение), компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку. Техника безопасности.

2. Актуализация знаний.

Сегодня первый урок в этой четверти. Мы продолжаем говорить об информации.

1-й этап урока.

1. Преобразуйте информацию.

Самый крупный на земле алмаз с названием “Куллинан” весил ЗЮбкарат, следующий по весу алмаз “Эксцельсиор” – 995карат. Третий алмаз – “Звезда Сьерра-Леоне” был весом 970 карат.
Как мы изменили форму представления информации?
(Из текстовой формы информации в табличную форму.)

2. Как мы можем представить следующую информацию?
(Информацию можно представить с помощью рисунка.)

3. По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.

4. По первым буквам написанных слов прочтите новое слово, представьте свое имя в таком виде.

– Что общего в примерах: (примеры обработки информации)

  • Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока.
  • Рассмотрим первый пример:
    Рассмотрим третий пример: Ученый нашел решение сложной задачи.
    – Какая информация была сначала? (Условие задачи.)
    – Какой стал информация потом? (Решение, ответ, закон.)
    – Что общего в этих примерах? (Есть начальная информация, новая информация.)
    – Схема обработки выглядит следующим образом:

Исходная инф –> Обработка –> Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (Учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки.)

Учитель предлагает классу разбить примеры обработки ан две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1, 4 информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах 2, 3, 5 появляется новая информация.

Рабочая тетрадь стр. 52 № 53 Решение информационной задачи построение алгоритма решения.

Физкультминутка.

2-й этап урока.

Работа с виртуальной лабораторией ЦОР.

http://schoolcoIlection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e- 08d72f0ec961/?interface=pupil&elass=46 (Виртуальные лаборатории представляют собой электронный образовательный ресурс, выполненный в виде интерактивного компьютерного задачника по информатике для младших школьников и предназначенный для использования в курсе информатики, охватывающем начальную ступень общего образования (2-4 классы начальной школы) и пропедевтический уровень основной ступени общего образования (5–6 классы основной школы)).

Разъезды, переливашка РТ стр. 53 № 54.

3-й этап.

Подведение итогов.

Д/з п. 1.12 РТ стр. 51 № 52